Чем ты занимался в 2007 году? Я проводил свободное время в компании парней и девушек, одетых в черно-розовую одежду, и на концертах в липких подвалах, подпевая эмокорщикам. Примерно тем же я занимаюсь на выходных в 2017 году. Может, это просто попытка вернуться к истокам, но, скорее всего, показатель того, что эпоха эмо снова вернулась. Любопытно, что у западного издания Dazed вышел похожий текст накануне того, как я сел писать свой — и он начинался с тех же слов. Молодая музыка в России сделала сальто назад и вернулась к временам «блейзера», мальчиков с подведенными глазами и девочек, скрывающих лицо за длинной челкой.

Художник Matt Rota

Дух времени, конечно, наложил отпечаток: в 2007 году подростки осваивали интернет и городские форумы, а спустя 10 лет снимают истории в инстаграм и пишут в твиттер, как они «умирают на рейве». Стилистически российская ностальгия по эмо срослась с тоской по 90-ым, когда в стране было много проблем, но люди ощущали некоторую свободу и надежду на лучшее будущее. В 2017 году, когда политическая жизнь мечется между сталинизмом и эпохой правления Николая II, модные подростки создали собственную культуру. С одной стороны они носят ультраконсервативные марки одежды, вроде «Рубчинского» или «Молодости» и слушают кого-то наподобие группы «Кино» и «русского гранжа» — «Пасош» или Антоху МС. С другой — остаются актуальными: флексят под русских рэперов, копирующих стиль Атланты и хотят, чтобы в этой стране «все было как-то нормально».

Фавориты музыкальной сцены зачем-то снова стали писать о страдании и безысходности. В 2007 году на волне были Stigmata и Amatory, в низах — Marakesh, Neversmile и Animal Джаzz — неотличимые от западных аналогов, они однако сформировали собственный стиль, с пригоршней говнарства и бунтарским духом сытого поколения. Однако отрицать их влияние на культуру было бы пустым трепом: группы популяризировали целый жанр и стали голосами целого поколения. Неудивительно, что многие из них до сих пор дают в какой-то мере востребованные концерты «со всеми хитами».

В 2017 году нет жанра, популярней рэпа, поэтому хип-хоп — это современный рок-н-ролл. О чем поет Pharaoh, читает Хаски и рассказывает ультрапопулярная группировка Dead Dynasty? О смерти и предопределенности существования, депрессии и нежелании двигаться вперед, идиотах вокруг и ненависти к себе. То самое, о чем гроулили в 2007 году, начали технично читать или запевать в 2017 — моральная паника генофонда, которая подчистую копирует западные аналоги.

Художник Matt Rota

На западе музыкантов жанра того времени помнят до сих пор: от попсовых Fall Out Boy до My Chemical Romance — они построили жанр и постепенно отошли от дел или сменили поле деятельности. К 2017 году у них, как и у нас, рэп правит миром, поэтому тематику загробного существования и всепоглощающей депрессии продвигают столпы, типа $uicideBoy$ и Bones и молодые герои: Lil Peep, Night Lovell, XXXTentacion. Клауд-рэп, трилл, чиллвейв — названия нескольких жанров, которые, по сути, означают эмо-рэп с присыпкой панка от тех, кому до 21 года. Благодаря YouTube и Soundcloud стать музыкантом стало предельно просто, поэтому самые популярные рэперы совпадают по возрасту со своими слушателями. Концерты напоминают безумные нарковечерухи для своих, где в клубах дыма каждый может двигаться как хочет, найти товарища по интересам или просто того, с кем выпить.

Культура эмо десять лет назад выглядела неуклюже и глупо, но пользовалась безумной популярностью. Сытые и в целом довольные подростки, которые оказались никому не нужны: родителей душит ипотека, в школе учителя заняты бестолковыми отчетами, а интернет мрачен и полон ужасов. Потому они собирались около торговых центров, чтобы выпить дешевой водки с соком, обсудить «тупых взрослых» и показаться на скейтборде. Пройдет пара лет, и эти подростки перейдут на «Двач», подсядут на MDK и пошагово превратятся в хипстеров, блогеров, журналистов, пиарщиков и стримеров.

Художник Matt Rota

В 2017 году российских подростков интернет совсем не удивляет. Они родились, когда он уже был, они выросли в нем. Без твиттера они не идут в кино, без инстаграма не едят в кафе, без фейсбука не ищут подработку на лето. Отсюда понимание того, что отдых и свободное время уже не модно проводить в интернете. Подростки снова хотят кричать, танцевать и целоваться по сортирам.

Им надоело быть хипстерами или миллениалами в глазах пузатых взрослых — ныне они не против сходить в подвал, поехать в лес на рейв или вместе сгонять в другой город на концерт модного рэпера. Желание вполне оправданное, потому что хип-хоп концерты стали громче, энергичнее и эффектней. Музыканты научились пользоваться примочками и стали работать с залом, а слушатели не просто качают ветками — они крутят серклы, жгут файеры и слэмят.

