5 мая на всех платформах вышла игра Prey. В этой игре вы с вытаращенными глазами бегаете по космической станции, а за вами гоняется натурально Сатана и его приспешники. Вы испытываете страшные галлюцинации: вам кажется, что предметы вокруг вас — живые существа. Вы не верите никому, в том числе и себе. Prey вышла мрачнее, чем Doom; напряженнее, чем Bioshock; увлекательнее, чем Deus Ex: MD; изобретательнее, чем Dishonored 2 и, наконец, актуальнее, чем Half-Life 3.

Многие не успели пройти Dishonored 2, как прилетела новая игра Prey от той же студии Arkane. При этом Prey не просто на голову выше предшественницы, но и по-своему закрывает за собой дверь с табличкой immersive sim. Для тех, кто только подключился, жанр immersive sim иначе называют «симулятор погружения», где игроку предлагают относительную свободу действия, а сюжет подается в том ключе, будто игрок сам попал в ситуацию. Необходимо самому искать ответы на вопросы, вступать в диалоги, находить письма, читать надписи на стенах, одним словом — работать с окружением. Чаще всего immersive sim — это игра от первого лица. Именно так можно достичь полного погружения и отождествления игрока с главным героем. Мы смотрим на мир его глазами, изучаем и познаем.

Самое ценное, что есть в immersive sim — это личный опыт. Впечатления, приключения, уникальные эпизоды, которые случились именно с вами. Рассказывая o Prey, нужно делиться историями. Итак, космическая станция «Талос-1», мы играем за Моргана Ю, чей брат Алекс Ю ставит над ним бесчеловечные эксперименты, заставляя проживать один и тот же день. В это же время «Талос-1» захватывают пришельцы — тифоны. И это — моя история.

Prey — это игра про космос

prey обзор читать игры рецензия отвратительные мужики disgusting men

Выход в открытый космос — один из лучших моментов в игре, определяющих величие Prey. Светящиеся в темноте Земля, Луна, звезды — это красиво, но истинный масштаб проекта понимаешь, когда разворачиваешься и видишь перед собой станцию «Талос-1» в полный рост. Prey — это коридорный шутер, помещенный в открытый мир. Путешествия через шлюзы открывают новые возможности и измерения. Станция «Талос-1» — настоящая. Вон грузовой отсек, где я спасал команду, вон лаборатория, где я битый час пытался открыть дверь в морг, а вон дендрарий, где я еще не был. Станция вся перед вами и вскоре вы научитесь ориентироваться, понимая какой отсек сейчас прямо над головой, а какой этажом ниже и как сократить путь через шлюз. Сравнится ли нарисованная Прага в Deus Ex: MD с выходом в космос и ощущением, что вот этот корабль — весь ваш?

Prey — это игра про неприятности

prey обзор читать игры рецензия отвратительные мужики disgusting men

Однажды я чуть не умер. В буквальном смысле, не игровом. Представьте, что вы потратили  20 часов на игру и у вас из инвентаря пропадает именной прокачанный шотган из предзаказа — Маркграф. Понятия не имею, как это произошло. То ли сам дурак и случайно утилизировал его, то ли выбросил, то ли глюк. Но факт остается фактом — это произошло и может произойти в дальнейшем. Мое состояние в этот момент трудно описать. Это и учащенное сердцебиение, и полное отчаяние, и громкие проклятья. Было обидно до слез, в этот дробовик было вложено столько сил и времени. Я оказался в середине игры без самого мощного оружия, вслушиваясь в радостные (как мне казалось) завывания монстров под дверью. Вышел из положения с достоинством: на фабрикаторе собрал новый дробовик и заново прокачал его полностью. Местами было тяжело, но прорвался. В завершении могу добавить, что это было одно из самых незабываемых приключений на станции «Талос-1». Было ли оно запланированным — черт его знает. Prey — игра-загадка.

Prey — это игра про паранойю

prey обзор читать игры рецензия отвратительные мужики disgusting men

Психоскоп — это такой искусственный огромный глаз, который надевается на лицо главному герою. Вроде по своим функциям он мало чем отличается от сканера или фотоаппарата из того же Bioshock, но есть нюансы. Психоскоп невероятно круто сделан: при надевании устройства играет музыка, будто вы расследуете самое важное дело в своей жизни. Внешний вид устройства также заставляет работать вашу фантазию, представляя крадущегося по коридорам «Талос-1» техноциклопа. С помощью техноскопа главный герой сканирует пришельцев и перенимает их навыки. Также психоскоп помогает бороться с мимиками и полтергейстами. Вроде бы наконец-то можно выдохнуть — вы видите всех пришельцев, выдающих себя за предметы мебели. Однако устройство выглядит и ведет себя так, что чувствуется какая-то загадка и неосвоенные возможности. Не удивлюсь, если психоскоп способен на большее и с помощью него можно, например, разглядеть величайший секрет «Талос-1». По крайней мере, при надевании создаются именно такие ощущения. Паранойя в Prey вас не оставит никогда.

Prey — это игра о вреде злоупотребления

prey обзор читать игры рецензия отвратительные мужики disgusting men

С помощью психоскопа игрок открывает для себя невероятные возможности пришельцев: превращение в окружающие предметы, быстрое перемещение, телекинез и так далее. Но есть существенный побочный эффект. В какой-то момент за каждую лишнюю дозу нейромода к вам в гости начнет заглядывать Кошмар — гигантский тифон. С этим связано множество разных смешных и не очень ситуаций, расскажу одну.

Мой герой периодически отдыхал в своем кабинете, местном Safe House, где всегда можно намутить ресурсы, покрафтить, поговорить со спасенными персонажами (они собираются именно здесь). В милой дружественной обстановке как-то быстро забываешь, где находишься и я решил, что пришло время развить новый психонавык. Дальше все произошло очень быстро. Черным непроницаемым облаком Кошмар проник в дверь и принялся убивать всех в комнате. От происходящего я оцепенел и не сразу сообразил, что нужно делать. Кошмара в итоге я завалил, но тварь успела перебить всех. Посмотрев на безрадостную картину, я решил не перезагружаться. Резня в кабинете стала печальным напоминанием, что в Prey нигде и никогда нельзя расслабляться.

