Ян Кузовлев из «Игромании» посетил офис Remedy, компании, которая создала Max Payne и выяснил как продвигается их работа над Quantum Break. Он не только прошвырнулся по офису и побеседовал с самыми важными людьми проекта, но и дал свою первую оценку Quantum Break, да и вообще получил массу неординарных впечатлений.

Quantum Break: первые впечатления

quantum break квантум брейк отвратительные мужики disgusting men

Сэм Лэйк — сценарист Max Payne и заодно человек, давший ему свое лицо

«Зыс, джентльмен, из э тайм машин», – Сэм Лэйк в своем офисе показывает группе журналистов нечто на столе. Помятая гофрированная трубка кольцом, неаккуратно прилепленные жвачкой и пластилином мелкие детали – так могла выглядеть машина времени, если бы вам было восемь.

Мужчине с грустным финским лицом, Сами Ярви, сорок пять, и он сочиняет истории про людей непростой судьбы с пистолетом в руках. С машиной времени у него все сложно.

«Окей, не настоящая это машина времени, а всего лишь прототип. Ты забегаешь в кольцо, делаешь там круг и попадаешь совсем в другое время, – улыбается Сэм. – У нас в игре почти такая же, вот она точно может отправлять в прошлое и в будущее. А теперь смотрите». Лэйк берет в руки похожее на детонатор устройство и нажимает кнопку. Под гофрированной трубкой начинают мерцать яркие огоньки гирлянд.

quantum break квантум брейк отвратительные мужики disgusting men

Офис Remedy

Я стою в четырехэтажном офисе Remedy, через час мне дадут поиграть в Quantum Break, а пока – тур по студии. Обычно такие экскурсии проводятся достаточно быстро и по единому сценарию: вон там у нас художник, здесь пишут звук, в эту сторону лучше не смотрите, там программисты задумали что-то нехорошее, давайте быстрее пройдем мимо и не будем их беспокоить. Иногда бывают интересные моменты: в CD Projekt RED, например, тестеров «Ведьмака» отправляли шевелить Плотву на чердак – их комната больше похожа на беспощадный компьютерный клуб из России, где нет свободного места, все плечом к плечу и на пятнадцатой машине снова что-то зависло.

quantum break квантум брейк отвратительные мужики disgusting men

Сэм Лэйк в своей естественной среде обитания.

В остальном официальная часть поездки всегда превращается в игру «заметь как можно больше странных вещей». Если вы всегда мечтали узнать о том, как работает Сэм Лэйк, то вот вам ответ – на столе у него подозрительно чисто. Ворох бейджей с мероприятий, монитор, словарь американского сленга и полная деревянная коробка выдранных с мясом переключателей.

  • Сэм, а вам зачем?

  • Не скажу, никто не скажет

quantum break квантум брейк отвратительные мужики disgusting men

Грэг Лауден, ответственный за спецэффекты в фильме «Гравитация»

По соседству с Сэмом работает нарративный дизайнер Грэг Лауден – он пришел в игровую индустрию из кино и занимался в «Гравитации» Альфонсо Куарона спецэффектами. В беседе Грэг не хвастался, но за эффекты фильм получил «Оскара». Помимо очевидной A Deck of Lenses (расширение для базовой книги по геймдизайну The Art of Game Design), Лауден дико угорает по Half-Life 2: Raising the Bar.

Зачем Сэму понадобилось столько переключателей, Грэг тоже не знает.

Вполне возможно, что это бутафория из сериала по Quantum Break. По словам Лэйка, некоторые сцены нужно было снимать с учетом внутриигровых декораций. Художнику-декоратору показывали скриншоты, и он по ним воссоздавал окружение для видеороликов. На одном изображении вместо модели-заглушки забыли поставить обычную лампу – художник понял задание буквально и где-то раздобыл белый дизайнерский параллелепипед с лампочкой наверху. Так его в видео и оставили.

quantum break квантум брейк отвратительные мужики disgusting men

На первом этаже в Remedy устроили студию захвата движений и, кажется, держат там раскадровку всех сцен из Quantum Break – так что если активно вертеть головой по сторонам, то можно спокойно проспойлерить себе игру. Чтобы никто не запомнил, чем закончится история, нас зовут наверх.