За пределами танцпола никто не дерется и уж точно не обсуждает сериалы с ТНТ — современные дети выросли на других ценностях. Они говорят о философии, гендерном равноправии, увядающем патриотизме, в крайнем случае — футболе, «Версусе» и мемах. Они толерантны, поддерживают феминизм и верят в равноправие, а ностальгию используют как щит от окружающего ада. Если даже на другом конце планеты люди укрываются в воспоминаниях посредством кино и музыки из-за темных времен агрессии, нетерпимости и ненависти, то в России впору строить ядерный бункер.

Художник Matt Rota

Теорий о популярности эмо десять лет назад ходило множество: родителей то пугали суицидальными наклонностями подростков, то объясняли, что поколение такое. В 2007 году взрослели дети 1992 года — одного из самых проблемных в истории России. В 2017 взрослеют дети начала нулевых — сытых времен, в которые родители были слишком заняты заработком денег, и дети по сути росли на улице. Сколько бы раз по телевизору не говорили о синих китах или выдуманных группах смерти, это все не имеет ничего общего с реальностью. «Мертвые» дети — те же эмокиды, чья культура, похоже, переживает свой Ренессанс.

  • Саша

    даже захотел написать, что мой 2007 не имеет никакого отношения к происходящему в 2017. о том какие волны эмо музыки были до 2007. но нет. нужно вовремя остановиться

    • Я в 2007 году носил натуральное афро и ходил с разводным ключом в сумке — у меня на районе за афро могли и побить. НОСТАЛЬГИЯ!

      • mihael
      • Женька Волков

        я в 2007ом был на первом курсе и слушал психею. кста на районе тоже все еще можно было опездюлиться за серьгу в ухе

      • Lousy_Bard

        Не сочтите за нескромный вопрос, но сколько вам лет?)Столько событий вокруг вас происходит, аж диву даешься!

      • Sungazer

        2007 жил в Тамбове и ходил с дредами, слушал Психею и прочий капкан рекордс. А эмо для меня были фугази, райтс оф спринг и черти вроде Sons of saturn.

      • rock_dawg

        вот это нормальный 2007 год

      • egyaki

        А я ходил с прической аля Вейн Статик.А один раз на улице один чувак сказал что я похож на горшка из КИШ.

    • Для меня emo по-прежнему ассоциируется с ребятами вроде Railhed и прочими поджанрами, которые вылились из этого. До сих пор почему-то принято считать, что My Chemical Romance играли emo.

      • Саша

        второй альбом у романсов в принципе подойдет. а парад, да, это другое. что говорить, если к жанру jimmy eat world причисляют. ох, было ж время заруб на эту тему

        • Да там ни один даже с натяжкой. О, jimmy eat world это, случаем, не те чуваки, которые записали один нормальный альбом, а потом в коммерцию ударились? Помню, был какой-то срач на тему одной screamo-группы. Но не помню кто. Circle Takes the Square и Transistor, Transistor до сих пор гоняю. Текст меня тригернул по старинке. Раньше я дико рубился со всеми, но потом надоело.

  • WarLord727

    «В 2017 году, когда политическая жизнь мечется между сталинизмом и эпохой правления Николая II,…»

    che
    Не пропускайте такую ахинею в статьи, пожалуйста.

    • Nikolay Chumakov

      слушаю контраргументы

      (политоты тред)

      • WarLord727

        Для начала нужно выслушать нормальные аргументы. Я сейчас не очень хочу спорить, тут суть даже не в твоем мнении, а в том, что ты его таким образом продвигаешь в совершенно нейтральной статье.

        • Владимир Чуркин

          Ну а как же не поныть про царя-то и произвол) И про нетерпимость к геям нельзя забывать, да да

          • Влад Драконикула

            Царь хороший, бояре- плохие!

            • Владимир Чуркин

              Да нет там ни хороших ни плохих, хватит уже мыслить категориями детского сада.

      • Ise

        ок, у нас в стране идет масштабная индустриализация, соцсоревнования, стройки века и активность нквд совмещенная с рвением масс писать доносы на соседа, чтоб того расстреляли или слышны из окон революционные лозунги, по улицам бродят толпы маргиналов с непонятными плакатами и желанием свергнуть царя?

        в чем сходство-то, объясните?

        • Nikolay Chumakov

          в целом, да

          • Ivan Attak

            не путайте ностальгическую драпировку режима с его реальным содержанием

          • Ise

            Ок, так в чем это проявляется? В жизни, я имею ввиду, а не в истериках медузы, навального и иже с ними?

        • Kalter

          доносы есть. А так, у нас скорее ностальгирующие мечутся между Николаем и Сталиным

  • Bybyker

    Чуваки, я несколько дней назад видел пустую бутылку блейзухи в лифте…

    • Женька Волков

      прочел статьюпошел за ягой (и я отнюдь не про ягермейстер)

      • Bybyker

        ждем возвращение кислотников :D

    • Flava Flav

      Пиши статью, бля!

    • Kalter

      У меня школьники в подъезде блейзер пьют. Позабавило так, когда увидел.. вспомнил детство(нет)

  • Golovach_Lena

    2007 был лучшим годом. без шуток

  • Ivan Vlasov

    В статье обнаружил исполнителей типо suicideboys, bones, lil peep, night lovell. Это как раз то, что я слушаю последние 1.5 года. Возраст 20 лет. Пора начать беспокоиться?

