У каждого из нас есть песни, которые годами крутятся в плейлистах. Даже если вкусы меняются — эти треки все равно остаются. На время они, может, и пропадают, но неизменно возвращаются и снова заслушиваются до дыр. Разумеется, таких треков больше десяти, но я решил поступить максимально честно и включил в подборку только те, что пришли в голову сразу, без раздумий.
Dance with the Dead — Robeast
Количество синтвейва в списке сразу пришлось жестко ограничивать, иначе ни для чего другого места бы не осталось. Очень уж жанр универсальный: и в машине заходит, и для работы в самый раз, и под сон. На это место могли бы претендовать и великий «карпентеровский» Turbo Killer, и Polaris от Big Game Hunter, но все же Dance with the Dead я слушаю чаще. Это подтверждается хотя бы тем, что как минимум десяток песен банды выпадает у меня в списке самых прослушиваемых треков в AppleMusic уже четыре года подряд.
Музыка Dance with the Dead — это лучшая смесь бодрого, танцевального синтвейва и классического метала, которая еще и эстетикой старых хорроров пропитана. Атмосфера каждого трека просто стальная. Ну а почему именно Robeast — объяснить легко. Она открывает мой любимый альбом группы — Out of Body. Да и в моем личном плейлисте лучших треков Dance with the Dead она тоже стоит на первом месте.
Rise Against — Long Forgotten Sons
Как и многие, я узнал о Rise Against благодаря песне Give it All, которая была на саундтреке в NFS: Underground 2. Ее я послушал если и не миллиард раз, то уж миллион точно. Группа покорила меня сочетанием своего панковского задора, мелодичности и очень яркого, иногда даже истеричного голоса Тима Макилрота.
Long Forgotten Sons — вторая песня на альбоме Appeal to Reason 2008 года. Это самый заслушанный мной диск группы. Он прекрасен почти целиком, но именно эту песню я включал чаще всего — я и сейчас ее часто вспоминаю. Есть в ней что-то мечтательно-торжественное. Она поднимает мне настроение и укрепляет боевой дух, тем и ценна. Сегодня у нее еще и сильный ностальгический шлейф сформировался, потому что многие события в моей жизни прошли «под нее».
Faunts — M4, Pt. 2
Когда я узнал, что песня из титров первой Mass Effect — не оригинальная композиция, а именно лицензированный трек, я долго не мог поверить. Ведь это концентрация духа и атмосферы игры, идеальное попадание! Лучшее, что есть в M4, Pt. 2 — по-настоящему космическая гитарная партия. Но все остальные инструменты и голос вокалиста ее идеально поддерживают. M4, Pt. 2 — это не просто приятная песня, которая не надоедает мне уже больше десяти лет. Это хранилище атмосферы Mass Effect, моих эмоций от прохождения игры и ее лучших моментов. Каждый раз, когда меня тянет перепройти Mass Effect — я просто включаю этот трек.
Run the Jewels — Panther Like A Panther
Run the Jewels — лучшая и самая дерзкая хип-хоп-группа с самого своего дебюта в 2013 года. Самые едкие и техничные тексты, узнаваемые, наполненные харизмой голоса Киллер Майка и Эл-Пи и потрясающие биты, раскачивающие меня не хуже самых мощных дэткор-треков. Ну и айдентика у них крутейшая (кулак и пистолет!) — это тоже важно. С Panther Like a Panther с третьего альбома группы у меня не связано никаких особых воспоминаний, я просто не могу перестать слушать припев трека и badass-строчки: «I’am the shit, looking at the money like it’s mine to get» в исполнении Трины. Жалко, что в лайв-версии у Джимми Киммела трек зацензурили.
GUNSHIP — Tech Noir
GUNSHIP — гении, создающие идеальный синтвейв, проникающий в душу с первых секунд каждого трека. Но Tech Noir с дебютника группы — это какой-то запредельный уровень и живая классика. Не зря песню так нахваливал сам Джон Карпентер, он же согласился зачитать вступление для трека.
