После четырехлетнего перерыва Call of Duty снова возвращается во времена Второй мировой войны. Мы побывали на презентации Call of Duty: Vanguard — послушали там разработчиков, посмотрели трейлеры и попытались понять, что же нового игра пытается сделать в привычном для серии сеттинге.
Vanguard расскажет историю становления войск специального назначения. Но к реальной истории она не имеет никакого отношения
Разработчики из Sledgehammer Games (авторы Call of Duty: WWII), конечно, обещают придерживаться исторических фактов там, где получится, но об этом лучше сразу забыть. Call of Duty: Vanguard расскажет о четырех героях, чьи судьбы чудесным образом сплетутся, когда все они встретятся под конец войны в Берлине, что само по себе — то еще фэнтези.
Главные герои выдуманные, но каждый из них вдохновлен реальным ветераном. Прототипом для британца Артура Кингсли стал десантник Сидни Корнелл. Американец Уэйд Джексон вдохновлен морским пехотинцем Верноном Мишелем. Австралиец Лукас Риггс — это на самом деле новозеландец Чарльз Апхэм. Ну а снайперша Полина Петрова ожидаемо списана с Людмилы Павличенко.
Разработчики во время презентации довольно подробно рассказывали, какие именно черты и подвиги они подглядывали у реальных героев для главных действующих лиц Vanguard. В этом плане определенный исторический рисерч все же был проведен. Но главное — истории бойцов обещают сплести в цельную последовательную историю, а не разбивать сюжет на мини-кампании в духе Battlefield 1.
Чаще всего разработчики повторяли на презентации слово «дайверсити». Но использовали они его в широком смысле — разнообразие ситуаций, героев и театров военных действий, где, к примеру, будет представлен не столь затасканный Североафриканский фронт и, конечно же, Восточный. Касательно восточного речь, правда, пока идет только об уже сто раз виденном Сталинграде, но и такому можно только порадоваться. К тому же если верить разработчикам, они очень запариваются на тему того, как показать уже виденную в играх войну по-новому. Поэтому есть шанс, что и уже избитые сюжеты мы оценим с нового ракурса. В Нормандии, например, нам покажут события, произошедшие за день до той самой высадки на Омаха-бич.
Vanguard создается на движке Modern Warfare 2019 — и вот он действительно может оживить впечатления от шутера про Вторую мировую
И дело не в том, что он рисует красивую киношную картинку — хоть он это и делает с легкостью. Перезапуск Modern Warfare представил более реалистичную по меркам Call of Duty стрельбу, настоящую работу с баллистикой, которую унаследует и Vanguard — да еще и с поправкой на винтажное вооружение. Хочется верить, что разработчики пойдут до конца и сделают геймплей новой игры чуть более грузным и сложным, хотя бы в некоторых миссиях — покажут голливудскую, но все-таки грязную и тяжелую войну. По крайней мере так смотрелось прохождение одного уровня, показанного нам на презентации.
А вот трейлер, с которого началась презентация игры, оказался безликим и ярко продемонстрировал разве что впечатляющий графон. Ну и в целом ту самую киношность, о которой Sledgehammer говорили очень много. Но меньшего мы от Call of Duty и не ждем, а голливудские каноны хорошо освоили уже все студии, работающие над серией. Мне куда лучше игру продал последовавший позже ролик, в котором разработчики бегали с микрофонами за нарезающими по взлетной полосе круги винтажными самолетами — чтобы звук был аутентичный. Ну и участие в разработке композитора Беара Маккрири, автора саундтрека к God Of War, сериалу Battlestar Galactica и много чему еще. Он умеет изящно балансировать между типичной для Голливуда пафосной симфоникой и запоминающимися эмоциональными мелодиями.
В Call of Duty: Vanguard дебютирует «тактическая разрушаемость»
Тактическая, потому что речь не о возможности сносить целые здания, а о более приземленных вещах. Кое-где разваливаются стены и уничтожаются перекрытия, ломаются двери и заборы, разлетается на части мебель. И это довольно круто. Разваливающихся элементов на картах столько, что в память лезет даже не очевидная Rainbow Six Siege, а Stranglehold — особенно когда разработчики показывают одну и ту же карту в начале и в конце сражения.
Да и на тактику нововведение действительно может повлиять — и в одиночном режиме, и уж тем более в мультиплеере. Разработчики отдельно подчеркнули, что такая «приземленность» разрушаемости позволила им плотно вплести ее в дизайн карт — они знают, что вы сможете сломать, а что нет, и используют это.
Нечего сказать пока только про мультиплеер, хоть это и центр любой Call of Duty
На старте в Vanguard будет двадцать карт, из них шестнадцать под классические режимы в формате «шесть на шесть». Также вернется кастомизация оружия в духе Modern Warfare 2019. Все остальное уже описано выше: графика, баллистика, разрушаемость — вот что должно удерживать игроков в сетевом режиме Vanguard. Возможно, поможет еще и новый режим Champion Hill, но рассказывать о нем пока что нельзя.
Помимо Sledgehammer, над мультиплеером новой Call of Duty работают еще две студии. Treyarch делают то, что у них получается лучше всего — зомби-режим. Что забавно, он даже будет сюжетно связан с таковым из Cold War. Ну а Raven Software занимаются тематической картой для Warzone, которая на ПК будет доступна в день выхода игры. Само собой, контент для кроссовера Warzone и Vanguard будет выходить и после релиза игры.
Изначально я хотел написать, что Call of Duty: Vanguard вызывает смешанные чувства, и еще разок пожаловаться на чересчур стерильный трейлер и сомнительную историчность. Но на самом деле, никаких смешанных чувств у меня нет — как нет сейчас на рынке и столь же дорогущих, красивых шутеров про Вторую мировую. А я их люблю, они мне никогда сильно не надоедали. Поэтому к одиночному режиму новой «Колды» вопросов практически нет. А вот задержится ли в серии ее «тактическая разрушаемость» и как привыкшая к Warzone аудитория примет мультиплеер в сеттинге Второй мировой — вопросы куда более интересные. Будем следить.
Call of Duty: Vanguard выйдет 5 ноября 2021 года на PC, Xbox One, Xbox Series X|S, PS4 и PS5.