Протесты в США местами приводят к совершенно неожиданным последствиям. В этом дайджесте мы собрали для вас все самое странное из последних событий. Читайте про уничтожение памятников Колумбу, отказ от «Унесенных Ветром» и пропажу нескольких «расистских» карт из настолки Magic: The Gathering.
Протестующие вандализируют памятники Колумбу и Черчиллю, но не хотят трогать памятник основателю Ку-клукс-клана
Снос памятников во время протестов — международная традиция, которая существует столько же, сколько монументы. Еще Эхнатон сносил памятники предыдущим фараонам. Правда, современные протестующие не столь последовательны.
В эти дни самое громкое из подобных событий — снос памятников Колумбу в США. В городе Ричмонд, штат Вирджиния, монумент свалили с постамента, подожгли, протащили по парку и в итоге утопили в озере (правда, не очень глубоко). На самом постаменте оставили надпись: «Колумб — символ геноцида». В Бостоне протестующие втихую снесли Колумбу голову — утром ее нашли лежащей неподалеку.
В 2015 году этот памятник уже подвергался вандализации, когда неизвестные написали на нем «Black Lives Matter». Причина такой ненависти к Колумбу — в том, что он был довольно противоречивой личностью: владел рабами (правда, не черными, а индейцами-араваками) и не гнушался решать конфликты с коренным населением силой. А главное, Христофор Колумб, по мнению протестующих, положил начало геноциду аборигенов и работорговле.
В английском Бристоле протестующие свалили монумент XIX века, посвященный Эдварду Колстону. Он был местным жителем и филантропом, на пожертвования которого в городе строились больницы и школы. Проблема в том, что эти деньги были получены за счет работорговли. Эдвард Колстон возглавлял Королевскую африканскую компанию, которая вывезла из Африки более 80 тысяч рабов.
Снос памятника произошел с негласного согласия полиции и мэра Бристоля, Марвина Риза. Будучи выходцем из Ямайки, он отметил, что «Никто не ощутит потерю памятника».
Напуганное этими событиями, руководство Музея лондонских доков решило само демонтировать памятник Роберту Миллигану. Он был владельцем сахарных плантаций на Карибах где работали полтысячи рабов. Монумент убрали с улицы но, судя по всему, будут выставлять внутри самого музея.
Нападениям подверглись монументы Уинстона Черчилля и королевы Виктории в Лондоне. На постаменте памятника Черчиллю написали «расист», а на памятнике королеве — «расистка» и «рабовладелица». Был ли Черчилль расистом? Судя по всему, да, особенно в молодости. Однако убеждения людей никогда не бывают статичны, и в зрелом возрасте Уинстон был намного более терпим и сдержан. К тому же, он стоял во главе Британии, когда та воевала с Гитлером, что делает ситуацию еще противоречивее.
Зато с памятником конфедерату Форресту все в порядке — он слишком упоротый. Натаниэль Бедфорд Форрест был одним из самых одиозных лидеров армии Конфдерации, а после поражения создал организацию, ныне известную, как Ку-клукс-клан. И в столице штата Теннеси, Нешвилле, ему поставлен памятник. Однако, в отличие от статуй, изображающих рабовладельцев, у протестующих к нему нет вопросов. По их мнению монумент настолько ужасен, что служит лучшей антирекламой расизма и ККК, в частности:
Magic: The Gathering убирает «расистские» карты из колоды
Официальный твиттер-канал настольной игры Magic: The Gathering сообщает о том, что из игры будут удалены несколько «расистских» карт. Прежде всего, речь идет о карте Invoke Prejudice, выпущенной в 1994 году. На карте изображена толпа существ, похожих на ку-клукс-клановцев в капюшонах, а сама карта позволяет противостоять картам другого цвета маны. Еще более противоречиво карта выглядит, учитывая, что ей присвоен номер 1488. Так что это, как минимум, странное совпадение. Особенно, учитывая, что создавший ее художник Гарольд Макнейл известен своими отсылками к нацистским образам.
Но на этом решили не останавливаться, и теперь из MTG пропадут еще несколько карт: «Очистка», «Заточение», «Камнедробящие дьяволы», «Цыгане Прадеша», «Джихад» и «Крестовый поход».
HBO отказался показывать фильм «Унесенные ветром»
Стриминговый сервис HBO Max убрал со своей платформы культовый фильм «Унесенные ветром». Картина была снята в 1939 году, стала одной из первых цветных в истории и давно стала классикой. Проблема (с точки зрения HBO) в том, что это произведение слишком противоречиво показывает ситуацию с рабством в США. Действие фильма происходит во время Гражданской войны, его герои — богатые южане-рабовладельцы, а их рабы «слишком довольны» своим положением и даже не пытаются протестовать. Впрочем, фильм рано или поздно вернут — с комментариями о контексте и новым описанием.
По иронии, именно благодаря «Унесенных ветром» премию «Оскар» впервые получила чернокожая актриса — Хэтти Макдэниел. Ей дали награду за лучшую женскую роль второго плана. Однако из-за бытовавшей в те времена сегрегации во время вручения ей пришлось сидеть за отдельным столом вдалеке от белых актеров.
NASCAR запретила гонщикам и зрителям использовать флаг Конфедерации
Президент гоночной ассоциации NASCAR Стив Фелпс заявил о том, что флаги Конфедерации будут запрещены на всех подотчетных ему спортивных мероприятиях. Он начал пресс-конференцию с минуты молчания в память о погибшем Джордже Флойде и заявил, что его решение принято благодаря просьбе гонщика Буббы Уоллеса. Тот объяснил, что присутствие флага конфедератов причиняет многим зрителям дискомфорт и дурно сказывается на репутации NASCAR. Прежде всего, изменения затронут зрителей: теперь они не смогут проносить эти флаги на трибуны.
В США закрыли реалити-шоу «Копы», которое шло на ТВ 32 года.
В свете нынешних событий кинокомпания Paramount Network решила отказаться от реалити-шоу «Копы», которое шло на экранах 32 года. 33 сезон, премьера которого должна была состояться этим летом, был отменен. Причина — в том, что по мнению активистов движения Black Lives Matter полицейские в этом документальном сериале показаны «слишком положительно».
Создатели якобы перебарщивают с образом добропорядочного копа и не желают показывать темные, противоречивые стороны этой профессии. К тому же в шоу (напоминаем, оно документальное) преступниками слишком часто оказываются темнокожие. Все это может создать у зрителя, особенно юного, неверное представление о жизни, — считают критики «Копов».