В маленький городок Манчестер прибывает мрачный нелюдимый человек Ли. Здесь умер его брат, оставив после себя небольшое наследство, а также сына, опекунство над которым доверил хмурому родственнику. Для Ли это становится неожиданной новостью — в прошлом он уехал из Манчестера из-за крупной семейной трагедии. Теперь дядя и племянник должны выстроить потерянные отношения заново, через которые обоим предстоит познать себя — или так навсегда и остаться чужими друг для друга.

манчестер у моря обзор сеансы скачать фильм кейси аффлек рецензи manchester by the sea

Слава и признание обошли предыдущий фильм режиссера Кеннета Лонергана стороной, и очень зря: «Маргарет» был о девушке, по вине которой погиб человек, и которую тяготит осознание вины. Долгий, тяжелый, но очень проникновенный рассказ об обретении потерявшимся человеком утраченной радости жизни тематически предвосхитил «Манчестер у моря». Чего у обоих фильмов не отнять, так это совершенно запредельного ощущения реальности отображенной на экране жизни. Лонерган снимает камерные, очень интимные истории о маленьких людях, на которых свалились огромные трагедии, и теперь они вынуждены уживаться с этим роком, как бы им ни хотелось навсегда оставить его в прошлом.

Драма, которая разворачивается между Ли и его племянником, здесь является центральной темой, но без сопутствующего пересказа истории о потере главным героем близких людей она оказалась бы плоской. Горе этого мрачного человека куда глубже, чем может показаться, и причина отчуждения Ли от окружающего мира кроется в деталях, которые вскрываются на протяжении всего фильма. Сам городок Манчестер, олицетворение темного прошлого героя — место, где сконцентрированы причины всех его печалей, и возвращение оборачивается топтанием старых ран, которые даже спустя много лет продолжают кровоточить. А вверенные ему обязанности опекуна лишь раздраконивают воспоминания. Здесь находится старая моторная лодка, на которой он с братом и племянником выходил в море, а люди до сих пор шепчутся о причастности Ли к случившемуся с его семьей.

манчестер у моря обзор сеансы скачать фильм кейси аффлек рецензи manchester by the sea

Местами режиссер пытается нагнать тоски, включая в особенно леденящие душу моменты знаменитую музыкальную мистификацию Ремо Джадзотто «Адажио Альбиони» — и происходящее на экране так же начинает отдавать нотками искусственности. Но в целом Лонергана нельзя винить в излишней патетичности — он не стремится акцентировать внимание на чрезвычайном трагизме, давая зрителю возможность самому прочувствовать ту тяжесть, что несут в себе персонажи «Манчестера у моря». Он передает горести и проблемы через маленькие бытовые детали: то герой завяжет неловкую перепалку с клиенткой, то забудет, куда припарковал машину, а то и вовсе двинет по морде косо смотрящему в его сторону человеку.

И не в последнюю очередь это удается Лонергану за счет действительно невероятного перевоплощения Кейси Аффлека в угрюмого сантехника Ли. В отличие от своего старшего брата-мордоворота, он не пытается играть мускулами и корчить Бэтмена — в этом плане Аффлек-младший гораздо ближе к персонажам гоголевского толка: маленький человек с не слишком примечательным лицом, которых так много в нашем мире. Главный герой одним своим взглядом источает все спектры вселенской тоски, ему проще ударить человека, нежели попытаться излить кому-то свои страдания. Это даже не грустный Киану Ривз — Ли настолько отчужден ото всего мира, что и вправду хочется подойти к нему, пожалеть и успокоить скребущих на душе кошек.

манчестер у моря обзор сеансы скачать фильм кейси аффлек рецензи manchester by the sea

Но «Манчестер у моря» — это не только трагедия. В первую очередь это фильм о необходимости человека научиться жить с самим собой. Прошлое должно остаться позади, а совесть не должна быть палачом, совершающим вечный суд над провинившимся. Это кино о наболевшем — у каждого за душой есть какая-то своя драма, с которой приходится жить. Поход на такой фильм — своего рода сеанс рефлексии: сантехник Ли исповедуется за собственные грехи, но говорит от лица каждого, кто несет на шее камень.

Это очищающее кино, которое может сработать лучше визита в церковь, к психотерапевту, на курсы анонимных алкоголиков и ведения дневника. И при этом он не принуждает зрителя мучительно копаться в себе, не давит на жалость и вообще не пользуется приемами провокации, свойственными так называемым «слезовыжималкам». Это мудрый фильм, который оценит по достоинству тот зритель, что не жаждет ответов на вопросы, а предпочитает выйти с сеанса, научившись чему-то у героев только что увиденной картины.

