В рамках летнего конкурса синематиков и раскадровок от The House of the Dev и школы ITSCOOL мы в редакции решили закрутить одну авантюру — заслать на курс синематиков нашего казачка, чтобы тот поразведал и узнал, как оно там с учебой на деле. Этим казачком назначили меня, потому что я немного рисую (что должно было помочь в учебе), а еще легко втираюсь в доверие.
План был прост. Мы договариваемся с руководством школы, я поступаю на курс и полгода обучаюсь всем премудростям производства синематиков. После этого я становлюсь продвинутым пользователем движка Unreal, выпускаю свой ролик и отчетный текст про учебу, а потом начинаю грести деньги лопатой, в свободное время пописывая текстики на DM чисто для души.
Но Бог — не Тимошка, он, как известно, видит немножко. План в итоге дал трещину.
На старте все шло отлично. Учеников затянули в Discord и Telegram-чат, где нам подробно разъяснили все по учебе, графику стримов с преподавателями и личному кабинету с уроками. Учеников было с десяток, учителей пара-тройка — нарисовался весьма уютный учебный процесс.
И первое время все шло хорошо. На понедельничных стримах мы обсуждали идеи для роликов — курсанты предлагали сюжеты, а преподаватели разбирали, как их можно удачно реализовать в плане сценария и визуала. Всего курс закладывался на полгода, так что я решил действовать в привычном стиле — пару месяцев неспешно ковыряться в носу, придумывая сценарий, а потом в один прекрасный день открыть Unreal и по готовым урокам нарядно оформить историю в ролик. Но с моим уровнем это было в корне неправильным решением.
Примерно ко второму месяцу учебы я скинул на апрув сториборд ролика. Для непричастных, это продвинутая комикс-раскадровка в программе Storyboarder со всеми решениями по постановке и движению камеры, переключениям ракурсов и все такое прочее. Короче, это база для синематика, по которой в Unreal делаются локации, расставляются персонажи и все монтируется в единую историю.
Сториборд моего ролика
Я сразу решил, что это будет «немое кино», дабы упростить процесс озвучания. Плюс всего 2 персонажа и 3 локации — минимум всего, чтобы потом было не так запарно выстраивать сцены на движке. Преподаватели дали комментарии по тому, что можно добавить, а что убрать. В целом, оценили неплохо, но указали на один интересный момент, о котором я сразу не подумал: подразумевается, что в моем ролике будет много лицевых анимаций и «мультяшная» подвижность героев, а это весьма трудоемкая работа, требующая знания сторонних программ.
Я решил, что это не такая уж и проблема, а затем произошло следующее. Я попил чаю, два раза моргнул — и внезапно пролетело 3 месяца учебы.
Оказалось, что подход вялого ковыряния темы на этом курсе не работает. Преподаватели изначально говорили, что ученику лучше всего иметь какой-то багаж работы с движком, поскольку вкатывание с нуля — это та еще авантюра. Освоить курс можно, но придется заниматься каждый день, усиленно штудируя материал. Иначе в полгода с толковым синематиком не уложиться — вот я и не уложился. Когда уже пришла пора завершать учебные модули по «Освещению» и VFX-эффектам, я ковырялся с «метахуманом» и пытался разобраться с построением анимаций.
Но были среди нас и ответственные ученики. Например, Danya Vibik — победитель нашего конкурса. А это ролик, принесший Дане победу:
Даня и до того неплохо разбирался в предмете, но на курсе решил отшлифовать навыки посерьезнее. Вот какой отзыв он оставил об учебе в ITSCOOL:
«Препродакшн — сильная сторона курса. Как и режиссура, теория повествования, драматургия, создание сценария. Это отличная база, которая ещё и доступно преподнесена.
Касаемо технической стороны обучения и непосредственно работы в программах, будучи знакомым с Unreal Engine и до курса, я все равно узнал много полезной информации, особенно по части пайплайна и взаимодействия с другими софтами. Ребята из ITSCOOL супер-прокачаны в создании аватаров, это сказалось и на уроках.
Вторая сильная сторона — персонажка, для меня особенно полезными стали груминг, анимация, скининг.
Не обошлось и без недочетов, которые вполне объяснимы «молодостью» школы. А именно — пока небольшое комьюнити, местами некачественно записанные уроки, которые неудобно изучать. Уверен, в скором времени эти недочеты будут исправлены и обучение бустанется еще сильнее.
Отдельная благодарность преподавателям, которые проводят созвоны каждую неделю на тарифе «амбициозный», помогают, мотивируют, учат. Работа с опытными людьми — самое ценное, что есть на курсе. В целом, от курса только положительные впечатления, я точно получил немало знаний и опыта. Вполне рекомендую».
Кусочки рабочего процесса Дани
Подытоживая. ITSCOOL обучают качественно и по делу, но надо учитывать несколько факторов. Первый — это полноценное обучение. Если хотите на шару получить диплом, прослушав вполуха пару лекций, это точно не ваш вариант. Здесь придется усердно работать и погружаться в материал.
Второй фактор, вытекающий из первого, — нужно заряжаться в работу со старта. Никаких откладываний, уроки нужно делать в срок, иначе потом будете как я грызть локти. К слову, уроки по курсу доступны и после его окончания, да и преподаватели помогают с релизом и дальше, но лучше не тянуть.
Третий фактор — лучше всего заходить не с нуля, иначе рискуете потеряться. Либо готовьтесь к тому, что после работы или учебы днем, вы еще и по вечерам будете осваивать Unreal.
Если готовы, дерзайте. Вот вам программа учебы и для вдохновения несколько работ с предыдущих курсов по синематикам от ITSCOOL.
Автор Илья Абрамов
Автор Андрей Баронов
Автор Наталья Бахар
Автор Иван Карпов
Автор Наталья Коноплева
Автор Роман Кулепетов
Автор Дмитрий Хренков