Энн-Софи Херманссон — бывший мэр шведского города Гётеборг. Она занимала пост с 2016 по 2018 год, не смогла переизбраться и решила оставить политику ради чего-то менее грязного — работы мусорщика. В юности отец дал ей дельный совет — всегда иметь запасной вариант на случай увольнения — и Энн-Софи получила права на вождение большегрузов. Они-то и пригодились ей, когда борьба за власть надоела.

Энн-Софи Херманссон родилась в 1964 году на маленьком шведском острове Тьёрн. В 19 лет она устроилась работать на завод Volvo Cars, где занималась перевозкой запчастей. На предприятии она присоединилась к профсоюзу металлургов — и отсюда, постепенно, началась ее политическая карьера.

С 1996 по 2002 год Энн-Софи работала в Конфедерации профсоюзов Швеции, а с 2003 по 2008 год занимала должность политического секретаря в муниципалитете Гётеборга. В 2012 она поднялась до омбудсмена от социал-демократов в Европейском парламенте и проработала там до 2016.

Херманссон на посту мэра Гётесборга. 2017.

В 2016 году Энн-Софи Херманссон была избрана мэром Гётесборга — второго по величине города Швеции, население которого составляет больше полумиллиона человек. В 2018 она пыталась переизбраться, но проиграла оппонентам и решила вовсе уйти из политики. Херманссон поняла, что катастрофически устала от политики и решила послать все к черту. Так бывшая глава города стала мусорщиком.

«Люди продолжают спрашивать меня, какого черта я здесь делаю, — говорит Энн-Софи, — но для меня это хорошее решение. К тому же, мне ведь тоже нужно платить за квартиру».

Херманссон признается, что ее карьера политика была ужасно беспокойной и нервной. В ее нынешней работе тоже есть свои сложности, но это обычный, рутинный и предсказуемый труд, без надоевших заседаний и телефонных звонков.

При этом Энн-Софи не превратилась в какого-то депрессивного затворника. Новый коллектив относится к ней очень хорошо, они стали друзьями и проводят много времени вместе. Еще у нее около 12 тысяч подписчиков в Твиттере, где она регулярно публикует забавные истории о работе мусорщиком и своих коллегах.

«По крайней мере, мне теперь никто не досаждает. Переход от работы политиком к работе мусорщиком — это не так уж плохо», — резюмирует Херманссон.

мэр мусорщик