Prey — это игра про закрытые двери

prey обзор читать игры рецензия отвратительные мужики disgusting men

Давно я не испытывал такого бессилия при выполнении дополнительных квестов. В привычном нам мире второстепенная задача — это точка на карте, которая заставляет вас ненадолго отклониться от главного маршрута, выполнить простенькое действие (или несколько) и вернуться к основной задаче. Первое что вы видите, придя по указанному в дополнительном квесте адресу, это наглухо закрытую дверь, будто вас и не приглашали. Без преувеличения  —  в какой-то момент постоянно натыкаясь на непроходимые завалы, я набрал около десятка незавершенных квестов. В шутере, пускай и immersive sim! Такого точно давно не случалось.

Даже открыв проход, внутри можно наткнуться на дополнительные задачи: отключенное электричество, невероятное количество мрази вокруг, или просто ничего интересного — не та дверь. А наградой за все усилия может служить моток проволоки. Не шутка! Но именно это делает Prey таким непредсказуемым и увлекательным путешествием. Запертая дверь не обязана означать спрятанные сокровища! В конце секретного тоннеля не должны лежать супердоспехи — это всего лишь проход, который поможет сократить путь (уже спасибо!). Станция «Талос-1» целиком состоит из запертых дверей, точно так же как из них состоит ваш подъезд. И некоторые двери в нем лучше не открывать.

Prey — это сложная игра

prey обзор читать игры рецензия отвратительные мужики disgusting men

Prey относится к игроку, как к старому знакомому, постоянному клиенту всех известных immersive sim, начиная с System Shock. Устраивая вечеринку под названием Prey, разработчики будто рассчитывали, что придут исключительно преданные фанаты. И это похоже на правду. Когда ты знаешь, как себя вести в подобных играх, на что смотреть (а на что не обращать внимания), удовольствия в любом случае получаешь больше. Это первая трудность игры — она сделана своими для своих. Но даже завсегдатаи immersive sim начнут спотыкаться с первых же минут.

Геймплей похож на Bioshock, но враги какие-то невероятно злые и помощи ждать неоткуда. Дружественные турели слабые (особенно поначалу), патронов мало, аптечек еще меньше, ресурсов вообще нет, а первый же дополнительный квест встречает замурованной дверью. И это на нормальном уровне сложности. Готовьтесь к осаде, к трудностям и выживанию. Вас ждет самый напряженный шутер в вашей жизни, протяженностью 30-40 часов. Особенно будут страдать любители Call of Duty, случайно заглянувшие на огонек.

Prey — это игра о выживании

prey обзор читать игры рецензия отвратительные мужики disgusting men

Когда у вас в руках ружье, а многое вокруг напоминает Bioshock, да и вообще шутеры, велик соблазн начать играть по экшену, уворачиваясь и отстреливаясь. Забудьте! По крайней мере при первом прохождении. В Prey нужно играть осторожно, неторопливо, ползком. Одно из важных ограничений, которое ярмом висит на игроке — вечный недостаток ресурсов. И, как следствие, — патронов, аптечек и всего остального. Чтобы вы понимали: ресурсы чаще всего добываются непосредственно в бою. Это в прямом смысле остатки монстров, всякий мусор, раскиданный по комнате, где только что шла битва. А иногда — это куски вашего тела. Да-да, утилизационной гранатой, которая превращает окружающие предметы в ресурсы, иногда можно попасть и в себя. После этих мытарств нет ничего ценнее звука падающих «елочных игрушек». Поясняю, когда сдаешь хлам в местный утилизатор, преобразуя в ресурсы, то в подставленный ящик в итоге сыплются разноцветные и переливающиеся шары — спрессованные материалы. Это всегда праздник, это всегда облегчение. Это наши с вами«елочные игрушки».

Prey — это технические проблемы

prey обзор читать игры рецензия отвратительные мужики disgusting men

Однажды я провел в открытом космосе около двух часов, решая  печально известный квест с механиком Каспаром (никаких подробностей, без спойлеров). Проблема в том, что этот ублюдок появляется в случайных помещениях станции. В вашей игре он мог тусоваться в грузовом отсеке, но в моем случае это случилось в локации «Обшивка «Талос-1», то есть в открытом космосе. Просто представьте: перед вами гигантская космическая станция, вы в растерянности плаваете вокруг нее, а где-то хрен знает где прячется Каспар.

Важный и пугающий нюанс — у него нет квестового маячка. Как вам ситуация? Полный идиотизм. Потратив два часа на поиски и столько же на изучение интернета, пришел к выводу, что это все-таки баг. И это был тот единственный момент, когда раздражение чуть не превысило удовольствие. К сожалению, поступает множество сигналов, что в игре случаются баги и похуже: вылеты, краши, сломанные квесты и падение FPS. Никогда не знаешь, где и когда это произойдет именно с тобой. В этом смысле Prey — действительно прямой потомок олдскульных игр, где такое часто случалось. Вывод один — чаще сохраняйтесь и не только в один слот. Своего Каспара я в итоге нашел, и других серьезных проблем с игрой не возникло. Кстати, сученок прячется обычно в двух местах: либо под шлюзом «Дендрария» в красных трубах, либо прямо над надписью Cargo Bay — там есть небольшое отверстие на крыше.

Prey — это игра про русских

prey обзор читать игры рецензия отвратительные мужики disgusting men

Одна из немногих игр, где западные разработчики наконец-то наняли нормальных консультантов по СССР/России. Дело в том, что «Талос-1» создана вокруг советской станции «Клетка», где сохранилось множество оборудования. Все оригинальные надписи на русском языке сделаны не просто без ошибок, они выполнены в оригинальной стилистике. «Не прислоняться!», «Осторожно!», «Пожароопасно!», а также советские знаки ГОСТа нанесены в тех местах, где и должны быть по смыслу и логике. Потрясающе! А раньше так нельзя было? Но немного клюквы игра все равно выдает, когда выясняется, что очередной ГУЛАГ поставляет на станцию заключенных для экспериментов. И можно было возмутиться, если бы не одно обстоятельство: современное руководство «Талос-1» с удовольствием идет на эту сделку. Станция находится в «нейтральных водах» и на нее не распространяется международное право, чем и пользуются проклятые капиталисты, действуя в одной связке с руководством тех же гулагов. И как тут снова не вспомнить Bioshock, где Кен Левин деконструировал одинаково безжалостно и социализм, и капитализм.


При всех восторгах, Prey выглядит как финальные гастроли. Будто команда разработчиков знает, что это последний крупный коммерческий immersive sim и решила выступить на 200%. Поводов для оптимизма у Arkane Studio мало: Кен Левин, создатель Bioshock, практически завязал; Харви Смит, коллега по цеху, расстроен продажами Dishonored 2 и ругается с подписчиками в твитере; и только Уоррен Спектор что-то колдует над System Shock 3 на кикстартере (что тоже показательно). Похоже, эпоха immersive sim подходит к концу и Prey — это последний концерт от изобретателей жанра. Спешите видеть!