«На четвертом этаже у нас был танцпол, но никто не хотел смотреть, как финские разработчики не умеют танцевать. Этаж переоборудовали под сауну. Кстати, вот наш IPA», – Сэм показывает крафтовые Writer’s Block и Max Payne, которые сварили в честь двадцатилетия студии. Такое в Remedy пьют только по праздникам, в другом холодильнике все заставлено банками Lapin Kulta.

quantum break квантум брейк отвратительные мужики disgusting men

То самое крафтовое пиво.

Любопытнее всего было общаться с руководителем проекта Микаэлем – он работает наравне с Сэмом Лэйком и больше отвечает за техническую часть игры. Микаэль почти все время занимался геймдизайном в Remedy, но отвлекся на четыре года, чтобы сделать Battlefield 4 и Mad Max. Про Quantum Break Микаэль рассказывал осторожно, поэтому три самые мощные истории от него будут не о путешествиях во времени, а про тачки, деньги и влиятельных людей.

Что делать с продакт-плейсментом

quantum break квантум брейк отвратительные мужики disgusting men

Те самые батарейки

В Remedy пытались экспериментировать с альтернативными способами получить финансирование – в Alan Wake рекламировали автомобили Ford и батарейки Energizer. Не обошлось без трудностей. По контракту с компанией нужно было использовать только настоящие пачки АА-батареек и правильные фонари – тоже от «Энерджайзер».

Дальше в конфликт вступает видеоигровой баланс. С каждой обычной упаковки Алан восстанавливает две батарейки. Проблема в том, что у Energizer не было упаковок по две, поэтому герой вечно находил пачки по четыре батареи.

Кто-то в команде долго расстраивался из-за того, что батарейки Алан собирает в промышленных количествах и их заряд уходит почти мгновенно, – вроде бы игровая условность, но настоящий продукт так совсем не работает. Да и вряд ли Energizer помогут вам в борьбе с темной сущностью. Скорее всего, вам и без батареек конец.

Ford в этом плане были скрупулезнее: ролик с разбитым автомобилем пришлось переделывать из-за того, что в Remedy забыли про подушки безопасности.

В Quantum Break с продакт-плейсментом тоже все хорошо – в сериале герои водят Nissan и пользуются планшетами Microsoft Surface.

Как понравиться Джорджу Миллеру

quantum break квантум брейк отвратительные мужики disgusting men

Однажды Микаэль поехал показывать игру по «Безумному Максу» Джорджу Миллеру. Режиссер не особо разбирался в видеоиграх и смотрел на экран без особых эмоций до тех пор, пока не выяснилось, что демонстрационный билд был невероятно сырым. Забагованным настолько, что в игре не работала кнопка тормоза и пришлось тормозить машину о скалы и чужие тачки. На этом моменте у старика загорелись глаза, а Mad Max от Avalanche Studios получила от Миллера благословение: «Вот это – настоящий безумный Макс!»

Где с пользой провести время в Стокгольме

quantum break квантум брейк отвратительные мужики disgusting men

Офис Dice.

Почти два года Микаэль работал в стеклянном офисе DICE на Катаринаваген. Проще всего о районе рассказать так: это туристический центр и, вероятно, самое безопасное место в Стокгольме. Именно в метро на Катаринаваген побили финчеровскую девушку с татуировкой дракона и отобрали у нее ноутбук. В реальности с криминалом в этом районе я столкнулся только один раз – поздно ночью у «Макдоналдса» смурной мужчина восточной внешности предложил приобрести кокаин.

Рядом с этим интересным на события местом делают Battlefield, Battlefront и немного Mirror’s Edge – в студию не слишком охотно зовут посторонних, да и сотрудники в пределах компании тоже знают не обо всем.

quantum break квантум брейк отвратительные мужики disgusting men

Микаэль Касуринен, руководитель проекта.

