Хорошего метала в 2021-м так много, что иногда буквально в один день выходят десятки интересных альбомов. Так, например, произошло в конце прошлой недели. Выбрать что-то одно было невозможно, поэтому сегодня пишем сразу про все лучшие метал-релизы прошедшей пятницы — в формате быстрых микрообзоров.
Chevelle — NIRATIAS
К Chevelle давно прилип ярлык христианской рок-группы с «сопливыми» текстами. Но к новому диску это точно не относится. Его название расшифровывается как Nothing Is Real And This Is A Simulation — это крайне музыкальная, концептуальная пластинка про космос и философию вокруг его исследования. Причем ее идея сочится не только текстами, но и через звучание песен в целом. Альбом довольно тяжелый, но не такой мрачный, как предыдущий релиз группы — скорее, грустно-мечтательный, в стиле современных Deftones. Диск вообще очень атмосферный и затягивающий — даже интерлюдии в нем не раздражают.
A Day to Remember — You’re Welcome
Довольно уважаемые, известные еще с начала нулевых металкорщики выпустили первый за пять лет альбом. Получилась антология всех популярных сейчас рок-жанров — от припопсованного металкора в духе BMTH, до отличного поп-панка, инди-рока и ню-метала с рэпом. Иногда это все и в одной песне смешаться может. Подобные альбомы часто критикуются старыми фанатами, но я такие сборники «уважаю» и вижу в них чистую любовь группы ко всей музыке, а не к жанрам. К тому же на You’re Welcome почти нет проходных треков, а общее настроение у него максимально летнее, что сейчас очень к месту.
Acid Mammoth — Caravan
Я уже как-то писал, что в Греции с металом все хорошо. Acid Mammoth с новым альбомом Caravan — еще одно тому доказательство. Они с 2015 года играют мелодичный, тягучий, гипнотизирующий дум — не нагружающий, а наоборот, расслабляющий и уносящий в космос. С жанром они особо не экспериментируют, но в его рамках работают чинно и со знанием дела. Особенно слух залипает на их грохочущем словно огромная гремучая змея басу.
Nightfall — At Night We Prey
Еще одна греческая группа, а если точнее — культовый в узких кругах проект вокалиста Эфтимиоса Карадимаса, существующий с начала 90-х. В 2020 году Карадимас обновил банду (вернулся оригинальный гитарист Майк Галиатсос) и уже в свежем составе записал альбом At Night We Prey — первый за восемь лет. Диск ярко репрезентует звук группы — мрачный блэк с гроулом, не окончательно отошедший от своих трэш-метал-корней и заглядывающий в мелодик-дэт. Музыка очень тяжелая, грязная, но в то же время эпичная и едва ли не по академическим канонам написанная. Хорошая точка входа в так называемый блэкенд-дэт.
Terror — Trapped In A World
Можно долго спорить, что именно играют американцы Terror — чистый хардкор или металкор, но «правильный». В любом случае, уважают их одинаково и на метал, и на панк-сцене. Trapped In A World — уже девятый альбом группы — это сборник избранных, самых злых песен банды с первых двух дисков. В записи участвовал оригинальный гитарист Тодд Джонс (он же будет продюсировать следующую пластинку Terror), а сами треки были переделаны в более панковскком ключе и звучат даже андеграунднее оригинальных версий.
BAEST — Necro Sapiens
Молодая группа из Дании, играющая восхитительно хороший дэт-метал. Атмосфера их песен черна, они яростно рычат и булькают гуттуралом, долбят по голове бласт-битами, но в то же время в их песнях полно мелодических, запоминающихся риффов и даже соло-партий. Идеальная музыка, когда тянет на что-то предельное, но до грайндкора опускаться все же не хочется. Альбом Necro Sapiens проще всего сравнить с диском Hidden History of Human Race от Blood Incantation, а он у нас в список лучших альбомов 2019 года попадал!
Wolf King — The Path of Wrath
Молодая группа из Сан-Франциско, играющая музыку, фактически объединяющую стили двух описанных выше групп. Wolf King — это блекенд-хардкор, то есть хардкор-панк, перемешанный с классическим скандинавским блэком. В центре альбома The Path of Wrath именно блэк, с бласт-битами, тремоло, зловещим скримом и гуттуралом. А в песне Grief Portrait даже блэкгейз пробивается, когда фоном подключается чистый вокал. Но иногда стена сатанинского звука разбивается качающими панк-ритмами, под которые хочется прыгать в толпу со сцены и размахивать ногами в мош-пите.