    • Nikolay Chumakov

      да, добро пожаловать

    • Tony Addams

      Ты всего лишь часть большинства, начинать беспокоиться или нет — дело твоё.

  • Andrew P

    «Без твиттера они не идут в кино»
    Современные подростки почти не сидят в твиттере, твиттер для нас старпёров.

    • mihael

      да, «вконташле» их «свитер»

  • Crisis_Core

    Ну хз, хз. Я до сих пор с умеренно длинными волосами, тонелями и прочим пирсингом хожу. В музыкальном плане слушаю все тот же пхк с примесью всяких там этих коров (метал, электроник etc). Рэп? Не ребят, рэп это кал(с)

    • Flame

      Как щас помню, что в 2007 любили орать «рок — сила, рэп — могила» (с). Теперь, увы, наоборот.

      • Andrew

        в 2007 все слушали Гуфа, Басту, Ноггано, Центр и Сяву. И тпшки, которым сейчас по 26 лет до сих пор их слушают, лол.

        • Syringe

          Что? Ноггано и Сявы еще не существовало как проектов в 2007, тогда угасали бывшие хедлайнеры сцены в виде Касты, Лигалайза и Серёги, шли на спад андер проекты как Кровосток и Рыночные Отношения, начинали своё восхождение парашник Стим(я знаю что баттл он выиграл в 2005, но до конца 2006 — начала 2007 его кроме как по баттлам никто не знал) и 2 укурка из Екатиренбурга(АК-47), и переходили в мейнстрим Баста с Центром, выпустив в 06-07 свои альбомы, а также начинал своё шествие в мейнстрим-говно Нойз после выигранного 7го официального. Проще говоря, повально из твоего списка только еще начинали слушать Центр и Басту в падиках, но оно и понятно, для четких пацанов и укурков из больших городов это была довольно таки злободневная и понятная музыка была.

      • Kalter

        хорошее все-таки время было

    • Rust Cohle

      тебе сколько сейчас, 11?

      • Crisis_Core

        31

        • It’s not a phase mom, this is who I really am

        • Sumrak

          Кризис_среднего_возраста_кор

        • Rust Cohle

          грусть, братан. ты ж, получается, говнарь, только замаскированный под корщега

          • Crisis_Core

            Не брат ты мне, гнида черножопая(с). А вообще да, Вам с вашей колокольи виднее.

  • Amiran Faiziev

    Сентяяяяябрь горииииит, убийца плачеееееет…эмм ну вы поняли)

    • Kalter

      я в свое время больше по jane air угорал

  • rock_dawg

    Лол, что в 2007 смотрел на розово-черных челкарей как на долбоебов так до сих пор и смотрю.

    • Nikolay Chumakov

      Если вокруг одни долбоебы — стоит задуматься!

      • Владимир Чуркин

        Купчино: нет таких, ниче не знаю

      • rock_dawg

        Как раз среди моих знакомых таких долбоебов меньшинство. Правильно наверное говорят — человека формирует его круг общения.

    • B1oodmage

      Хай файв, бро

    • Артём Козловский

      Так нахуя ты, блять, на них смотришь-то?

  • в 2007 угарал только по РАЗРАЗЭТОХАРДБАС и прочему хепихародкору.
    Так что в прошлом году(да и в этом пока тоже) открываю для себя эмо сцену. Лил пип, янг гот и вот это все.

  • Delofeu84

    Ну слава богу эмо вернулись, а то эта хипстота заебала.

    • Golovach_Lena

      а еще веганы, чайлдфри, феминистки 70% женщин и прочии петушки.
      Раньше были, эмо, готы и збс

      • Влад Драконикула

        Ммм, а причем тут веганы, чайлдфри и субкультура? Как минимум Чайлдфри это наоборот збс.

        • Владимир Чуркин

          Учитывая кашу из опилок в голове в большинстве случаев — не збс) Хотя лучше уж такая маскировка нежелания ответственности, чем долбанутые овуляши

          • Влад Драконикула

            Причем тут нежелания ответственности? Вот уж у вас точно немного каша в голове, и о чайлдфри вы как раз наверное из хипстерских уст узнали.

          • maisei

            нежелание ответственности или ответственный подход к планированию своего будущего?

        • Kalter

          Конечно збс. Никчемные не будут оставлять свое потомство убогое

  • Max Ayupov

    Детям нечем заняться. Сидели бы лучше дома. Вот уже и в омске детская тюрьма закрылась. А если опять по улицам челкастые дебилы начнут лазать. Ничем хорошим это не кончится.

  • Gref

    Всплеск популярности эмо в 200-х являлся лишь позерством и они к настоящим эмо никакого отношение не имели. Ничего против розовых челок не имею но эмо выглядит примерно так https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/f/f7/Guy_Picciotto.jpg/200px-Guy_Picciotto.jpg

  • Олег Бурилин

    всё как есть написал. статья на 10 мертвых найков из 10.

