Хоть формально 2018 уже начался, пока идут праздничные выходные еще можно успеть послушать неочевидные русскоязычные альбомы ушедшего года. Отвратительные мужики уже знакомили тебя с 5 заметными рэп-релизами первой половины 2017 года, во второй части в подборку вошли музыканты и других жанров. Русская музыка сейчас чувствует себя словно школьник перед каникулами, поэтому выбирать из множества пластинок было действительно сложно. Это не ультимативный топ с распределением по местам, поэтому о не упомянутых релизах наверняка расскажут в комментариях.
Мы — Расстояние
«Расстояние, не ешь меня, очень длинная змея», — поет ангельским голосом Ева Крузе, вокалистка группы «Мы», а вторит ей композитор и вокалист Дэниел Шек. Два совсем молодых музыканта выпустили в начале 2017 года больше 20 треков, разбив их на три альбома, и уже собирают сотни человек на площадках в Москве и Петербурге. А ведь группе только недавно исполнился год.
«Расстояние» — это трилогия теплой и современной поп-музыки, которая оказывается особенно полезной в серые и холодные будни января. У группы «Мы» довольно простые тексты про искренность, немного про дружбу и много про любовь. Независимо от этого, вокал 17-летней Евы Крузе завораживает и отправляет в мягкий трип воспоминаний о романтической юности.
Слушать: если любишь творчество группы «Наадя» и в целом не против русскоязычной поп-сцены.
Не слушать: если спокойная музыка кажется тебе скучной, а женский вокал неуместным.
May Wave$ — УХОД 2: наверное, навечно
За последние пару лет рэпера May Wave$ как только не называли: и русский Post Malone, и второй ЛСП, и Руки Вверх для поколения 10-х. Все ерунда, потому что в 2017 году Даниил Мейлихов показал зубы и нашел собственный стиль: у него высокий вокал, тексты с юношеской романтикой и уже два хороших альбома за спиной. Он побывал на MTV, впереди только туры и любовь девчонок со всей России.
«УХОД 2: наверное, навечно» — продолжение прошлогоднего релиза, посвященного от части банальным переживаниям 20-летнего парня. В музыке May Wave$ точно не стоит искать заумные тексты или бодрый речитатив — в ней все скорее ради прекрасного голоса, надрывных припевов и непривычной открытости автора. Советуем следить, потому что Даниил — следующая большая звезда российской музыки.
Слушать: если любишь красивые поп-песни о любви, устал от западного R’n’B и ищешь чего-то своего, настоящего.
Не слушать: если высокий голос должен быть только у девушек, а русский рэп уже заколебал.
Пошлая Молли — «8 способов как бросить дрочить»
У каждого поколения есть своя безумная группа с миловидным подростком на вокале, которая поет о пьянках, сексе и плохих родителях. У нынешних 14-летних — это «Пошлая Молли»: харьковская команда с энергетикой хулиганов и лихими текстами в один момент проскочила из андеграунда в клубы на 1000 человек. В первую очередь, конечно, благодаря правильному сочетанию речитатива, поп-панка и щепотки электронщины.
В случае с «Пошлой Молли» главное не включать сноба и вспомнить свои подростковые годы. Группа устраивает настоящие шоу для нынешних школьников и помогает им немного отдохнуть от учителей, старших братьев и Твиттера. Отсюда примитивные, но искренние, тексты, и будто бы срывающийся вокал с украинским акцентом. Неизвестно, насколько хватит такого юниорского запала, но пока хреначат — давайте танцевать.
Слушать: если в тебе осталась хотя бы частичка из лучшего времени на свете с подростковым бездельем и полной свободой.
Не слушать: если музыка должна нести просвещение, а на концерты стоит ходить, чтобы постоять в VIP-зоне.
Lubetsky — «Visual»
Номинально этот альбом вышел в конце декабря 2016 года, но его автор начал набирать популярность именно в 2017 году. Lubetsky — это музыкальный продюсер Михаил, который живет в Магнитогорске, и делает музыку, которая вообще не сочетается с любыми представлениями о русском Севере. Это пространные и космические композиции, вдохновленные и ретровейвом и отчасти синт-попом.
Лучше всего музыку без слов описывает атмосфера, которую она создает: Lubetsky будто пишет саундтреки для нового Mass Effect или «Очень странных дел». Мрачные и спокойные мелодии переходят в более агрессивные биты, которые стали бы отличным сопровождением к путешествиям на межзвездном корабле. Откуда такой талант к абсолютно западной музыке в Магнитогорске — непонятно.
Слушать: если голосам в твоей голове нужен саундтрек, а вокалисты и рэперы только портят инструментал.
Не слушать: если уверен, что электронная музыка придумана для дураков, и любишь только живые инструменты.
Казускома — Казускома
Когда школьникам надоест рэп и техно, они повзрослеют и станут ходить на гаражный и стоунер рок, по типу того, что рубит группа «Казускома». Так говорят сами музыканты, да и это по-сути правда: москвичи играют хлесткий гитарный рок с тотально скотским вокалом. Если хотите сравнений, то это такие Electric Wizard или Acid King из обсосанных клубов где-нибудь в Самаре.
«Казускому» вообще довольно трудно слушать дома, потому что сразу хочется либо пуститься в мош, либо как минимум стрельнуть у бара папиросу с крапивой. В 2017 году москвичи дошли до кондиции: собрали все ненависть и ад почти остывшей рок-музыки в России и воплотили в 9 треках. Когда на вечеринке немного позабыли про Sonic Death и устали от «Пасош», то, как правило, включают «Казускому».
Слушать: если не хватает российского и бодрого рока с элементами тягучего стоунера или вообще хочется подо что-нибудь рубить дрова.
Не слушать: если послушал песню «Здесь нельзя быть молодым» и не нашел для себя ничего интересного.
Зараза — Ультра
По нескромному предположению, «Зараза» — это одно из открытий этого года, которое почему-то никто не заметил. Еще один талантливый рэпер из Чувашии, следом за ATL и немного «Луперкалем», оседлавший тематику роботов, космоса и научной фантастики. Про это писали уже многие рэперы, но вот у этого неожиданно получилось что-то особенное.
Половину прилипчивости альбома сделали, конечно, биты и аранжировки — большую часть из которых «Зараза» тоже писал сам. Музыкально это звучит как дабстеп, сочетающийся с саундтреком из «Робокопа». Вокально — что-то между типичными автотюновыми припевами и эффектом кибер голоса, который напоминает о роботе из Portal 2. Говорит чувашский рэпер о типичных проблемах киборгов: любви к женщине-человеку, полетах на космических кораблях и эффектах от синтетических наркотиков.
Слушать: если одного ATL тебе мало, а хочется еще танцевальной и ритмичной музыки из Чувашии.
Не слушать: если рэперы совсем обнаглели и их тексты во многом состоят из сплошных самоповторов.