Представьте себе сериал, полностью состоящий из накуренных снов черного парня из Атланты. В них обычная реальность постоянно пересекается со странными, сюрреалистичными деталями, а ситуации часто поворачиваются от дико смешных, до страшных и обратно. Многое непонятно, но так и задумано, иногда смеешься над чем-то изначально несмешным, но это нормально, ты же во сне.
Это как если бы Кафка был черным. И писал комедии. И делал рэп в Атланте, штат Джорджия.
Огромный плюс второго сезона сериала в том, что вам вообще не обязательно смотреть первый. Достаточно знать базовые вещи о героях и сюжете — все равно здесь все хаотично и беспорядочно. Почему именно второй? Потому что первый был отличным, но этот — еще лучше, и вы смело можете начать с него.
«Атланта» — неожиданная, странная вещь, комедия о жизни черных парней, которая понравится тем, кто не любит комедии о жизни черных парней. Она рассказывает о двух двоюродных братьях: один из них — набирающий популярность рэпер Paper Boy, другой — его бестолковый менеджер. Вместе с ними постоянно отирается их корещ — крайне мутный и очень обаятельный нигериец, который всегда настолько удолбан, что, кажется, осознает, что находится в сериале.
Герои сериала — это обычные, даже архетипичные парни с окраин. Если бы они были белыми или филиппинцами, изменилось бы немногое. Они играют на PS4, пытаются намутить что-то и как-то. Живут одним днем и, главное, реагируют на безумные события на грани сумасшествия как на должное. Дядя завел аллигатора у себя в ванной и спускает его на полицию — ну и что? Кореш надул на четыре штуки баксов? Ну, так он только откинулся с зоны — чего ты от него ждал?
Герои только и трындят о том, как поднимутся, запишут новые микстейпы и сделают платиновый сингл. Но в действительности они мечтают жить вялой, пассивной жизнью, плывя по течению. Однако у создателей сериала другие планы: куда бы ни пошли, что бы ни сделали персонажи, обязательно случится какая-то диковинная херня, и течение превратится в водоворот.
Создатель и вдохновитель «Атланты» — Дональд Гловер, тот самый, который в 2018 выстрелил с клипом «This Is America». Так что ожидаемо, что сериал переполнен социальными темами: о расах и полах, об отношениях людей в целом и невозможности выбраться из гетто, если гетто — внутри тебя. Но «Атланта» — это не новая «Сабрина», где тебе все разжевывают как манную кашку. Все расовые темы так плотно вплетены в бытовуху, что сразу понимаешь: они тут не для галочки, Гловер что-то такое явно пережил сам и просто делится опытом.
Элементарный пример: в клубе или кинотеатре ему отказываются разменять сто баксов. Вроде мелочь, но тут понятная расистская подоплека: откуда у черного в Атланте легальная сотка? С другой стороны, герой уже сжился с подобной фигней, плюет на нее и идет дальше.
Юмор в сериале построен на смеси бытовых наблюдений (часто остроумных) и все того же сюрреализма. Все происходящее в «Атланте» напоминает обычную жизнь простого парня, но преломленную через измененное состояние сознания и поп-культуру. Сам Гловер в своих стендапах называл себя «черным гиком», подчеркивая: «Да, мы существуем!». В общем-то, это отлично описывает каждую серию.
Важная деталь: «Атланта» — это не столько ситком, сколько антология. Каждая серия — уникальна по стилю и даже жанру. К примеру, пятая серия — уморительная комедия про вороватого скользкого парикмахера (такую мог бы снять Вуди Аллен), а шестая — натуральный хоррор про старое поместье.