    • Nikolay Chumakov

      спасибо )

  • Greg

    Это про толпу тринадцатилетний подростков желающий вернуть «свой 2007»?
    Думаю субкультуры в богоподобной давно мертвы, остальные просто инфантильные отщепенцы и «позеры».

    • Артём Козловский

      Никто не собрался ничего возвращать. Возможно, сами подростки, что слушают рэп еще не поняли, как стали похожи на эмо.

  • Владимир Чуркин

    Блин, а я думал все подростки- эмоготы трансформировались теперь в ЛГБТ :( Ну судя по тому, что нытьё и тезисы про «нас никто не понимааает», «вокруг дикие пролетарии» не изменились. Ну и прочая «избранность и особенность»

  • Ise

    Сказ о потерянном поколении. Что автор, который рассуждает о культурно-политическом контексте, что детишки, которые всерьез занимаются ерундой, о которой написано в тексте. Хотя насчет репа как нового рокенролла автор подметил верно — сплошной бунт не против чего-то, а просто ради самого бунта. Унылая музыка с унылыми текстами, без какой-либо культурной ценности.

    да и все чересчур зависит от города. Говорить об этом как о массовом явлении — слишком рано (надеюсь, что так и будет в дальнейшем — гетто ничтожной культуры с пока еще — а вдруг поумнеют? — бесполезными людьми)

    • Kalter

      Да и нет никакого бунта, вот в чем проблема. Один лишь пафос и понты

      • Tony Addams

        Коммерция. Модным становится только то, на чём можно заработать.

  • Itsuki The Esper

    > Клауд-рэп, трилл, чиллвейв — названия нескольких жанров, которые, по сути, означают эмо-рэп с присыпкой панка

    Чиллвейв — это Washed Out и Neon Indian, жанр про синты из 80-х с кучей реверба, который умер где-то в 2013. Вообще не в кассу.

    • Flava Flav

      Тише, не спугни. Он щас и Vaporwave припишет к рэпу

  • Freddy

    Чувак, ты же 96-ого года рождения, о чем ты вообще говоришь? В 2007 тебе было 11 лет

    • Nikolay Chumakov

      а это как-то на что-то влияет?

      • Elvis271

        Ты в 11 лет подпевал в липких подвалах эмокорщикам набухавшись блейзера?

        • Nikolay Chumakov

          да

          • Flava Flav

            Наконец-то всё встало на свои места!

          • Артем harb

            Это многое объясняет

      • Kalter

        Ты правда 96-го года?

        • Nikolay Chumakov

          Да

    • Ivan Attak

      Нужно быть 1810-х годов рождения, чтобы рассуждать о романтизме первой трети XIX века?

      • Elvis271

        Я проводил свободное время в компании парней и девушек, одетых в черно-розовую одежду, и на концертах в липких подвалах, подпевая эмокорщикам.

    • Andrew

      Ну не все же в 11 лет в куклы играли.

  • tranquillum

    «в стране было много проблем, но люди ощущали некоторую свободу и надежду на лучшее будущее» — малолетка о 90ых.

    • Владимир Чуркин

      Ну возможность пенсионера получить по голове кастетом из-за пачки сосисок и буханки хлеба, или помереть с голоду — тоже свобода, че

      • Kalter

        Не, свобода, это когда тебя не закрывают в тюрьму за картинку в контактике, блять. А любого пенсионера могут и сейчас уебать за что угодно.

      • Kloo

        а то и съесть могли

  • Саша Роквелл

    Мы живем в удивительное время неуверенных в себе эмо и уверенных в себе шлюх
    https://www.youtube.com/watch?v=0ODdhNH0n8U https://uploads.disquscdn.com/images/74fd1f2826024ad5d5a16c5516b3cc9438d1afcb5c286fca4874abf25d592ba9.jpg

  • omggga

    2007 год эмо. Щито? К тому времени эта субкультура уже протухла и вовсю воняла.

    • Maks Moxley

      В рашке она как раз только в 2007 стала популярной благодаря позерью в черно-розовом прикиде и куче групп типа Ароматоров и Стыгматы,ибо реальные эмо забились в подвалы о которых написано в начале(да вот только не в те в которых был автор) и вообще не отсвечивали.

  • Василий Шишкин

    угарное было время. тогда я ходил в обрыганской футболке систем оф э даун, пил дешевое пиво, качал из инета дискографии нюметалистов, начинал втыкать в прогрессивный рок, зырил арт хаус. Интернет уничтожил все.

    • Tony Addams

      Как же так? На твиттер подсел?

      • Василий Шишкин

        Какой еще твиттер? Отсел от соц.сетей еще в 2014. Я к тому что доступность музыки уничтожила интерес к ней. Повсеместное распространение интернета обеспечило эту доступность.

        • Tony Addams

          уничтожила это ты чёт перегнул
          согласно твоей логике, нынешний 15-летний не должен музыку слушать вовсе.

