Вспомните самое худшее пиво, которое вы пили в своей жизни. Может, это был «Ячменный колос» за гаражами или «Багбир» из пятилитровой бутылки. Так вот, пивоварня New Belgium Brewing из Колорадо утверждает, что сварила нечто несоизмеримо более поганое и гадкое. И гордится этим! Потому что в мире крафта — не так важно, вкусное пиво или нет. Главное — чтобы оно было интересным и несло в себе некий посыл.
Это пиво буквально называется «Выжженная земля» (Torched Earth). Как говорят его создатели, оно сварено из загрязненной дымом воды, устойчивых к засухе зерен (просо и гречиха), самого иссушенного и бездушного экстракта хмеля и сорняков, — точнее, одуванчиков.
По словам дегустаторов с ресурса PorchDrinking, это пиво имеет мутный янтарный цвет и неприятный дрожжевой аромат, словно первая партия домашнего пива вашего криворукого друга. Подкопченая смесь из солода, проса и гречихи отдает ошеломляющими нотами лесного пожара и скунса.
Из-за того, что вместо свежего хмеля использовался экстракт, послевкусие у пива грубое и несвежее. На удивление, одуванчики почти не добавляют особого вкуса, что только идет Torched Earth на пользу. Дегустаторы подводят неутешительный итог:
«У этого пива такой вкус, как если бы вы оставили стакан эля на вечеринке, а ваши друзья использовали его в качестве пепельницы».
Зачем вообще было варить такое пиво? Ответ оказался очень прост: так пивовары из New Belgium Brewing пытаются привлечь внимание к проблемам экологии. Сделав Torched Earth, они пытались представить, каким будет пиво через 50 лет, когда из-за потепления не останется нормального хмеля и солода, а в дело от безысходности пойдут сорняки и просо.
В прошлом году New Belgium Brewing стала первой в мире пивоварней, которая сделала свое флагманское пиво, эль Fat Tire, углеродно-нейтральным. Иначе говоря, оно практически не вредит окружающей среде. Это был первый экологический манифест пивоварни. Torched Earth стал вторым манифестом, поскольку является постапокалиптической вариацией Fat Tire. Через 50 лет все мы будем пить такое пиво, «с ошеломляющими нотами лесного пожара и скунса», если вообще доживем — считают пивовары.