  • rock_dawg

    О. Что то про игры, круть.

  • ziganzhin

    Вкратце: кому стоит играть? Биошок и дизонорд, на мой взгляд, унылая дрисня, что-то типа претенциозной колды. Новая прей долгое время интриговала. Но упорное сравнение с указанными выше играми настораживает.

    • rock_dawg

      Если вы называете биошок и дизонорд дрисней вам точно не место в Прей.

      • Markus

        Биошок и мне не понравился, особенно последний (но он к иммерсив симам вообще отношения не имеет). Дизонорд 2 взбесил загубленным сюжетом. А вот Prey хорош со всех сторон.

    • Андрей И

      Сразу ведь было понятно, что игра в духе Биошока и Дизонорда

    • Viktor Zuev

      Ну а как их не сравнивать, если эти игры создала одна банда выходцев из looking glass.

    • kolotunArtur

      Я терпеть не могу дизонорд, особенно второй! Вся эта псевдо-вариативность, всесильный гг, куча доп лута на каждом уровне, собирая который окончательно теряешь погружение в атмосферу и историю. А вот Прей зашел. Сложно объяснить, но игры очень разные. В них общего-то, на самом деле только студия разработчик, хоть команды разные. Да еще то что их обе можно назвать вырванным из интервью Уоррена Спектра двадцателетней давности, и, неумолимо поднятым на хайп за последние несколько месяцев всеми кому не лень выражением «ИММЕРСИВСИМ маафака!!11!»

    • Max Max

      биошок не нравится — играть не стоит. Геймплейно такой же помой, разве что сценарий лучше. Эксплоринг тут на уровне деуса. Если больны аутизмом и любите шариться и собирать то тогда может и зайдет.

      • Duzhiy

        Биошок же фактически линейный шутер с горсткой нерабочих механик. В контексте имерсив симов его упоминать вообще странно.

    • LinDze

      Я бы не назвал Биошок и Дизонорд «дриснёй», всё же там было довольно много классных идей, но считаю эти игры несколько переоценёнными, а вот Прей — в самый раз, ощущается как будто ты играешь в игры «старой школы» или что-то в этом роде: тебя не ведут за руку по сюжету, вариантов прохождения довольно много, при этом стиль игры зависит от тебя и твоей прокачки, способов справитсья с врагами — огромное количество и иногда даже кажется что разрабы дали тебе инструменты, а как ты будешь ими пользоваться — твоё личное дело, ну и довольно атмосферно.
      Ближайший ориентир — СистемШок2, в визуальном плане иногда вспоминается Биошок (ар-деко), здесь — нео-деко.
      В плане геймплея это СистемШок2 (тут очень много цитат и вообще ощущается именно как эта игра) + ДеусЭкс (ХР и МД, за счёт терминалов, записок и множества вариантов решения проблемы) + Дизонорд (псионические способности больше напоминают именно Дизонор и Дарк Мессая) + ДэдСпейс (полёты в космосе, в основном). Музыка и звук тоже хороши.

  • Алексей Николаев

    Если это и правда будет последний immersive sim, то это очень и очень печально. Игра дичайший и крутейший торт, пожалуй, лучшая для меня за последний год (!).

    • Billy

      На горизонте System Shock 3, так что все норм.

      • Viktor Zuev

        Ох, я бы не обольщался

        • Billy

          посмотрим. Доверия у меня к Спектру полно. Даже если издатель передумает, то всегда Кикстартер поможет, благо на ремейк первого SS люди денег не пожалели, значит и тут поддержат.

          • Nikita Strelnikov

            Сейчас смущают первые концепт-арты — на днях опубликовали. Очень специфично будет выглядеть. Хотя в этой ситуации предпочитаю ошибиться.

  • Denis Bukin

    Отличный обзор! Полностью разделяю все восторги от игры, она великолепна. Только один вопрос, почему нет реальных скринов?!

    • Viktor Zuev

      Скрины с бокса темные и некрасивые, хотя сама игра нет (

      • Denis Bukin

        Но боксе нет проблем с управлением (вялое, тягучее)? А то после демки на ПС4, так не понравилось управление, что пришлось купить на ПК.

        • Viktor Zuev

          Не заметил, на мой взгляд как в Биошоке

        • TON14

          Проблемы с управлением только в демке были и то не у всех…
          Я на пс4 так и не понял на что жаловались игроки..
          В релизной версии сильно уменьшена мертвая зона..

  • Stanislav

    > Сравниться ли нарисованная Прага
    > Сравниться

    :(

    • Viktor Zuev

      Минус балл

  • Артём Луковников

    А на компе охраны на этого вашего горемыку нельзя было маячок повесить?

    • Viktor Zuev

      Он не из команды Талоса и не человек)

      • Артём Луковников

        тогда понятно, я Джоша какого-то в Сагите этой заколебался искать, такое чувство что он в стене

        • Viktor Zuev

          Я его тоже не нашел.но я в Сагите был один раз, прифигел и решил больше не возвращаться никогда

          • Александрыч

            просто надо не жидится на крафт нуль-четотам гранат

            • Алексей Николаев

              или на прокачку кинетического взрыва
              выкашивает всю эту мелкую шушеру оптом

              • Александрыч

                я из пси способностей только мимикрию взял, в пизду всем врагом быть

                • Алексей Николаев

                  там получается что «всем» это только турелям
                  а турели либо раскидать всё тем же взрывом, либо хакнуть по тихому

                  впрочем, хочу перепройти без пси-способностей вообще
                  и наоборот

                • faradeiG

                  Я вкачал в итоге все, кроме пополнения ПСИ от входящего урона. :D

              • Viktor Zuev

                Мелкая шушера хорошо гасится пенобластом или как там его

                • Алексей Николаев

                  мне жалко было пены на неё
                  да и гнёзда пеногипсоклеем не вытащить
                  а взрыв и в Африке взрыв — хрясь и нету уродцев

                  • faradeiG

                    1 выстрел в каждое гнездо из пистолета — все цистоиды вылетают, и дальше мое любимое — ДРОТИКОМЕТ ОХОТНИЦА, ТВОЙ ЧАС НАСТАЛ, очередь дротиков и все цистоиды взрываются сами, просто каеф.