          • Василий Шишкин

            Нынешний 15 летний пацан даже до вполне раскрученных в нулевых mars volta, tool и isis не доберется в потоке вторичного кала современного рэпа/рока в котором основная составляющая — это крутой клип на ютубе, а не качество музыкальной композиции и цельности альбомов. В нулевых интернет еще позволял фильтровать поток музыки.

            • vosklitsatelny

              так вот взял бы и объяснил 15летним за тул и марс вольту, а не ныл в комментах

              • Василий Шишкин

                Всем миллионам? Я? Платите мне за это бабло, поясню и за больший авангард.

                • vosklitsatelny

                  каким миллионам, что за обобщения
                  людей, которые более-менее расшаривают музыку вглубь всегда было примерно одинаковое количество, а то, что с развитием интернетов музыку стало слушать значительно большее количество людей, чем раньше, прибавляет к этому количеству значительно меньше людей чем к поверхностным слушателям
                  и я не вижу здесь ничего плохого, далеко не для каждого человека музыка — это больше, чем просто приятный шум в ушах
                  касаемо потока информации — несмотря на то, что музыки сейчас как грязи, это не значит, что вся новая музыка, которую начали создавать с более широким распространением интернета, является плохой, в целом соотношение хорошей-плохой музыки остается таким же, все зависит только от вкусов и отношению к современным тенденциям
                  и вообще, чрезмерный музыкальный снобизм — это как-то хуевато, нэ?
                  а, и про распиаренное лейблами говно — кто вообще смотрит на эти ссаные лейблы лол

                  • Василий Шишкин

                    Ой, вэй, православные. Я лишь указал вполне очевидный факт. Что я не могу быть ментором для большого количества народа в рамках расширения музыкального кругозора. Человек сам должен над этим работать, если ему это интересно. Это не принесет ему ни денег, ни каких-то ультимативных знаний, это просто приятное хобби.
                    По поводу снобизма, качества современной музыки и «кто вообще смотрит на эти лейблы, лол» могу сказать следующее, что качество популярной музыки неуклонно падает. Этой музыки вагоны и втюхивают ее таки лейблы. А теперь поставим себя на место 15 летнего пацана, на которого из ютуба/мтв/другая срань(нужное подчеркнуть) льется новая популярная музыка ( без разницы рок это или реп) — это основное поле его зрения, пробиться через это, он уже даже не может при помощи олдфажных музыкальных форумах, которые себя уже изжили. Вконтакт не помощник.
                    Таким образом человек как раз и теряет музыкальный кругозор. Снобизма тут нет, объективный факт.

                    • vosklitsatelny

                      >Человек сам должен над этим работать, если ему это интересно.
                      Ты же сам все понимаешь, к чему эти стенания? Когда дело касается музыки, всё всегда упирается во вкусы. Поэтому для тебя современная музыка — отстой, для меня — нет.
                      Качество современной музыки в среднем такое же, как и раньше. В прошлом тоже не одни Пинк Флоиды с Нью Ордерами и Пантерами играли, и не одних Джексона и Элвиса крутили.
                      Ты в своем порыве влезть в шкуру 15летнего почему-то не оставляешь ему выбора. Если для него музыка не важна и не интересна, он так и останется на поверхности, и ничего плохого в этом нет. Если для него музыка важна и интересна, то как бы тебе не хотелось видеть в современном подростке тупого немощного потребителя клипчиков и мтв (и то, и то, вообще-то, уже давно придаток), он будет рыться и выискивать. Даже если ему плевать на музыку, в один прекрасный день ему может попасться в уши что-то такое, из-за чего он музыку полюбит. Так и наоборот, разлюбить музыку и начать елозить по верхам, тоже можно. Поэтому не вижу никак преград в том, чтобы «пробиться через его поле зрения». Было бы желание.
                      Прости за ярлык, но попахивает олдфажеством.

                    • Василий Шишкин

                      С каких пор олдфажество стало чем-то плохим?) Я это все к тому, что за последние сто лет музыканты разной степени даровитости записали столько пластинок, что из них можно небоскребы строить. Все что может хорошего сделать современная музыка — это прокладывать интерес к старичкам. 15 летний парень воспитанный на дрейке/викенде таки находится в более сложном положении по сравнению со своим сверстником 10 летней давности. Пацана из 2007 троллили, те же самые олдфаги на музыкальных форумах за его поверхностные знания и пуляли в него реально интересными альбомами. Сейчас чувак тотально беспомощен в плане подгонов годноты. Музыкальные издания полностью превратились в рекламные, а форумы сдохли в корчах. Так что олдфаги таки нужны, с ними можно не соглашаться, тем не менее прошаренный человек хотя бы порожняк тебе советовать не будет.

