Рандомность «Случайных обзоров» не устает удивлять. В этом выпуске: Петр Сальников дает развернутую рецензию на шавуху, Анастасия Ермакова советует мистический европейский сериал, а Владимир Бровин окончательно поехал крышей (но ему норм).
Шаурма «Дюрюм дёнер» из Echte Doner
Под кока-колу в сквере
Некоторое время назад недалеко от моего дома закрылся ресторан «Рио гранде» — типичное местечко из девяностых, с водкой, шашлыком, цыганами и исключительно «мерседесами» на парковке. Его помещения заняли KFC, ивановский трикотаж, кальянная и и киоск Echte Doner — судя по всему, немецкой франшизы фаст-фуда с фокусом на шаурме разных конфигураций. Находясь в располагающем состоянии, я взял «дюрюм денер» — особенно длинную шавуху с вполне стандартной начинкой: курица, помидоры, два вида капусты.
Все блюда в меню — от гироса до «таше» (ударение на «а»; по-немецки — «карман», на Руси такое принято называть «шаурмой в пите») — готовятся с куриным мясом, тут выбирать не пришлось, поэтому я остановился на наименее рискованном и наиболее удобном варианте, так как столов возле киоска не было, и я собирался есть в сквере, попивая кока-колу (были времена, конечно!). В этом смысле особенного внимания заслуживает подача блюда. Картонный рукав, в котором находится денер, перфорирован в паре мест: сначала отрываешь верхний этаж, а затем, по мере поглощения, ликвидируешь остальные — по крайней мере, так точно не забрызгаешься соусом, хлынувшим из лопнувшего лаваша. Помимо этого подвал шаурмы убрали и в традиционный пакет, чтобы не протекало снизу.
Не знаю, красиво, конечно, но поваров такая упаковка, похоже, только расхолаживает: лаваш рвался, соус тек, да и тот самый пакет под занавес был полон соуса и сока от овощей. Не говоря уж о том, сколько мусора сгенерировало это мероприятие. С теплотой вспоминаю шаурменов со «Сходненской», которые в обычном прицепе «Тонар» готовили потрясающую шаурму, которая не разваливалась ни при каких обстоятельствах.
Вкусом Echte Doner тоже не поразил. Фактически, я слопал тупо двойную шаурму с курицей. Конечно, фасад у лавки впечатляющий, и выглядит все не так колхозно, как в обычной точке с шавой. Быть может, и ингредиенты посвежее, чем в иных местах. Но в общей вкусовой каше, характерной для самой обыкновенной уличной шаурмы, у меня не получилось разобраться в деталях.
5/10, Петр Сальников
«На зов скорби»
Европейская умиротворяющая мистика, которой для нормального финала не хватило буквально одной серии
В одном из прошлых обзоров я рассказывала про шотландских пост-рокеров Mogwai, в том числе и про их чудный саундтрек к французскому сериалу «На зов скорби». Так вот, я его посмотрела… и это было как минимум интересно. О чем это? Спокойный (по крайней мере, производящий впечатление такового) городок в горах в одну ночь меняется: его бывшие жители, считавшиеся мертвыми, возвращаются к жизни. Никто из них не помнит, что с ними произошло, а их близкие пребывают в ужасе.
Чем сериал крут? Это очередная деконструкция жанра про восставших мертвецов, только без зомби, крови и кишок, а с налетом непонятной ненавязчивой мистики. Покойники не агрессивны, они выглядят и ведут себя как обычные люди и даже пытаются вернуться к повседневной жизни. Сюжетных линий плюс-минус 5, порой всплывают еще пара побочных веток, но все это достаточно неплохо вяжется друг с другом (я даже ни разу не запуталась). Из актеров я смутно узнала только одного, что не умаляет талантливой и органичной игры всех остальных. Визуал пускай и по-европейски сдержанный, но достаточно выразительный, а место действия располагает к показу живописных планов. Вступительную заставку я ни разу не пролистывала, уж очень понравилась. Про музыкальное сопровождение и говорить не стоит.
Что не так? Первый сезон отлично вводит зрителя в мир сериала, рассказывает ровно столько, сколько нужно и оставляет очень аппетитную затравку на продолжение. Но вот во втором уже видны спотыкания, какие-то факты просто забываются, многие побочные линии остаются без завершения либо же это завершение не дает конкретных ответов (и вычленить эти ответы косвенно тоже нереально). И даже туманная, как визуально, так и повествовательно, атмосфера сериала тут, к сожалению, не способна это сгладить.
Я склоняюсь к мнению, что не хватило буквально одной-двух серий, чтобы разложить все по полочкам, уж слишком высокая планка была задана первым сезоном. Меня абсолютно не пугают хитросплетения взаимоотношений семей на протяжении поколений, в которых надо разбираться (камон, один из моих любимых сериалов — немецкая «Тьма»), я готова внимательно следить за происходящим и искать какие-то подсказки. Но тут такой возможности просто не дали. И хоть в конце ты и испытываешь определенный катарсис, который, кстати, крайне удачно подчеркивает именно адаптированное на русский название (в оригинале это Les Revenants — «Вернувшиеся»), но его быстро перебивают роящиеся в голове вопросы.
А так, конечно, очень любопытный европейский сериал, как минимум на один раз. Про бессмертную любовь к родным и близким.
6/10, Анастасия Ермакова
Как стать повелителем городских псов
В кармане одной давно забытой куртки (привет, «Кровосток») обнаружил затихарившийся там варган. Ну, знаете, такой любят тунгусские шаманы и обдолбанные тупоголовые студенты с претензией на оригинальность. Я, как вы понимаете, — ни разу не тунгусский шаман. Но варган у меня со старых времен остался.
И вот, что я обнаружил: его звуки дичайше странно действуют на городских псов. Я стоял на балконе одного бара, а внизу веселилась шайка лопоухих собакенов. Заиграв, я заметил, что они явно реагируют, причем слышат звук весьма далеко. Собаки начали пристально пыриться на меня, а затем стекаться стайкой в мою сторону. К сожалению, нас отделял забор, так что об их цели я не узнал. Но концерт вышел что надо: животные пялились, наклонив головы, а я играл. И зырили они до тех пор, пока я не забросил это дело.
Может, ими так можно управлять? Может, варган действует на них как свисток, вызывая боль и недоумение? Может, мне пора перестать страдать ерундой? Ответа не знает никто. Заодно наконец научился делать звук ŋ, которым нас мучали в школе на уроках марийского языка.
ŋ/10, Владимир Бровин