Есть игры, которые в силу своего возраста давно перестали быть любимыми для кого-либо. Непросто в 2015 году встретить более-менее подкованного в играх человека, который фанател бы от «Тетриса» или на полном серьезе рубился бы с кем-то в «Понг» (но я уже жду этих людей в комментариях). Поэтому любые попытки перевыпустить тот же «Тетрис» — с новым графоном и ачивками на Xbox One! — выглядят крайне нездорово. Ровно такая же ситуация с Pac-Man: понятно, что игра культовая, но любить ее в 2015 году сложно. Более того, когда я впервые увидел ее году в 96-м, она показалась мне таким же архаичным говном, каким кажется по сей день.
Отношение к предмету изменила игра Pac-Man 256, не так давно вышедшая на смартфонах. Это отличный пример того, как а) работать с окаменелостями; б) делать мобильные игры в 2015 году, когда кор-аудитория на каждом углу воет про монетизацию и фритуплей.
Оригинальную механику Pac-Man разработчики практически не трогали. Желтое отродье ползает по лабиринту, пожирает белые точки, избегая встреч с отродьями другого цвета (призраками). Если сожрать большую точку, все меняется местами — Пэкмен догоняет, призраки уползают.
Первое изменение — лабиринт в Pac-Man 256 бесконечен. Вы не толкаетесь в одном квадрате, а ползетенаверх, в то время как снизу лабиринт постепенно сгорает, как бы подгоняя. Управление самое простое — свайпами по экрану. Основная же фишка Pac-Man 256 заключается в суперспособностях главного героя. Это может быть притягивающий точки магнит, огненный шлейф, лазер, ловушки для призраков и прочее. Способности активируются соответствующими поверапами, которые подбираются в лабиринте, после чего там начинается вполне себе экшен. Сам не поверил бы, но в 2015 году кто-то в самом деле сумел придать драйва игре 1980 года.
Так как игра бесплатная, это подразумевает некоторое количество уловок, чтобы несчастный игрок занес-таки разработчикам денег. Но не напрягайтесь!
В Pac-Man 256 несколько видов валюты. Первая и основная — точки, по мере сбора которых открываются новые способности. Вторая — монетки, на них способности прокачиваются. Как и точки, их можно собирать в лабиринте. Третья — кредиты, которые позволяют вам играть с этими суперспособностями. Кредиты можно либо купить за деньги, либо подождать часок, пока наберется максимальное количество (шесть). Без них доступен лишь режим free play, где как бы классика — разве что лабиринт бесконечный. В качестве поощрения разработчики систематически подкармливают игрока подарками, внутри которых можно найти либо монеты на прокачку, либо кредиты. Подарки выдаются либо за выполнение челленджей, либо за просмотр рекламного ролика (модная и не такая уж напряжная фишка в мобильных играх).
Как известно, основная задача таймкиллера — убивать время игрока. Не все при этом понимают, что убийство времени — это вынужденная необходимость, причем не частая. Если таймкиллер убивает несколько ваших минут в очереди за чем угодно — это нормально. Если же вы провели 3-4 часа за условной Angry Birds — поздравляю, вы благополучно просрали кучу времени, которое могли бы потратить на что-нибудь намного более полезное. Поэтому система ожидания в Pac-Man 256 кажется мне самой разумной. Игра как бы ведет диалог с вашим внутренним задротом: ну что тебе, шести попыток мало? Ну окей, занеси тогда бабла. Жалко? Ну давай тогда в бесплатном режиме желтого погоняй, задротская твоя душа. Разумеется, едва ли разработчики Pac-Man 256 заботились о вашем свободном времени или кошельке, но монетизация в ней устроена на редкость гармонично.
P.S.: Предыдущая игра от тех же авторов, студии Hipster Whale, называется Crossy Road. Это вольный ремейк еще одной окаменелости под названием Frogger, и также рекомендуется к.