                    • vosklitsatelny

                      Да я и не говорил, что это плохо.)
                      А почему ты думаешь, что сейчас невозможно пулять в ньюфага реально интересными альбомами? Выходит, у нас уже и олдфаги не торт, раз не могут насоветовать хорошей музыки молодняку.
                      У современного подростка как раз есть огромное преимущество над его «коллегой» из прошлого — ему, нынешнему, наоборот, часто не надо прогрызаться сквозь толщи, потому что он имеет доступ ко всему сразу и может выбирать именно то, что ему нравиться.
                      >Все что может хорошего сделать современная музыка — это прокладывать интерес к старичкам
                      Ну и вот этого мнения я никак не разделяю, каждое десятилетие приносит музыке что-то новое, потому что такое необъятное явление, как музыка, не может деградировать по причине опоры своей на вкусы. Ты не сможешь мне доказать, почему современный рэп, поп-музыка или электронная музыка — это плохо, потому что это чрезмерное обобщение. Ты не сможешь мне доказать, что Битлз лучше Бисти Бойз, Бисти Бойз — лучше Мадонны, а Мадонна — лучше Behemoth, потому что это сравнивание вкусов, а это невозможно. Даже доказать кому-нибудь то, что он должен слушать Тул и Марс Вольту вместо Фараона и Оксимирона, потому что вкусы-с.

                    • Василий Шишкин

                      Олдфаги все те же, просто нет инструмента или площадки для общения и холивара с ними.
                      По поводу каждое десятелетие что-то новое привносится в музыку согласен, но лишь в рамках звучания муз. произведений.
                      А по поводу того, что все субъективно в плане вкусов, в музыке это верно, но с такой логикой можно равенство между бахом/стасом пихайловым/burial. Но люди послушавшие достаточно большое количество музыки в разных жанрах так не скажут. И тут уже как раз кругозор и помогает. Зачем слушать фараона с текстами «твоя сука такая тупая» и музыкальными вариациями укуренного викенда, если уже слушал викенда? Вкусовщина есть всегда, я не спорю, но в этом и ценность когда новый исполнитель нравится олдфагу и имеет в своем звучании некоторые отсылки (не тотальный плагиат) к старичкам коллегам по профессии. Mars volta(на первых альбомах), qotsa(на крайнем), mastodon на крак ве скай такое умели делать. Послушав их ньюфаг с удовольствием втыкался в кинг кримсан, уес и доорс.

                    • vosklitsatelny

                      соцсети, вотсапы, телеграфы, их много, еще больше, чем было форумов, да и тот же фанкисоулс все еще здравствует, например
                      Ну нет, такого равенства ставить не стоит, в системе, где вкус ставится во главу угла, всякие сравнение бессмысленны.
                      Зачем слушать? Я всегда был и остаюсь за разнообразие в ээ потреблении в том числе музыки. Поэтому слушаешь Лил Джона чтобы тупо покачать башкой, Мешугу чтобы позалипать на ломанные рифы и подивиться сложности конструкций, а Леонарда Коэна чтобы подумоть. И так далее по списку.
                      Ну и отсылки ставить во главе угла это такое, гораздо важнее, на мой взгляд, какие эмоции и впечатления ты получаешь от какой бы то ни было музыки, хоть от Ланы Дель Рей, хоть от Can, хоть от Басты и Гуфа.

            • Tony Addams

              То какую музыку выбирает молодёжь не значит что она ей не интересуется.
              (почему я должен писать очевидное?)

              • Василий Шишкин

                Смысл в том что слушая распиаренное лейблами гавно никогда молодежь до серьозного музла не доберется

                • Tony Addams

                  По-моему это стандартный(упрощённый) путь меломана:
                  1. Популярное
                  2. Общепринятая классика
                  3. Узконаправленная годнота

                  Если какая-то часть людей не следует этому пути — не страшно.

                  • Василий Шишкин

                    Фишка в том, что еще каких-то 10 лет назад, указанный выше путь работал беотказно из-за малого потока данных в щи любителю музыки. Чувак регился на форуме какой-либо группы с целью побольше узнать о своей популярной группе. Камрады тусившие на форумах послушавшие кучу альбомов в разных направлениях и жанрах накидывали ему советов. Сейчас во-первых альбомно музыку слушают очень мало(есть к этому тенденция) во-вторых соцсети, какими бы плюсами они не обладали не являются инструментом для фильтрации музыки.
                    Ну и в третьих не стоит забывать о ютубе, сейчас вывод о творчестве группы делается по большей части на визуальной составляющей. Я дичайше сомневаюсь, что кто-то будет ковыряться в дискографии группы yes увидев там просто их лайв.
                    Чтобы в чем то разобраться, нужен отфильтрованный поток информации, чем больше мусора, тем хуже результат.

                  • Andrew

                    Скорее 3-2-1-радио дача

  • AlexKLS

    Кто это идет, сметая все на своем пyти,
    кто одет в узкие джинсы и снял носки?
    У кого зажат эпл в кулаки
    У кого на губах повисла железка испускающая клубы ?

    это ….
    это ….

    Кто слyшает Pharaoh, Dead Dynasty и Хаски,
    Кто сидит в твиттере, когда бывает пьян?
    У кого кpyтые подpyги, засравшие весь инстаграм?
    Кто философствует матом ушей других не щадя

    это …
    это …

    • Вареное ухо

      + за Науменко

  • superflannel

    Brand New? Sunny Day Real Estate? Taking Back Sunday? Какие нахуй бонесы и янг бибы?
    На западе эмо — вполне самостоятельный жанр, с субкультурой крайне слабо связанный.