            • Viktor Zuev

              Нене, все ресурсы на патроны и аптечки )

              • Александрыч

                а вот тут надо было дамаг вкачивать, и эффективность аптечек. сэкономил бы

              • faradeiG

                Неее, все ресурсы в нейромоды! Я даже того беднягу из гулага ради этого приговорил. (:

        • Алексей Николаев

          Фактически почти так и есть. Он за трубами находится, но туда вход не сразу заметен. Ориентир — много гнёзд и радиоактивная бочка.

        • faradeiG

          Потому что в гатс ты впервые через инженерный вход попадаешь в инженерный же тоннель, а Далтон в грузовом тоннеле находится, естественно он за стеной, в другом тоннеле.

      • faradeiG

        У меня он в хардварной лабе был, когда я в неё вошел мне его местонахождение сразу на карте показало. Возможно потому что я сперва ублюдка Даля нашел и послушал его разговор с Каспаром.

        • Viktor Zuev

          Да я тоже его убил и как видите не помогло. Там квест реально сломан. Заставлять игроков искать мелкую дрись в космосе без маяка — это издевательство

  • DisgustingRESHES

    Космос выглядит как Космос — Георгий Добродеев 2015.

    • DisgustingRESHES

      На Обложке каждого журнала.

  • Андрей И

    «Prey вышла мрачнее, чем Doom; напряженнее, чем Bioshock; увлекательнее, чем Deus Ex: MD; изобретательнее, чем Dishonored 2 и, наконец, актуальнее, чем Half-Life 3». Сразу видно, что на свежих эмоциях написано. Сразу после прохождения какой-нибудь нормальной игры часто кажется, что она лучшая в своем жанре.) Обычно это вскоре проходит))

    • TON14

      Это все правда но в PREY меньше стрельбы чем в DOOM и Bioshock, нет диалогов как в Deus Ex , нет стелса как в Dishonored и не такая ожидаемая как Half-Life 3.

  • Александрыч

    Здорово, и по существу. Наиграл часов 35,близок к финалу, но и не тороплюсь включать дальше, хочу что бы игра не была пройдена как можно дольше. Хочется что бы тайны и сложности не переставали кончаться. А по поводу судьбы immersive sim думаю, что оно и к лучшему: нам всем пора отдохнуть, а разработчикам найти новых дизайнерских ходов и инструментов передачи впечатлений. Ибоконвеер однотипных механик начал заябывать, при всех этих выкрутасах с декорациями.

  • Ближе к финалу почувствовал слабину. Шотган прокачен, жизнь стала краше.Но как же быстро всё обломалась, когда появились новые роботы, в огромной количестве.Prey может дать по заднице,даже после 25 часов игры.

    • Viktor Zuev

      Роботы быстро обнулили мой прогресс: прокаченный шотган и пси-шок.

      • Да,пси-шок и шотган.И то пси-шок вкачал ,когда патроны везде закончились.Тифонские способности не юзал.

        • Viktor Zuev

          Ну а пси-шок это что, не тифонские? )

          • Ну кроме,хотя вру — ещё в кружку превращался.Пси шок и мимикрия.

    • faradeiG

      У меня к этому моменту все оружие было прокачано на максимум, боевые операторы с двух выстрелов шокера падают (либо же если шокер не прокачан, можно после 1ого выстрела их взламывать), но я предпочитал просто блинком мимо проносится, пока они воевали с моим неподвижным клоном. Так же имбово превратится самому в оператора и уничтожать их собственными лазерами.

    • Max Max

      если ты ретард, то конечно может, после 5 часов вообще никаких проблем не испытываешь, наоборот геймплей абсолютно не эволюционирует и стоит на месте. Эксплоринг реализован отлично, но битвы и стелс кусок говна. Роботов эффективнее всего взламывать, сложности они не вызывают даже на харде, урон вносят дерьмовый, но очень толстые. С этим вообще в игре переборщили.

      • Viktor Zuev

        На геймпаде взлом НЕВОЗМОЖНЫЙ. Я плюнул в итоге))

        • faradeiG

          ЭЭЭЭЭ, что? Шарик инерцию имеет, поэтому его стиком как раз таки удобней контролировать чем клавой, постоянно балансируешь им.

          • Viktor Zuev

            Не знаю, меня даже взлом первого уровня бесит страшно. Да и в Биошоке не любил эти паззлы на время

            • faradeiG

              Ну когда я впервый раз его увидел я тоже вопрошал — ЧТО ЭТО? Но после десятка взломов начался геймплей НА КОНЧИКАХ ПАЛЬЦЕВ, и там чем выше левел взлома тем проще на самом деле, больше всего я фейлил на 2ом уровне, а на 4ом ни разу.

              • Viktor Zuev

                Ну вот меня второй добил. Попробую еще

              • sexyndead

                На самом деле на 4-ом дают больше времени)

        • Самый сложный взлом — это ломать что либо 2-го уровня.Остальные проще, такая статистика у меня )

          • TON14

            Абсолютно согласен взлом 2 уровня сложнее чем 4 ур.
            Пару секунд очень часто не хватает.

    • Igor Stelnikevich

      Для роботов есть «шокер» ваншотает в легкую. Читайте описание врагов у всех есть свои уязвимости и иммунитеты.

    • TON14

      Дробовик хорош только против фантомов и мимиков =)
      ЭМИ гранаты и разводный ключ вас спасут от роботов =)

  • Irvin Roysifus

    «А наградой за все усилия может служить моток проволоки»
    вот это должно быстро лишить желания отвлекаться на исследования.

    • TON14

      Моток проволки это круто т.к. это ресурсы..
      А из ресурсов делается ВСЕ!!!

    • industria intrepidusfrom

      А когда вышел скурим его ругали за это. типа зачищаешь подземелье два часа, а в сундуке факел и помидорка. и это было плохо. а тут красота оказывается!

  • Verdo

    Не купил потому что шутеры от первого лица заебали.

    • 1) игра не шутер 2) назовите парочку сингл-шутеров, а то у меня вообще 0 на компе установено (после SW2 и DOOM)

  • sexyndead

    Прохожу на кошмаре и с отключенными сюжетными маркерами, чтобы эксплоринг был в разы интереснее. Кошмар же оправдывает зачистку локаций «как пылесос»))
    So far, PREY идеален, как immersive sim. И квинтэссенция жанра.

    Dishonored’ом 2 я остался разочарован и считаю, что Смит не вытянул в одиночку достойный сиквел шедевральной первой части. А мои ожидания оправдались: настоящих талантов отправили на PREY в Arkane Austin под руководством Колонтонио и Рикардо Барэ. Последний, например был лидом над шикарными DLC к Dishonored, и поговаривают, что это второй человек (после Антонова), которому вообще весь Dishonored обязан оглушительным успехом в своей нише. И ребятам в Техасе удалось таки создать невероятно стильную, продуманную, глубокую игру. То есть в моих глазах, Dishonored 2, как минимум, превзойден.

