Нью-йоркские рэперы из Wu Tang Clan поют оды нунчакам и даже выпускают собственные брендовые. Микеланджело из «Черепашек-ниндзя» привил нам любовь к этому оружию с детства. Мститель из гетто Черный Динамит вообще избил ими президента США. И все это время нунчаки в Нью-Йорке были под строжайшим запретом!
Запрещалось не только носить их, но даже хранить дома — за это можно было попасть за решетку как за нелегальный ствол, особенно, если ты на условном. К счастью, времена изменились, и недавно нунчаки в мегаполисе были легализованы. И все это благодаря одному энтузиасту, кунг-фу мастеру по имени Джеймс Мэлоуни.
В 70-е мода на кунг-фу прошла по США как взрывная волна. Парни всех рас и религий вдруг начали поклоняться Брюсу Ли как живой иконе. А на разборках уличных банд все чаще начали появляться не биты и кастеты, а деревянные катаны, саи, бо и даже самопальные сюрикены.
Тогда-то, в 1974 году, правительство Нью-Йорка издало указ, согласно которому нунчаки признавались оружием, которое не попадает под Вторую поправку, а значит, является абсолютно нелегальным. Проще говоря, их запретили, и нунчаки стали вызывать примерно столько же проблем с законом, как и левый огнестрел.
Правительство Нью-Йорка тоже попало под обаяние Брюса Ли и всерьез испугалось, что банды тинейджеров начнут громить город и убивать друг друга новомодным оружием. Хотя мы-то с вами понимаем, что величайшее мастерство во владении нунчаками — это не попасть самому себе по голове.
Строжайший запрет на нунчаки существовал целых 44 года и длился бы дальше, если бы не кунг-фу мастер и активист Джеймс М. Мэлоуни. Ему уже за 60, но всю свою жизнь он обожал это оружие и даже создал на его основе собственный боевой стиль — «Шафан Ха Лаван», что в переводе с иврита означает «Белый Кролик».
Мэлоуни добивался отмены запрета с 1981 года, когда его впервые арестовали за показательное выступление с нунчаками на улице. А в 2000 году его едва не упекли за решетку после того, как копы обнаружили это оружие у него дома. Дела тогда приняли серьезный оборот, но Джеймс не сдался.
Сам он рассказывает, что нунчаки стали его любимым оружием их-за трагического случая: когда Мэлоуни было 6 лет, его отца забили до смерти ножом. Немного повзрослев, Джеймс решил, что он сделает все, чтобы уметь постоять за себя. Его выбор пал именно на нунчаки — они позволяют держать хулигана на дистанции и они гуманнее, поскольку не протыкают человека, заставляя истекать кровью, как пули и лезвия, а «лишь учат его хорошим манерам».
Джеймс Мэлоуни оказался идеальным борцом за легализацию нунчак. Во-первых, он — кунг-фу мастер, а во-вторых, — профессиональный юрист и преподаватель в Морской Академии США. Начиная с 2003 года, он боролся за отмену запрета, доказывая, что тот является антиконституционным.
В своей защите Джеймс пошел небанальным путем: он не стал доказывать, что нунчаки не опасны. Наоборот, напирая на то, что это оружие, он доказывал, что оно попадает под Вторую поправку Конституции. Проще говоря, нунчаки должны считаться орудием самообороны, на которое имеет право любой гражданин США.
Стратегия Мэлоуни сработала, и спустя 44 года для нунчак настал полный легалайз. Свободы стало даже больше, чем рассчитывал Джеймс. Это оружие не просто разрешили иметь для самозащиты, теперь его можно производить и ввозить на территорию города.
- Оживленные споры о легализации нунчак, наложенные на кадры из «Черного Динамита» — идеально.
Ву-танговское «Держи при себе нунчаки, будь ниндзя» стало актуально как никогда. А Микеланджело из «Черепашек-ниндзя» и Черный Динамит больше не являются серьезными правонарушителями.