  • sergeychervov

    Animal джаz говнорями обозвали.

  • Годно

  • Evgelik

    В тему 2007, недавно случайно наткнулся, теперь сижу жду, интересно же что произошло с типами)
    Ну и плюс некоторых вообще не узнать, если Игоря из Аматори я ещё видел, и знал как он сейчас выглядит, то типа из 7000$ я вообще не узнал, тот самый который гроулил и выглядел как краманьонец)

  • Артем harb

    > В 2017 году нет жанра, популярней рэпа, поэтому хип-хоп — это современный рок-н-ролл

    Господи, да обоссыте вы себе ебло уже с этим тупорылым сравнением, как же вы заебали.

    • Andrew

      дабстеп это современный метал.

  • Белый Штурмовик

    Чмо умерло в 2010 и возродилось в 2017? Либо чмо бессмертно, либо вы пиздите.

  • PeJET

    Откровенная чушь написана. Бред слов нет.

  • Gwelwen

    Ну хер знат.
    Как по мне сейчас расцвет хипстерства, вейперства и, прости господи, веганства.

    • Andrew

      расцвет хипсерства был в 2009. Модники с пучками на голове и прочее это обычная биомасса.

      • Gwelwen

        Ну не. В 2009ом все тащились по скрилексу и дабстепу.
        Хипстеров особо не замечал.

        • Andrew

          Скриллекса тогда еще не было. Про дабстеп никто не слышал. Хипстеры тогда еще называли себя «инди». Вспоминай.

          • Gwelwen

            Ну инди, да. Был бум вроде какой-то, но особо не помню уже.
            Я помню что в 2009, после универа, мы упарывались водкой с редбулом в клубах под драмнбас и транс всякий. Или это в 2010 было…

            • B1oodmage

              Это и в 2006м было например)

              • Gwelwen

                В 2006 я ходил патлатый, в камелотах и слушал Эпидемию.
                Было же время)

                • Tony Addams

                  Мода идёт волной от центра к периферии, так что учитывайте города проживания, предаваясь воспоминаниям.

  • SHAN_one

    я отчего-то думал, что тут авторы постарше..

    • B1oodmage

      Так и есть, но Коля — странное исключение

    • Андрей И

      Это самый кажется самый младший мужик

  • Вениамин Николаев

    https://uploads.disquscdn.com/images/53bc0ab0631b82071442c9af46b939db391348491b84657a0daf8c497354f51a.png

    Этот автор толковый, знает толк в людях-чмо.

    • Nikolay Chumakov

      за прямые оскорбления авторов у нас банят, так что, покедова

      • Вениамин Николаев

        Хм, ладно, Николай, как хотите. Но вы видимо не только чмо и дрищ, но и неженка к тому же.

  • Ilya Reras Puchkov

    «Без твиттера они не идут в кино, без инстаграма не едят в кафе, без фейсбука не ищут подработку на лето»
    Я слишком стар для этого дерьма видимо.

  • Kalter

    То что сейчас в моде хип-хоп — как раз говорит о деградации масс культуры

    • vosklitsatelny

      меняем «хип-хоп» на «рок» — ничего не меняется
      меняем «хип-хоп» на «видеоигры» — ничего не меняется
      меняем «хип-хоп» на «марвел» — ничего не меняется
      меняем «хип-хоп» на «национализм» — ничего не меняется
      меняем «хип-хоп» на «твой дед» — ничего не меняется
      меняем «хип-хоп» на что угодно — ничего не меняется
      вывод? человечество в принципе деградирует лол
      ох уж эти обобщаторы

      • Kalter

        хип-хоп объективно более примитивный жанр, чем рок. Да и современный хип-хоп абсолютно не несет в себе никакого протеста, никакого посыла. Один только нигерский пафос

        • vosklitsatelny

          чет на такие общие фразы даже отвечать не хочется(

          • Kalter

            не отвечай. Что умного может ответить любитель хип-хопа…

            • vosklitsatelny

              твои умозаключения не располагают даже для тупых ответов, соррей

    • Михаил Муравьев

      Моду создают западные музыкальные журнальчики. И, кстати, непонятно, как вообще деградация масс культуры связана с музыкальными вкусами этой самой культуры. В общем, налицо мнение завзятого рокера, который не слушал, но осуждает.

  • Andrew

    Ну хз, и в 2007 все это прошло мимо меня и сейчас не возвращается

  • Kloo

    отличная статья и картинки крутые. чувствуется прогресс

    • Nikolay Chumakov

      благодарю

  • Паллиатив Петров

    В камментах стало слишком много желчи и людей с толстым эго, все это говно неприятно просто даже скроллить.

    • Tony Addams

      «Как вы яхту назовёте…»

  • Олег Голиков

    Антоха МС — самое светлое и доброе из всего, что я слышал в современной русской музыке вообще. Полная противоположность эмо-культуре. Вряд ли грустным подросткам понравиться такое, слишком уж сильный контраст. А так статья очень даже неплохая, заметен рост.