Tech Noir — это тот случай, когда ты даже целиком трек никак прокрутить не можешь. Слушаешь пробирающий до мурашек монолог Карпентера, переходящий в мягкие клавиши под спокойный ритм, тут вступает вокалист проекта… И все, это такой мощный старт, что его хочется немедленно повторить. Перематываешь на начало и так по кругу раз пять. Но песня, конечно же, великолепна от и до. Кроме того, GUNSHIP сняли на нее стильный, ностальгический клип с крутой концепцией.
The Birthday Massacre — Surrender
Я люблю говорить, что The Birthday Massacre мешали метал с синтвейвом, когда синтвейва еще даже не существовало. Только они называют это готик-роком, вдохновленным эстетикой восьмидесятых. Двадцать лет банда работает в этом звуке без радикальных изменений. Но они и не нужны — у группы получается богатая, атмосферная музыка, которую больше нигде не найдешь.
На вокале в The Birthday Massacre девушка по имени Чиби и на первых альбомах она брала только своим приятным тембром — навыки у нее были слабоваты. Но с каждым новым диском они росли, и диск Superstition 2014 года (и особенно песня Surrender) — ее первый пик. Тут великолепная работа не только с техникой, но и с отыгрыванием песни. В пределах одного трека голос Чиби звучит то успокаивающе, то жутко, то до мурашек тревожно. Это очень киношная песня, создающая в голове четкие образы, погружающая в свою историю. Музыка, разумеется, тоже делает свою часть, но в центре все же голос. Именно к нему хочется возвращаться.
Falling in Reverse — Coming Home
Я уже много раз говорил, что Falling In Reverse — одна из сильнейших групп на современной метал-сцене. А Ронни Радке — один из самых техничных и «разнообразных» вокалистов. Он и рэп в стиле Эминема читает, и скримит сильно, и высочайшие ноты чистым берет. Мне нравится все, что делает группа, но открывающая Coming Home с их одноименного альбома — совсем космос. В прямом смысле. Атмосфера у песни местами космическая, в духе той же M4. А местами романтическая настолько, будто HIM вернулись. Coming Home я впервые услышал только в 2018 году, но с тех пор я не могу перестать ее слушать и стабильно врубаю несколько раз в неделю, так что место в подборке она заслужила.
LeBrock — Call Me
LeBrock — это пока что малоизвестная, но все же набирающая популярность английская группа-дуэт. Играют они комбо синтвейва и рока из восьмидесятых. Не жесткого метала, а именно пафосно-романтичного рока, который мог бы звучать в титрах боевика с сильной любовной историей. На эту атмосферу у LeBrock работает все: клавиши, риффы, соляки и надрывный вокал, идеально соответствующий духу восьмидесятых.
Среди любимых групп LeBrock занимают у меня важное место еще и потому, что впервые я услышал их вживую, вообще ничего не ожидая. Они играли на разогреве у Dance with the Dead в крошечном клубе в Лондоне. Меня занесло туда практически случайно и ни про какой разогрев я ничего не знал. На сцену выходят какие-то незнакомые парни в бомберах и без лишних слов заряжают Call Me… С тех пор и не могу перестать слушать. Рекламирую группу всем при каждом удобном случае!
Garbage — Only Happy When It Rains
Это первая песня, которую я услышал у Garbage — клип крутили на канале A1, когда я был подростком. Я моментально влюбился в вокал Ширли Мэнсон (но не только в голос, конечно же) и до сих пор его обожаю. Это самый приятный женский голос, что я слышал! Что же до песни — она символизирует для меня группу. Именно в таком звуке я ее полюбил. Он у меня в голове особенно прочно связался с атмосферой 90-х. И именно благодаря Garbage я начал расслушивать группы с женским вокалом, который до этого не признавал. Сегодня песня и ностальгией по подростковым годам для меня отдается.
Blink-182 — All the Small Things
Если меня спросят, что такое поп-панк — я просто включу All the Small Things. У меня есть целый плейлист с треками, которые поднимают мне настроение и заряжают бодрым летним духом. И строился он вокруг именно этой песни. Хотя нет, это не песня. Это эссенция вечной молодости и беззаботных летних деньков. А про саму группу можно почитать в отдельной колонке.