    Еще добавлю, что PREY — еще и хоррор. Мимики, тифоны и правда не впечатляли на скринах и в трейлерах. Но с ними невероятно весело оказалось играть. Когда вы оказываетесь в обесточенном помещении под тревожный эмбиент один на один с кружкой, нервы начинает щекотать)))

    И о, боже!, этот саундтрек… Давно ли вы зависали в главном меню, чтобы подольше послушать мелодию?)

    Единственный минус PREY для меня то, что я знаю, как играть в immersive sim и сходу понимаю, как вести себя в той или иной ситуации (как попасть в закрытую локацию, например). Я вижу ВСЕ, сука, пути). Можно сказать, что иммерсива я пережрал с неоднократными прохождениями Bioshock’ов (нетронутой, но купленной Bioshock Collection), Deus Ex’ов, единственной платиной в Dishonored и двумя катками в сиквеле…

    Теперь обсудим продажи и заниженные оценки. Да, это дурной тон и диванная аналитика, но если издатели жалуются, а статистика в открытом доступе, почему нет? Я всегда прислушивался к критике, но в этот раз считаю, что PREY недооценен, а критика — зажравшиеся ублюдки, которые не принимают (не понимают) олдскул и похоронят жанр. Плюс погоня за трафиком в отместку Беседке за новую политику раздачи пресс-копий.
    Обидно. Открытые миры и игры-сервисы вызывают блевоту и зевоту(
    Что до продаж, то для такой нишевой игры они и не будут выдающимися. Проблема позиционирования. Пользователи с оценкой в 0 на метакритике жалуются: «странный и скучный шутер с бесконечным чтением записок».
    У меня все…

    • Chernous Vlad

      Поиграю в зануду — почему Антонов это причина успеха Dishonored? Он же просто наемный арт-директор, игру же не за графон полюбили.

      • sexyndead

        Как минимум, Антонов — причина, почему Dishonored от монеты до моста выглядит так, как выглядит) А стиль у игры выдающийся.

    • Frosty

      вот, кстати, о кошмарах на кошмаре)
      когда первый раз увидел в лобби талоса «кошмара», во-первых охренел от размеров, во-вторых сразу возникла мысль кайтить эту тварь — ну, потому что результат открытой схватки с этой тушей очевиден, а вот так, тупо закидать его пси-ударами отжираясь энергией у фонтанчиков (как раз квест на воду закончил), да запросто.
      собственно, стал за проходом, начал швыряться в него и постреливать, предвкушаю изи вин, он в обратную кидается шарами, отхожу в сторону, стена принимает удар на себя, всё по плану, опять высовываюсь и… эта вот туша подходит, склоняется перед дверью и, ОБОЖЕБЛЯДЬ!!, оно ВТЕКАЕТ ЦЕЛИКОМ В КОМНАТУ следом за мной — сууукаааа, думал сердце остановится)))

      • sexyndead

        Я кстати еще не встречал «кошмара на кошмаре» (или он только появляется, если перекачаться по инопланетной ветке?). Но уже интересно) Я только-только вышел из офиса своего жирного брата, наверное, это где-то середина игры?

        • TON14

          Даже без инопланетных навыков вы его встретите раза 3…
          Можно спокойно прокрасться и не мучаться.
          Хорошо убивается утилизирующими гранатами =) во время боевой концентрации.. Но гранат десяток нужен…

    • LinDze

      к тому же Прей очень вариативен, можно отыгрывать разные роли и разные стили прохождения, благодаря хорошей, сбалансированной ветке навыков

  • owlbod

    Жаль что подобные игры сейчас не собирают кассу. Жаль что таких игр выходит очень мало.
    К тому же в сети игру странным образом подзахейтили. Уверен, что это прямая вина бэфесды. Такие сложные, комплексные вещи на обозрев нужно давать сильно заранее, дабы донести до масс посыл. Творчество аркейн — оно такое сильно не для всех. В итоге школьники-стримеры-летсплееры понесли чушью в интернетах.
    Облазил демки на обеих консольных платформах. Предзаказал таки пс4 версию, но приуныл от отсутсвия поддержки Pro.
    Однако сегодня на бесездовском форуме отписали:
    Prey currently includes base requirements for PS4 Pro and we’re aiming to support additional enhancements with new updates planned for the game. When we have more details and timing on the update to share, we’ll let everyone know.
    In the meantime, feel free to provide feedback on what you would like to see. Thank you.
    Так что сабж до патчей отложил. А пока можно и в Карнаку вернуться. Аркейнам все же хочеься пожелать успехов и творческого развития и не унывать от дерьмовых продаж.

    • Hozomeen

      Игра «не для всех». Разработчики знали на что идут. Это как с хорошими книгами, издатели знают что никто не купит и выпускают тираж 5 тыс. А бульварного чтива 300 тысяч. Чего Харви плакал с продаж Дизонорда(а теперь и Аркейны) мне непонятно.

      • owlbod

        С разработчиками то все как раз ок. Не ок с современным игровым потребителем, который ожидал от аркейн шутана в духе оригинала-долгостроя. Людям «в теме» творчества аркейн все по проекту было +- понятно. Равно понятно, что только фанатами игра не окупится. Стало быть нужно было аудиторию «готовить» сильно заранее. И здесь вина совсем не аркейн, а издателя с дурацким подходом к снятию эмбарго с обзоров.

        • FleGMan

          Проблема исключительно в Бесезде, которая кроме введения убогой политики снятия эмбарго ещё и продвигала всё это дело как шутан. В результате типичный «потребитель» и не мог ничего ожидать кроме шутера, ведь в день релиза он не видел ни одного обзора от прессы, шел на ютуб, где смотрел трейлеры с посылом «йоу, они прилетели чтобы убить нас, нет времени объяснять — превращайся в туррель», брал игру и при запуске получал вместо этого гаечный ключ и чтение бесконечных имейлов. В результате отличная игра скорее всего не соберёт кассу, а многие её разработчики потеряют работу из-за чудесных решений верхнего менеджмента.

  • Andrew

    Ткачи регенерируют что ли? В одного кинул гранату, снёс ему дробовиком треть здоровья, а он сбежал и у него уже полная полоска жизни.

    • Viktor Zuev

      Не должны. Возможно их несколько

    • TON14

      Регенит только кошмар и то очень специфично.

      У Ткачей только энерго щит.