По словам Микаэля, где-то наверху у DICE есть отдельный, секретный этаж, куда почти никто не заходит. Там все белое: стены, стулья, столы и, вероятно, шведы с кокаином из «Макдоналдса». То есть явно не сауна, как в Remedy, и далеко не танцпол. Микаэль говорит: «Попадаешь внутрь и думаешь, что сейчас в кресле обязательно нарисуется бондовский злодей с белоснежным котом на коленках и сделает с тобой что-то нехорошее». По правде, никаких настоящих злодеев там нет – на белом этаже собирается топ-менеджмент. Будучи ведущим игровым дизайнером на Battlefield 4, за два года Микаэль побывал там всего пару раз.

Подробнее о самой Quantum Break вы можете прочитать на «Игромании» но вот ответы на два самых главных вопроса по игре.

Как работает связь игры и сериала

quantum break квантум брейк отвратительные мужики disgusting men

Одной из ключевых фишек Remedy заявляли связь игры и отдельного сериала по ней – ваши действия по ходу истории влияют на шоу. Получилось вот как: в конце каждой главы вам показывают получасовой эпизод про корпорацию Monarch Solutions и ее сотрудников. Что важно знать: сериал по Quantum Break не самостоятельный продукт и в отрыве от игры не работает.

На события в шоу влияют два фактора. Сильнее всего события серии меняет выбор важной развилки в игре – в случае с первой главой корпорация может устранить лишних свидетелей на месте катастрофы либо устроить PR-кампанию и объявить Джека Джойса террористом. Некоторые сцены на видео, само собой, изменятся. Более того, решение так или иначе повлияет на развитие сюжета в игре.

quantum break квантум брейк отвратительные мужики disgusting men

Второй фактор: по ходу игры герой обращает внимание на разные мелкие детали. Например, брат Джека может поправить физическую формулу в лаборатории на доске. Если этого не сделать, то в серии вам не покажут дополнительную сцену о раздолбаях из исследовательского отдела. Ощутимо повествование такие штуки не меняют и носят скорее косметический характер. Нашел в груде мусора статуэтку барана, достал ее – тогда получится так, что весь сериал в офисе антагониста будет стоять баран, в противном случае никакого барана на видео не будет.

Почему это называют сериалом, а не длинными кат-сценами – по словам Сэма Лэйка, все видео в Quantum Break объединяет тематика. В сериале показывают альтернативный взгляд на то, что происходит в игре: так мы наблюдаем за происходящим со стороны антагониста и корпорации Monarch Solutions. Да и некоторых персонажей проще раскрыть на видео, чтобы не забивать внутриигровой хронометраж.

Как играется

quantum break квантум брейк отвратительные мужики disgusting men

После геймплейных роликов проще всего подумать, что Quantum Break – очередной шутер с укрытиями и ощущается как ряд других похожих проектов. Это совсем не так. Когда герой не двигается и прячется за чем-нибудь относительно твердым, значит, он в смертельной опасности – вас обязательно окружат, забросают гранатами и убьют. Аккуратно ползать от одного укрытия к другому и отстреливаться вслепую, как в Gears of War, не получается – враги здесь слишком агрессивные и никакую позиционную войну не ведут.

quantum break квантум брейк отвратительные мужики disgusting men

Приходится действовать нагло и периодически пользоваться темпоральными способностями – скакать по карте с невероятной скоростью, погружать противников в стазис и вовремя накрывать себя щитом. По настроению Quantum Break ближе к Max Payne и слишком больно бьет по носу осторожных игроков – надо, как раньше, бесстрашно влетать в комнату и свинцовым дождем выкашивать в ней все живое.

Quantum Break будет доступна на Xbox One  и PC с 5 апреля 2016 года

  • Саша

    Совместный материал с Игроманией?

  • Sergey Krylov

    Беднягу-Яна прогнали из Игромании?

  • Артём Луковников

    Крутяк! Отличный материал, давайте про игры вот так, пожалуйста)

    • Yan Kuzovlev

      Спасибо!

  • MegaIniesta

    <<>>

    Это было в анчартед.

