На этой неделе «Случи» исключительно позитивные! Петр Сальников в восторге от маленькой, но душевной инди The Final Station, Стас Ломакин проникся страданиями болельщика «Динамо», а Денис Майоров не нарадуется возвращению одной из лучших cладж-групп Eyehategod.

The Final Station
Мужчина, ваша остановка, просыпайтесь

Небольшая игра про путешествие на поезде сквозь мрак — The Final Station относится к моему любимому жанру дорожных приключений, где механика присмотра за пассажирами смешана с какой-нибудь другой механикой, которая раскрывается во время вынужденных остановок. В Banner Saga это тактические бои, в Organ Trail это напряженные перестрелки с зомби, а в The Final Station — исследование станций, по большей части заброшенных и наполненных зараженными людьми. На каждой остановке нужно найти код, который позволит разблокировать дальнейший путь, материалы для создания аптечек и патронов, еду. Припасы нужно экономить: обнаруженные выжившие могут быть ранены, и перед использованием аптечки в поле лучше два раза подумать — она может пригодиться тем, кто ждет в пассажирском вагоне, а за каждого доставленного до нужного населенного пункта персонажа герой получает награду в виде денег или примочек для оружия. 

The Final Station вдохновлена творчеством братьев Стругацких. Более того, согласно сюжету, фантасты принимали непосредственное участие в сопротивлении при первом контакте, изучали материалы пришельцев и на основе этого изучения значительно продвинули человеческие технологии.

История мира The Final Station интригует: главный герой, машинист подвижного состава, оказывается свидетелем второго пришествия неких зловещих инопланетных сил. Более того, он становится одной из ключевых фигур сопротивления: ему необходимо доставить в столицу важнейшие детали для гигантского робота, который защитит человеческий вид от потенциального вымирания. 

Подробности первого пришествия, которое случилось за, кажется, сотню лет до событий игры, полностью не раскрываются: о чем-то можно догадаться из газет и книг, фрагментов чужих переписок и разговора с единственным живым свидетелем тех событий. Подробности второго тоже по большей части остаются за кадром: выяснить, что это за инопланетяне такие, как именно работает гигантский робот, или, например, самостоятельно спасти мир, не выйдет — сценарий The Final Station до последнего на что-то намекает, но ни о чем не сообщает напрямую. И это не бесит, а наоборот бодрит: сразу же после завершения основной игры я запустил дополнение The Only Traitor, в которой история рассказывается от лица совершенно постороннего героя, у которого другие задачи, а вместо поезда — маслкар. 

The Final Station — не сложная, не замысловатая и не продолжительная игра. Все исключительно в хорошем смысле: она не делает голову навороченными правилами, не раздражает несправедливыми боями, не успевает надоесть, течёт, как реченька. И, не в последнюю очередь, не стоит пять тысяч рублей. Идеальный пассажир вашей Nintendo Switch. Недостатков, честное слово, не обнаружено. 

Хотя нет: одно неприятное свойство у этой игры всё-таки есть. Если установить ее на Switch при вставленной карте памяти — игра встретит заставкой, за которой последует бесконечный чёрный экран. Оказалось, что для корректной работы The Final Station нужно установить строго на встроенный носитель консоли, вытащив карту памяти перед загрузкой из eShop. Потом ее можно вставить обратно. Не катастрофа, конечно, но сюрприз был неприятный, пришлось погуглить. 

9/10, Петр Сальников 


«Есть вещи поважнее футбола»
Роман про страдания болельщика «Динамо»

Есть вещи поважнее футбола by Dmitry Danilov

Если вы в теме футбола, то знаете, что московское «Динамо» — клуб одновременно великий и проклятый. Великий — потому что 11 раз был чемпионом СССР, первым из советских клубов играл в финале еврокубка, а еще там провел всю карьеру Лев Яшин. Проклятый — потому что чемпионства «Динамо» не видало с 1976 года, каких-либо трофеев — с 1995-го, и любая надежда на светлое будущее в итоге оборачивается провалом. 

Быть болельщиком «Динамо» довольно больно. Но не просто так Аристотель в свое время говорил, что страдания героев — важнейший элемент хорошей драматургии. Замечательный российский драматург Дмитрий Данилов («Человек из Подольска»), который как раз болеет за сине-белых, решил описать свой опыт болельщика на примере одного сезона — 2014/2015 года. Идею Данилов подсмотрел не у кого-нибудь, а у Стивена Кинга. В свое время тот в соавторстве со Стюартом О’Нэном написал книгу «Болельщик»: там авторы подробно описывают, как они болели за бейсбольную команду «Бостон Ред Сокс» в сезоне 2004 года. «Сокс» — в какой-то степени московское «Динамо» от бейсбола, так как не выигрывало ничего десятки лет. Но так получилось, что именно в описываемый Кингом сезон оно взяло чемпионат! А что если написать такую книгу про «Динамо»? Вдруг…

Забегая вперед скажу, что это не сработало, зато роман вышел замечательный. Данилов максимально остроумно и подробно описывает, как он следил за командой в том сезоне, для «контраста» чередуя боление за «Динамо» с посещением матчей провинциальной команды «Олимп-СКОПА» (автор, кстати, ведет душевнейший блог про провинциальный футбол). Временами футбольные страсти разбавляют личные драмы автора — отсюда, собственно, и название. Сразу предупрежу, что ни о каком «околофутболе» в книге речи не идет — страданий и драмы хватает и без этого, ведь это «Динамо»! 

Если вы болеете за «Динамо», прочитать его нужно обязательно: более родного и близкого текста вам не найти. Но даже если нет, и вы просто интересуетесь футболом — все равно прочитайте: хороший фикшен про футбол, особенно про наш, выходит редко. Да еще и в свободном доступе.

Ну и да: сейчас «Динамо» как раз переживает очередной подъем, поэтому — ВЕРИМ.

9/10, Стас Ломакин 


Eyehategod — A History of Nomadic Behavior
Короли сладжа вернулись и они звучат отлично

Eyehategod — короли сладж-метал, но их трон пустовал семь лет. Десятые годы выдались для группы непростыми — за всю декаду они выпустили всего один альбом. В 2013 году от осложнений, связанных с астмой умер барабанщик банды Джои ЛаКаз. А в 2016-м из-за проблем со здоровьем из группы выбыл вокалист Майк Вилльямс (его заменял Фил Ансельмо и Рэнди Блай из Lamb of God)  — позже он перенес рискованную операцию по трансплантации печени. Но даже когда Вилльямс пришел в себя и группа принялась за новый альбом, снова начались какие-то сложности — диск A History of Nomadic Behavior должен был выйти еще в 2019-м. Но ожидание того стоило.

 A History of Nomadic Behavior — самый понятный альбом Eyehategod. У него кристальный продакшен, все риффы прекрасно читаются а в воплях Вильямса наконец-то можно расслышать каждое слово. В то же время неукротимые гитарные партии Джимми Бауэра никуда не делись. Они звучат не как аранжировка, а как второй голос группы, который иногда будто борется со скримами Вилльямса, что создает в треках звенящее напряжение. И как раз благодаря чистейшему звуку еще ярче стала звучать главная особенность Eyehategod — несмотря на то, что группа формально играет сладж, в их музыке отчетливо читаются блюзовые корни. В общем, хорошая заявка на метал-альбом года.

10/10, Денис Майоров