Когда в пятом классе вы рисовали в тетради сражающихся человечков с автоматами или голых теток, то даже представить не могли, что когда-нибудь это может стать вашей дипломной работой и «настоящей» профессией. Но теперь преодолены все пределы мечтаний: в ВШЭ открылся бакалавриат, где вас научат рисовать комиксы и графические новеллы.
Высшая школа экономики — один из крупнейших университетов России — начнет набор будущих художников комиксов. Здешний факультет коммуникаций, медиа и дизайна поможет вчерашнему оболтусу-одиннадцатикласснику стать новым Аланом Муром или хотя бы Грэмом Энебелом.
В самой «вышке» говорят о том, что страна и человечество, наконец, созрели для полноценного российского комикс-образования:
«Сегодня рамки комикса широки как никогда: это уже далеко не только супергеройские истории и комические газетные стрипы, но и биографии, детективы, графические репортажи, нон-фикшн и многое другое… Даже люди, далекие от чтения комиксов, уже наверняка с ними сталкивались — в виде бессчетных теле — и киноэкранизаций, включая блокбастеры DC и Marvel, артхаусные «Олдбой» и «История Насилия», и, конечно, популярные сериалы вроде «Ходячих Мертвецов…
Программа профиля выстроена на сочетании теоретических и практических дисциплин, необходимых будущим комиксистам и иллюстраторам. Студенты параллельно изучают историю искусства, основы работы с повествовательным контентом — арт-райтинг, технологии рисунка и графический дизайн, осваивают компьютерные дизайн-программы, основы режиссуры и сценария и с первых занятий начинают заниматься собственными комиксными проектами».
Кроме того, студентов обучат классическим приемам работы художника-графика, сценариста и редактора, а также научат адекватно совмещать в одной работе графику и литературные приемы. Попутно поступивших на это направление научат основам мультиликации.
Проще говоря, за четыре года бакалавриата студенты научатся не просто делать картинки, в которых люди общаются с помощью рисованных пузырей, но получат художественно-дизайнерское образование, просто с уклоном именно в изучение приемов графических новелл. Звучит довольно круто и крайне любопытно: пока все выглядит скорее как смелый эксперимент, чем как долгосрочное вложение.