  • Syringe

    Я понял мысль статьи, но моё субъективное мнение такого: автор путает тёплое с мягким. Все нынешнии рэп иконы никогда не слушали, не понимали эмо, да и рядом с ними не стоят. Большинство клауд проектов(для России наиболее понятно будет следущий пример: Фараон и его тусовка) черпают вдохновении из маргинальной tumblr-культуры смерти, похуизма на всё и бренности своего существования вкупе с культом наркотиков. Большинство ответвлений по итогу исходят именно оттуда, а вот Суисайды и прочее большинство американских исполнетелей трилла, фонка и трэпа вдохновляются в основном культурой южных трэперов из Атланты и Мемфиса(фонк отсюда и вышел вроде как), и эмо там тоже ни на кого особенно не повлияло. Остальное всё как-то сильно притянуто за уши, да и особенной похожести молодежи 2007 и 2017 я наблюдаю слабо, тогда был особенно популярен стиль жизни маргиналов и просто протеста против общества, сейчас в моде конформизм с позерным протестом, который ничего из себя не представляет, а больше для инстаграмма выставляется.

  • Ihor “Dante” Bondarchuk

    Прочитал комментарии почти все . Хейтить давно что либо надоело (Кроме фифы , в которую продолжаю ганять и хейтить) .
    Время эмо я застал , но для меня это было слишком ванильным и мягким что ли , я с друзьями дико угорали по SlipKnot , Cradle of Filth, Linkin Park , BFMV . Представители разных субкультур конфликтовали , было дело , а там еще отдельные направления разные появились , эмо часто получали по причине своей беспомощности , геи тоже попадали по раздачу . Тогда это было что то из рода охоты на ведьм , гей не гей , эмо не эмо , определяли чисто по внешним признакам , да и не помню что бы тогда была мода на камингауты. На реп до сих пор смотрим с капелькой отвращения , но и ту душим , оно того ни стоит
    Ну и ладно , черт с ним , были молоды , хотели чувствовать себя частью чего то большего , сейчас переросли это , повзрослели , каждый мыслит по своему .
    Одно меня волнует , что возможно кто то всё еще не повзрослел .

    • SlowJoe

      слушать LP и слипкнот в 2007 ? вы ребята опоздали лет на 5)

      • Даниил Маханьков

        Как ни странно, именно в то время они активно форсились у российских подростков. Как раз у многих начали массово появляться плееры (правда преимущественно CD, до повального ношения mp3-плееров еще было не скоро), кабельное, где был канал A-One (тогда он был о рок и металл культуре преимущественно).

  • semenoff

    Коля, тебе в 2007 году было 11 лет. Какие нахер эмокор концерты, ты о чем вообще. Тебе, малышу, до 8 вечера максимум разрешали гулять.

    • Andrew

      ну не все же в 11 лет в куклы играли)

  • Henry08

    «История повторяется дважды: первый раз в виде трагедии, второй — в виде фарса», не будет новых эмо потому как 2007 был суть вершками десятилетнего кипения. Собственное бессилие и подростковое разочарование в мире от которого хочется кричать, — вот, что вот что воплощала в себе данная субкультура, а смогут ли реперы закричать и признаться в собственной слабости?
    Да, что-то тихо кипит и меняется, но я смотрю на мажоров, играющихся в циников и не вижу в них жизни и уж тем более протеста. Хотят ли слушатели прожигать свою жизнь подобно кумирам? Однозначно. Несет ли все это некий новый смысл? Вряд ли. Хип-хоп слишком зашкварен дворами, пацанами и гедонизмом,а кто-то вроде Ночных Грузчиков навсегда останутся там маргиналами.

  • Михаил Муравьев

    Я решительно отказываюсь понимать, каким это магическим образом бойз-бэнды, состоящие из музыкантов с розовыми чёлками, и всевозможное клаудрэпы с вапорвейвами связаны с эмо.
    Эмо-ревайвл в музыке действительно состоялся. Но совсем не в том смысле, о котором пишет автор. Дело в том, что после 90х, когда эмо сблизилось с альтернативным роком и вышло в мейнстрим, некоторым его представителям захотелось побольше коммерческой славы (примером тому может послужить, например, альбом Jimmy Eat World 2001го года), а некоторые, как At The Drive-In и Sunny Day Real Estate, просто исчезли. Про эмо фактически забыли.
    А в конце нулевых эта мода начала возвращаться, так как всё новое — хорошо забытое старое. И сейчас у жанра, можно сказать, новый расцвет, успех последнего релиза Car Seat Headrest многое скажет.

    Это была минутка занудства, простите. Но не могу, коробит, когда псевдоальтернативу и суисайдбойсов причисляют к эмо.

  • Infinite Hypocrisy

    Думала, что захлебнусь слюнями, пока смогу дочитать. Коля, в 2007 нам было 11 лет, АЛЛО, КАК СЛЫШНО, 11 ЛЕТ, какие липкие подвалы. Про отсутствие какой-либо корреляции представителей 2007-го с нынешними пих-похерами тут, надеюсь, без меня доходчиво объяснили, но каким образом тот же женский сквирт связан с темой страданий/самоопределения/etc. наши лучшие ученые умы понять не могут.