    Грустное финское ебало может делать только TPS про грустное финское ебало, т.е. Макс Пейн.. Макс Пейн с фонариком, а теперь Макс Пейн с остановкой времени. Это не плохо. Макс Пейн великий TPS.

    • Саша

      Алан Вейк не был Макс Мейном. С чего такое равенство ?

    • tramvaev

      Ого, вот это повод делать выводы.

  • Маленькое дополнение: игра будет доступна не просто на PC, а конкретно на Windows 10.

    • Максим Драган

      Как Томб райдер? xD

      • Владимир Кауракин

        Ёпт!

    • MegaIniesta

      Как Halo 2 экз для Висты, когда через месяц вышел патч для XP?

      • Naghibator666

        только тут дело сложнее обстоит , игра только под 12 директом пашет , и запустится на семерке игра только если умельцы «портируют» что-ли 12 директ на windows 7 как это сделали с dx10 для win xp

        • bill_v2

          А Хало был под ДХ10 эксклюзивно, да. И на ХП он шёл задолго до полурабочих портов ДХ10 под хп, там всё проще было — лок был абсолютно искусственный, не было там никакого ДХ10.

          • Naghibator666

            а ну я хз , в ebalo не любитель вообще поиграть , да и вообще какая разница , захочешь поиграть ,установишь себе нормальную винду (и поебать мне за чем она следит лишь бы трафик не глотала) а не захочешь , будешь хуй сосать и слюни пускать пока остальные играют . вообще не пойму батхерта из-за десятой винды

            • bill_v2

              Она скрины рабочего экрана отсылает. Да, она жрёт трафик. Да, это совсем полный пиздец.

              • Naghibator666

                ну и ? в чем проблема ? всем же и так понятно что для гейминга самое оно , а для работы ,в чем я уже убедился лучше всего — Mac

                • bill_v2

                  Мак для работы лучше только если ты в техподдержке Мака работаешь (у Азиса есть обучающее видео на эту тему), иначе он в лучшем случае не хуже ПК.

                  • Naghibator666

                    отсоси

                    • bill_v2

                      Нет, это к техподдержке Мака.

  • Роман Сопотов

    «По настроению Quantum Break ближе к Max Payne»
    Уже люблю эту игру.

    • Будем надеяться, что так оно и будет.

  • Владимир Кауракин

    Было бы лучше, если бы автор описал и шведский кокаин и выпил крафтового пива с этим Максом Пейном.

  • Андрей

    я бы выпил Макс Пейна

    • Naghibator666

      я бы тоже , но мне че-то не хочется бриться налысо , одевать грязную алкоголичку и начать мочить всех пидарасов из парламента нашего молдавского , несмотря на то что все бы только спасибо сказали ЛОЛ.

      • The Most Known

        Так это Макс самого позднего розлива, в более ранних — он с богатой шевелюрой. Выбери своего Макса)

        • Naghibator666

          что-то типа max payne светлое , max payne темное и max payne ерш …

        • tramvaev

          Макс Пейн 1 — это светлый лагер.
          Макс Пейн 2 — это стаут.
          Макс Пейн 3 — это виски. Чистый. С привкусом прогнивших подворотен Джерси, бразильских трущоб и несбывшихся надежд.

  • sexyndead

    Добро пожаловать в клуб, Ян)

  • Viktor Zuev

    Люблю этих парней

  • Volka0

    Хорошая статья.

    • Вообще, отличная. Мне нравится как этот мужик пишет: коротко и ясно.

  • весёлое финское ебало

  • ShAnton

    Круто! Очень рад, что игра выйдет на пк…
    У remedy всегда получались крутые экшены, одни из лучших.
    Прям жду, жду!!!

  • Дмитрий Ткаченко

    чет боюсь это станет их последней игрой=
    слишком не трендовая штука — дорогая одиночная игра.

    • С продакт-плейсментом проживут как-нибудь.

    • Evgelik

      Мне кажется что их игры любят как раз за сюжетку… Ну к словву я вообще не раскурил мультик в максимке, а вот компанию прямо по несколько раз проходил

  • Noir Angel

    Not Bad

  • StockySpark

    Немного сумбурный рассказ получился на мой взгляд.