Случайные обзоры — это рубрика, в которой мы рассказываем о рандомных вещах, которые задели нас на этой неделе и вызвали хоть какие-то (необязательно позитивные!) эмоции. В этом выпуске все, как и положено, крайне хаотично: фильм «Карманник» 1959 года, который предвосхитил «Таксиста» Скорсезе, ирландский паб Stag’s Head на Тверской, а также канал об азиатском менталитете и самая лучшая провальная комедия 2018.
Stag’s Head Pub
Тверская, 7
В здании телеграфа на Тверской, 7 открыт ирландский паб Stag’s Head, в котором много экспатов пенсионного возраста, но маловато пива и совсем нет уличных обогревателей. Серьезно, когда у твоего кафе есть веранда с полноценными столами, но в середине апреля там ничто не греет, а пить пиво на улице уже положено — это проблема. Еще одна — когда в твоем кафе вечером в четверг выпили весь IPA от Belhaven и London Pride.
Зато здесь вкусные фиш энд чипс (на четыре с минусом), достойные (тоже на четверочку) ребра, неплохие начос чили — правда, совсем не острые. Да и вопрос даже в другом: где ни бери начос, всегда вспоминаются легендарные из «Молли Гвинз», у которых просто нельзя выиграть.
7/10, Петр Сальников
«Карманник» Робера Брессона,
Фильм, без которого могло не быть
«Таксиста» Скорсезе
Молодой француз по имени Мишель промышляет карманными кражами; в начале фильма мы видим, как он грабит на ипподроме одного из зрителей, а затем попадается в руки полиции — но за недостатком улик его отпускают. Почувствовав вкус опасности, Мишель продолжает свое дело и достигает в нем определенных высот. Попутно Мишель рефлексирует на эту тему, беседуя с редкими друзьями и — внезапно — полицейским, который тогда его отпустил.
Брессон — классик мирового кино, в 40-60-е щеголявший в своих фильмах отчаянным минимализмом и игрой непрофессиональных актеров. «Карманник» — одна из показательных его работ. Снятая либо прямо на оживленных улицах, либо в бедно обставленных павильонах, с начинающим актером в главной роли, картина заряжена невероятным очарованием. Критик Роджер Эберт проводит аналогии с «Преступлением и наказанием»: и правда, герой фильма не раз ставит вопрос про тварь дрожащую в разговоре с другими персонажами. Впоследствии «Карманником» вдохновлялся Мартин Скорсезе, изображая внутренний мир героя Де Ниро в «Таксисте», и тоже неравнодушный к идеям Достоевского (правда,чаще в связи с ним упоминаются «Записки из подполья»)
«Карманник» — Произведение вне времени, напоминающее и о вечных темах, и вдохновляющее на их новое прочтение.
9/10, Стас Ломакин
YouTube-канал Asian Boss
Вся правда об азиатах
Недавно совершенно случайно наткнулся на YouTube-канал Asian Boss. На слух сразу возникают ассоциации с Big Russian Boss, но на деле ничего общего.
Авторы канала отслеживают социальные тенденции в ряде восточных стран: в Индии, Китае, Корее или Японии, а затем, совсем как в MythBusters, пытаются их проверить. Только в их случае это не дорогие сумасшедшие эксперименты, а небольшие социальные опросы. Статистически они, конечно, незначительны, но зато наглядны, ведь перед камерой стоят живые люди и подробно разъясняют свои ответы на важные для них вопросы.
Например, правда ли, что японцы предпочитают несмышлёных девушек умным? Почему в Южной Корее все меньше молодых людей, которые хотят жениться/выходить замуж, и как они справляются с давлением общества? Каково жить без ног и рук в Японии? Ну и специально для тех, кого это чрезвычайно волнует: все ли корейцы хотят стать K-pop-идолами?
Все это было бы не так интересно, если бы отчасти не перекликалось с нашим обществом. Пожалуй, самое захватывающее в опросах то, что они невольно заставляют задуматься: «А как у нас?», и часто ответ приходит сам: «Да так же» (не в случае с K-pop, определенно). Параллель не стопроцентная и весьма условная, но иногда сходства любопытные.
9/10, Алексей Евглевский.
«Холмс & Ватсон»
Настолько плохо, что хорошо
Все говорят, что это фильм для дегенератов, а мне понравился. У «Холмса & Ватсона» запредельно низкие рейтинги, он собрал чуть ли не все награды на «Золотой Малине». Он вульгарный, тупой, абсолютно дикий и не зашел, кажется, никому. Но тут нужно понимать: комедия снималась вообще не для зрителя, это капустник Уилла Феррелла и Джона Си Райли. Все, что здесь есть, они сняли для собственного угара. Тупо потому что могут себе позволить.
Зрителя с первых кадров просто шлют к черту. Водят шершавым. Зато все актеры получают от игры в этом монстре удовольствие — и это видно. Они сами повесили на себя ярлык «Хреновая комедия» и воспользовались открывшейся перед ними свободой. От этого все выглядит как импровизация убитых вхлам (и для убитых вхлам). Люблю такое.
Кстати, ни в коем случае не смотрите в русском дубляже. Вот он — действительно убийца веселья. Сам из-за него поначалу дропнул фильм в первые же пять минут.
8/10, Владимир Бровин.