  • Ilya Kluyev

    сложно, конечно, представить себе более бесполезный текст

    • Hozomeen

      Самокритика это хорошо

    • Viktor Zuev

      Полезность текста: 6,5 из 10

    • Frosty

      чрезвычайно легко, на самом-то деле, но конкретные примеры до самой-самой глубины оскорбят чувства верующих множества конфессий

  • ALL MEN MUST DIE

    хорошая реца, читать я её конечно же не буду)

  • Alex Coachman

    Кто спиратит, тому в глаз.

  • thrasheryakki

    Поиграл в демку.Вообще не мое, хотя deus ex md очень даже понравился.

    • TON14

      А чем не понравился???

      • thrasheryakki

        Просто не мой сеттинг.

    • LinDze

      они настроением и подходом разные. в Прей это больше про исследование и погружение в атмосферу, а Деус — про центральный сюжет больше

  • Никита Дронов

    Игра хорошая. Но дико выбесили битые сейвы (дважды). Хотя конечно было забавно: удалил все сейвы, начал новую игру, вышел в холл, а там тебя два телепата поджидают.
    Тоже нарвался на проблему с Каспаром. Судя по всему она возникает, если сначала идти на помощь, а потом уже искать этого гадёныша.

    • TON14

      Место каспара рандомно определяется перед взятием квеста.

      • Никита Дронов

        Не. У меня прикол был в следующем: когда дают квест на Каспара на карте появляется маркер. Если не уничтожать его сразу, а выполнить квест Ультиматум, то маркер пропадает.

  • FleGMan

    Ожидал увидеть подзаголовок «Prey — это игра про стёкла». Всё связанное с этими волшебными экранами, начиная с обнаружения кода к первому сейфу и заканчивая водопадом в оранжерее это просто какой-то космос.

    • Viktor Zuev

      Да, ваша правда. Причем стекла — это отсылка к родоначальнику immersive sim компании Looking Glass

    • TON14

      Самое большое зеркало на мостике =)

  • Aiden Pearce

    Что-то прошвырнулся по этим Вашим интернетам и заметил внезапную волну хэйта в русском сегменте: начиная от плохого саунддизайна, когда голоса по рации хреново слышно даже на сотке и однообразия локаций, коих два типа: офисные помещения и лаборатории + космос само собой, заканчивая концовкой, главный сюжетный твист которой спойлерится на пятом часу игры.
    И мне становится то ли грустно, то ли обидно: вроде неглупые люди, но игра для них полное разочарование. Кажется immersive-sim’ы современному поколению, точнее большей её части, совершенно не заходят.

    • TON14

      В русском сегменте всегда много хейта… по любому поводу..
      В игре многие видели шутер… Этакий биошок только с инопланетянами которые преврашаются в кружки… Одни не купили т.к. не хотят шутер другие купили и не понимают зачем в игре гипс пушка и почему мало уровней и врагов….

  • Shoogo

    Starbreeze инвестировала 12миллионо в System Shock 3 а с кикстартером была история про ремейк первой части от Nightdive Studios с которой Спектор не связан. #ликбез

    • Viktor Zuev

      Ок, но 12 миллионов тоже не крупная сумма. Даже скромная.

      • Shoogo

        Вообще сильно сомневаюсь в проекте на фоне Underworld Ascendant.

  • Отличная игра, которая показывает почему дизонорд2 был таким никчемным. Все силы ушли на этот шедевр.

    • sexyndead

      Поддерживаю на! Первый Dishonored я готов хоть щас пройти в 5-ый (6-ой?) раз. Демотивирует 100% выбитых ачивок) А второй надо как-то выбить без убийств и ни разу не замеченным, но, сука, тааак в лом)

      • Andrew

        По мне так первый Дизонорд кажется сильно устаревшим после второго.

        • sexyndead

          Если вы про механику, то ok. Все остальные достоинства по-моему утеряны в сиквеле.

          • Andrew

            Не только про механику. Уровни и места для посещения, дизайн локаций, детализация окружения, интерьеры, вариативность прохождения — все это очень сильно выросло в сравнении с первой частью.

  • Nikita Strelnikov

    Статья отлично описывает все впечатления от игры!
    При покупке многого от игры не ждал, но в итоге уже второй день сижу не отрываясь — захватывает.

    Нравится как в процессе прохождения меняется темп.
    Первые часы — предпочитаешь идти медленно и лишний раз ударить кружку/коробку ключом, прежде чем повернуться к этому предмету спиной.
    Второй этап — психоскоп и прокачанное оружие, чувствуешь себя уверенно, хоть и постоянно ощущается нехватка ресурсов (а соответственно и патронов).
    Ближе к концу — толпы «толстых» противников, Nightmare (пока выпилил трёх, чувствую что это не конец), бесконечные военные операторы и их респаун (при прокачанной силе удобно ставить перед диспенсером какой-нибудь огромный ящик, так как клей не работает).
    Атмосфера нагнетается с каждым шагом.

    Удивляет количество заданий, а также внутреннее ощущение от побочных — иногда стоишь и думаешь: «Вот с одной стороны надо, но с другой — патронов в обрез, аптечек мало, пойду и не факт, что вернусь». Постоянные ограничения работают на погружение идеально.

    Не любите Immersive Sim — может не понравится, станет скучно и однообразно.
    Любите — берите, не пожалейте, глубже и интереснее последних Deus Ex и Dishonored.

    P.S.
    — Локация со стикерами «Not a mimic» на каждом предмете (даже на оружии) — чудо.
    — Придираться есть к чему, причем в больших количествах, но если зашло — прощаешь всё.
    — Неявные моменты с таймером тоже доставляют — например шаттл, улетевший со станции за 30 минут до катастрофы и его дальнейшая судьба.

    • Viktor Zuev

      Помню, как остервенело срывал стикеры — бумага! Ресурсы! Но оказалось, что не засчитываются!