«Манчестер у моря» в российском прокате с 23 марта.

  • Павел Петров

    Очень хороший фильм. Всем советую.
    Грустный Кейси Аффлек с меланхоличным лицом просто топчик.
    Зацени фильм и погрусти вместе с ним!

  • Раньше скипал все фильмы Оскара а тут думаю надо бы глянуть с каких хуев младший Аффлек схватил Оскара, при этом его актерские достижения мне были не особо известны и вообще. Сел я такой смотреть и исчез сука из реальности до самых титров.Просто смотришь историю жизни. Настолько ощущается все реально. Просто мрачно охуеваешь от происходящего. И это хорошо. У меня не было жалости к ГГ, но он вызвал сочувствие и понимание. Да и уважение. У Аффлека вышел просто неебический персонаж. Это реально крутой фильм, но в нем вы не увидите никаких навязанных соплей и пафосных речей. Это блять фильм о жизни самых обычных людей, вы здесь можете увидеть себя. Буду пересматривать раз в году и мрачно охуевать. Грубо можно описать что фильм находится в плоскости Левиафана ( то же мрачно охуеваешь весь фильм )

    • Lone Reaper (18++)

      Фильм находится в плоскости «Левиафана», но с оговоркой. Он не плоский как фильм Звягинцева, а выпирает в другие измерения)

      Юмор в «Манчестере» настолько плотно перемешан с грустью, что порой впадаешь в когнитивный диссонанс. (СПОЙЛЕРЫ). Когда, например, в прекрасной сцене с пожаром под Adagio Аффлек сокрушается и хочет вбежать в дом, а его жену пытаются погрузить в машину скорой, но не могут убрать колёса больничной каталки. Всё это какой-то кадр из дурацкой комедии напоминает. Или та же сцена, где они стоят на улице и пытаются выговориться, но не могут слов подобрать — одновременно и печально, и дико смешно. Или взять те же драки Аффлека в баре, отчаянные и нелепые. Я не знаю, где Лонерган такой стиль вообще взял, наверное сам вывел, но это феерично. И действительно так похоже на жизнь, в которой порой даже на самые радостные вещи без слёз не взглянешь, и наоборот, даже в печальный момент жизни найдётся место для смеха. Может даже немного истерического.

      • vosklitsatelny

        А сколько теплоты, неловкого, но цепкого и плавного взаимодействия в совместных сценах Аффлека и Уильямс. Особенно первая из них, когда героиня Мишель находиться в кровати, а герой Кейси приходит с работы. Я вообще очень люблю Мишель, и здесь она в своих десяти минутах просто прекрасна, вот что я называю по-настоящему выдающаяся «поддержка» одного актера другим. И в этом плане, в бережном отношении к второстепенным персонажам, фильм также прекрасен.

  • Pu4eglaz

    Фильм — скучная хрень. Ну ходит он весь фильм с тухлой рожей без эмоций вообще, на тебе оскар… м..дее. За что? Это драма называется? Так каждый студент театрального кружка может. Кроме интро у моря всё снято слабенько, интерьеры вообще позорные, типичное B-movie. Второстепенные персонажи тухлы и не выделяющиеся, ни к кому никаких чувств. Некоторые сцены вообще не понятно зачем добавили, вроде клиентки чёрной, которая его хочет. Типо шутка? Сартирная и достойная трэшака всего, но только не тут, здесь это авторский подтекст, ну конечно. Еле досмотрел до конца, засыпал несколько раз. Очень переоценённый фильм, поставил 5 баллов.

    • Fitz

      для тебя снимают форсажи, зачем ты этот фильм смотрел?

      • Pu4eglaz

        О да, конечно) Я киноман, смотрю всё, причём тут форсаж? Я разве сказал, что драмы дерьмо?

        • Fitz

          даже форсаж не нравится? ну хрен знает чем тебе помочь

    • Алексей Крамаренко

      Насчет сцены про черную клиентку, во-первых, она достаточно смешная и хорошо сыгранная, но суть ее, по моему мнению, в словах клиентки о том, что сантехник из другого слоя общества, и ей было бы зазорно иметь с ним что-либо общее, учитывая что Кейси слышал ее диалог от начала до конца.

  • Gwelwen

    Оп. Как раз на днях вспоминал его.
    Думаю вечером под винчик будет хорошим завершением недели

  • newyk

    Очень тоскливое (в хорошем смысле слова) кино!)

  • BaronfonSlayer

    думал посмотреть — теперь обязательно посмотрю, спасибо

  • MonsterGlobal .

    скучшейшая поебень