      • sexyndead

        Тоже собрал все до последнего листочка)
        Но это не про геймплей, а про игровую деформацию и психические отклонения) Потому, что СОБРАТЬ НАДО СУКА ВСЁ)))

        • Viktor Zuev

          Но в такие игры нельзя играть механически. Мне нравится, что здесь можно не ходить в тот коридор, потому что он тебе не нравится )

          • sexyndead

            Да, Виктор, я внял вашим словам на стриме, что метод «пылесоса» может загубить искомый иммерсив, но не могу себя перебороть. Хотя и начал сомневаться, а правильно ли я играю. А что если в коридоре что-то интересное (нейромодик? доп квест? новая пушка?). Разработчики же старались) Кстати вопрос свободы в иммерсивах — вещь очень щепетильная и палка о двух концах. Например в Dishonored 2 можно полностью пропустить Пыльный квартал, не разобравшись с Паоло или оверсиром, если самостоятельно решить загадку Джиндоша на воротах к поместью Стилтона. В смысле ПОЛНОСТЬЮ пропустить главу! И с другой стороны игрок не увидит годы кропотливой работы Аркейн) Вы и многие оценили бы такой ход. Проблема со мной: раньше я мог пробежать игру, забив на лут и сайды. Со временем я превратился в одичалого перфекциониста-механика, в чем тоже есть свой фан) Но будем лечиться)))

            • Nikita Strelnikov

              По поводу Паоло и Оверсира — а там много контента?
              Каюсь, грешен, решил эту загадку без подсказок (хоть ачивку дали), извел пару листов бумаги на заметки, но удовольствие в итоге получил изрядное)

              • sexyndead

                Ну контента на целую главу и два вечера неторопливого исследования)) Загадку тоже решал по бумажке (СОСТАВЛЯЛ ТАБЛИЦУ!) хоть и во вторую катку за Эмили. КАЭФ))

      • Nikita Strelnikov

        Это самое обидное)

        У меня проблема с ресурсами прежде всего вызвана тем, что я принципиально не беру наномоды из ветки пришельцев, поэтому нет альтернативы стреляющему оружию — либо патроны есть, либо бьешь Кошмар по голове ключом.

        • sexyndead

          Я кстати забил на мейнквест в начале и давай шариться в стартовых локациях. Набрел на схему нейромодов наверное раньше, чем следовало и за 20 часов даже в ущерб боеприпасам накрафтил около 90 штук. И да, тоже качаю только человеческие навыки (урон, ремонт, хакинг), а из инопланетной хрени вложился только в «кружку»)

          • TON14

            Думаю к Prey не применимо «нашел раньше чем следует» =)
            После аппаратной лабратории можно смело идти и обзаводиться всеми чертежами =)

            • sexyndead

              Ну хз. Считай видел только мимиков и фантомов в лобби, вернулся в Нейромод Дивижн, качнул первый ремонт, забрался на второй этаж — совсем не очевидный и необязательный на первых порах. Там дверь с 4-ым уровнем хакинга. Хер с ним, забрался через соседние помещения. Там неведомая тварь огромных размеров, хакающая турели. Завалил с 4-5 трая. Сверху — офис со схемой нейромода. Я к тому, что если не найти, то следующая схема гораздо-гораздо дальше)

        • Viktor Zuev

          Да что вас так смущают свойства пришельцев? Ведь *спойлер* *спойлер* *спойлер* и выясняется, что так и задумано

          • Nikita Strelnikov

            Сначала была идея вообще пройти без модов, но после Hardware Labs стало прижимать и решил выбрать хотя бы человеческую ветку.

            До конца не прошел, пока не понимаю суть спойлера, но каждый индивидуальный вариант прохождения хорошо вписывается в условную амнезию и изменения в личности Моргана. Особенно к этому подталкивают некоторые аудиологи )

            • Viktor Zuev

              Главный вопрос: Январь — первый или последний? )

              • TON14

                Январь — Последний.
                Но этот вовсе не значит что его стоит слушать..
                Там вообще никого не стоит слушать….Решает все игрок.

  • tranquillum

    Обожаю System Shock и не люблю Dishonored, к чему Prey ближе?

    • Viktor Zuev

      К Биошоку в сеттинге Систем Шока

      • FunkyHP .

        Чистая правда, но я бы сказал к Систем Шоку с «элементами» Биошока))))

        • LinDze

          да нет там никаких элементов от биошока, самое большое сходство — визуальное, там ар-деко, зедсь — нео-деко.

          • Viktor Zuev

            Плазмиды, фотоаппарат, спецабилки на левый курок, жесткий шутер, большой папочка, автоматы по продаже, социальный эксперимент

            • LinDze

              > плазмиды
              нельзя считать чем-то уникальным, псионика была и в сс, но механника работы действительно ушла в сторону дарк мессая и биошока.

              > фотоаппарат
              фишка фотографирования — да, хотя не уверен что это впервые преложено биошоком, а вот сама идея сканирования была в систем шоке, там были органы, изучение которых позволяло увеличивать урон по врагам и т.д.

              > жесткий шутер
              не вижу почему именно с биошоком нужно сравнивать, если уж на то пошло так можно было проходить и в системшоке и в деусе

              > большой папочка
              спорно, но ладно

              > социальный эксперимент
              биошое был всецело про это, в прее акценты несколько смещены и больше напоминают тот же системшок

              такое ИМХО

              • Viktor Zuev

                Я не говорю, что там нет Систем Шока, его там полно. Но вот по геймплею больше Биошок напомнило именно экшн-составляющей.

                • LinDze

                  вероятно дело в стиле прохождения, потому что то как я прохожу очень напоминает систем шок, но если качать боевые навыки, псионику, да ещё уровень сложности не задирать — наверняка будет напоминать биошок.
                  но я это где-то тут уже упоминал, каждый получает от этой игры то что хочет (зачастую)

                  • Viktor Zuev

                    И это хорошо

                    • LinDze

                      кто ж спорит :)

    • LinDze

      однозначно к Шоку, с Дисом тут нечего сравнивать, как по мне.
      мне Дизонорд не то чтобы не нравился, но много претензий вызывал, а Систем Шок или Прей — практически никаких.

  • FunkyHP .

    Парни, я думаю мы ещё вспомним про новые «золотые» времена immersive sim на стыке 2016/2017 годов. Сначала Deus Ex MD, потом новые приключения секси Корво в Dishonored 2 (по мне, так эта чуть ли не лучший immersive sim за всю историю жанра), ну и завершает все Prey (пока что лучшая игра 2017 года). Парни, пожалуйста, поддержите ребят из Arkane! Не скупитесь, вложите потом и кровью заработанные рябчики в СВЕТЛОЕ будущее индустрии. В противном случае, через пару тройку лет, мы сможем только с тоской вспоминать былые годы и «тот самый» стык 2016/2017 годов, где вышли самые лучшие игры этого десятилетия, купаясь в «поганом» болоте очередных Колл оф Дюти, Асассинс Крид, бесконечных add on’ов к Дестини и синтетического говна в «красивой» обертке типа Хорайзон.

  • Canon40mm

    >Важный и пугающий нюанс — у него нет квестового маячка. Как вам ситуация? Полный идиотизм
    да нет, это прекрасно же. в любых играх подобного жанра всегда выключаю эти идиотские навигаторы

  • ArtiomVIP

    >Все оригинальные надписи на русском языке сделаны не просто без ошибок, они выполнены в оригинальной стилистике.
    Нуууу, надписи, возможно, но за адекватность русских имен спасибо чисто локализаторам. Например, Екатерину Илюшину в оригинале зовут «Михаила Илюшин». То есть чисто мужское имя с женским окончанием и мужским же вариантом фамилии)

    • LinDze

      Это, скорее всего, чешское имя. Зачем так перевели — не знаю

      • Andrey Egorov

        Русское. Героиня по сюжету из Ленинграда, кем-то приходится Ильюшину, который авиаконструктор.

        • LinDze

          я имел ввиду употребляемость такого имени, а не происхождение персонажа

  • Гениталик

    Замечательная рецензия, игра бомбовая!

    Знаю, всем насрать, но поделюсь своим восторгом.

    Только что прошел за доброго инженера, потратив более 62 часов. Понимаю, звучит странно, но я задрачивал просто всё как дикий: собирал всю хуйню, открывал каждую дверь, находил всех людей, читал все письма.

    Естественно, пришлось первым делом прокачать инвентарь до размеров самого Талоса 1 (ну или хотя бы до размеров Алекса).

    Я бы заметил, что такой подход «пылесоса» разрабочики не осуждают. Был приятно удивлен, когда при выполнении дополнительного задания с «поваром» он начал жаловаться на давление воды, мол «пойди и найди мандулу специальную или почини сломанную», а я до этого уже зачистил локацию с телепатом в саду и зачем-то подобрал эту хуёвину, я его сразу и заткнул, установив её на место, а он такой «Морган, ты охуел? Ты будущее что ли видишь?» Ну или как-то так. Было забавно, в общем.

    По поводу багов: на PS4 у меня резко пропали 80 ед. экзотических материалов после выхода в космос за лекарством для Илюшиной после перезапуска реактора. Поздно заметил, поэтому пришлось 40 минут переиграть (уж больно жалко было), благо сохранялся в 3 слота. Побороть не удалось, методом тыка добился пропажи самого дешевого предмета в инвентаре (пластикового арбалета) и продолжил задрачивать.

    P.S. Единственная игра, где я сознательно закрывал к херам двери.

    P.P.S. Локализация традиционно кал, на мой вкус, играл в оригинале. Там, правда, тоже со звуком беда: моменты с «видениями от нейромодов» намного громче общего уровня громкости игры, что бьет по ушам при игре в наушниках, но их немного. + Упомянутая ниже Михайла Илюшин вызывает смех и недоумение.

    TL;DR Игра понравилась, 10 кончиков пальцев из 10 Салогвиновых.

  • hemusmora

    Хронология событий.
    Вышел DE:MD. Отзывы: Надо брать ОБЯЗАТЕЛЬНО редкий жанр да и deus ex все-таки.
    Вышел дизонерд 2. Отзывы: DE:MD уже не торт, там с сюжетом проблемы, да и стрелять не интересно, а вот дизонерд2 просто БОМБА!
    Вышел прей. И понеслась та же тема.
    Буду брать все, но со временем. Вопрос, в каком порядке них лучше играть?

    • LinDze

      ставлю Прей значительно выше DX:MD, а Дизонорд 2 даже не думал покупать (может быть когда-нибудь, если пройду ДЛЦ к первой части).
      такие вот расклады, дальше решай сам

    • Kloo

      DE:MD ахренительный, 60 часов пролетают как небыло. не пропустите квест с дарьей мышкой

      • LinDze

        MD мне тоже понравился, но после прохождения не покидает ощущение что это кусок одной большой игры, хотя контента там — большинство современных игр может только позавидовать.

    • Nikita Strelnikov

      Dishonored 2, Deus Ex, Prey
      Как вариант можно поменять DE и Dishonored местами.

    • Irvin Roysifus

      Deus Ex действительно играется круто, но понимаешь, что это недоделка только под конец игры. А там уже и Dishonored 2 подоспел.

  • Анастасія Семерик

    А вот Гагатуну не понравилось *прячется под стол*

    • Aiden Pearce

      Ну и хуй с ним. Переживёт.

  • Артем harb

    Самое крутое на disgustingmen — это возможность зайти в комментарии с целью назвать Виктора хуесосом, но пробегая глазами по первым двум ответочкам понять, что хуесос — это ты сам. Интрига уровня Bioshock Infinite.

  • Yobraza

    Думал, что Зельда-игра года, теперь, полагаю, Зельде и Линку придется подвинуться на пьедестале)

  • Петр Стратийчук

    Отличная рецензия мне игра понравилась .Одна из игр года.Последний .Deus ex не впечатлил бросил через 2 часа картонный мир .Жду Систем шок 1 римейк и 3 часть.От меня игра получила 9.3

  • AgentSolidCake

    Только что прошёл. Получил исключительное удовольствие от игры. Финал оставил очень много возможностей для возможного продолжения (и даже не с кем его обсудить!). Жалко, что игра продается не очень хорошо и возможно этого продолжения и не будет.

  • Артём Луковников

    Отличная игра конечно, жаль финал провисает, час беготни из отсека в отсек с такими долгими загрузками утомил очень быстро.

  • Dan Smith

    Самое главное в прее — это саунддизайн, конечно же, это недосягаемая вершина. вообще, играю понемногу третий вечер, закончио на том, что взял психоскоп, и устал. Может, я старый, но играть очень страшно, буквально изматывает.

    Вот как раз радикальное отличие от тех же аналогов, ну, скажем деуса: ага, — есть сюжетное задание: вот нужно залезть в корпус здания,- вот тебе вентиляция. вот тебе хак входного замка, вот тебе перемочить банду на бэкярде, составит ящики один на другой, и пробраться. Здесь же билд более условен

    ну и страшно до усрачки местами,

    • LinDze

      > Самое главное в прее — это саунддизайн
      каждый находит в этой игре что-то своё — это круто

      в начале игры попасть можно практически куда угодно одни из способов, а вот ближе к середине, начинают появляться места куда можно попасть лишь одним способом.

      • Dan Smith

        да поебать. там даже если не задрвчиваться, а переть по сбжету- абсолютный вышак

  • Lucker

    Начал играть. Дошел до конференц-комнаты с проектором и запиской на экране. Не знаю, скрипт это или случайность, но после произошедшего чуть не обделался и мысленно поставил игре 10 мимиков-шутников из 10.