Случайные обзоры снова возвращаются. В очередной раз какая-то часть редакции готова рассказать о том, что пить, есть и во что играть. Без объективности — только личное и суровое мнение. В этом выпуске: отвратительная водка, бургеры с берегов Волги и несколько игр для особо искушенных читателей. Бери на заметку.
Водка «Вечерняя Москва»
Алкогольный «Абибас»
Как настоящий отвратительный мужик, в пятницу я начал пить водку и заедать грибами в обед пополудни. Но это была скорее необходимость, чем алкогольный каприз. Отпросившись у редакции, я пошел на поминки к родственникам. Как оказалось, для того, чтобы пить бухло из параллельной Вселенной.
В качестве поминального аперитива мне предложили водку «Вечерняя Москва». Таким нехитрым образом, я впервые попробовал официально, совершенно и однозначно поддельную водку. Уже придя домой и пытаясь найти описание в интернете, я выяснил, что такого пойла просто не существует. Есть «Старая Москва», реально существующий продукт, а есть «Вечерняя Москва», с точно такой же этикеткой, но уже явная подделка.
Что я могу сказать как беспристрастный критик? Во-первых, «Вечерняя Москва» приятно поразила меня тем, что я не ослеп и не умер. Хочу сказать огромное спасибо нашим местным бутлегерам за качество контрафакта. На вкус и запах — просто жгучий медицинский спирт, хотя здесь явно не больше 40 градусов. В целом, это просто плохонькая водка, хотя и получше, чем даже некоторые «настоящие».
3/10, Владимир Бровин
Волжские бургеры в «Буллка Баре»
Средние бургеры, которые кажутся лучше, если ты живешь в провинции
В 2016 году москвичей и питерцев откровенно задолбали бургерные. Деревянные столешницы, меню, написанное мелом, превалирование черного цвета в интерьере. Одновременно с этим подобные заведения начали появляться в провинции. В Волжском открылась бургерная «Булка», вот я и решил проверить, насколько она отличается от тех, что стоят на каждом втором повороте в двух российских столицах.
Привычные 500 рублей за один бургер, в случае с волжской бургерной, были бы сильным перебарщиванием. Так, за 400 рублей здесь можно взять небольшой американский бургер, немного картошки с сырным соусом и пол-литра колы. Большим открытием стало качество еды: рубленое мясо хорошо прожарено и совсем не напоминает котлету из школьной столовой. Картошка не кажется слишком сухой или слишком мокрой: она достаточно качественно приготовлена, чтобы хрустеть и при этом не скрипеть на зубах. Кола как кола, она же в бутылке. Домашние лимонады я пробовать не стал. А вот соусы очень так себе. Видно, что закупаются на том же складе, что и стандартные фастфудные гели. Их просто подогревают, от чего вкус становится чуть лучше. Внутренний соус для бургера кажется слишком сладким, хотя мне в принципе не импонирует барбекю.
Главный минус «Булки» — это атмосфера дешевой кальянной. За пределами Москвы и Санкт-Петербурга популярно два вида заведений: быдланские клубы для чик и кавказцев и кальянные, где чики и кавказцы зависают, хвастаются новыми iPhone и обсуждают музыку лэйбла Black Star. Деревня, в которой все знакомы, и заходящего человека ты либо когда-то бил, либо когда-то с ним спал. Ставить кальяны и диваны, врубать танцевальную музыку и пихать игровую приставку в бургерную — большая ошибка. Там не хочется сидеть, кушать и размеренно пить пиво.
Хочется уйти, потому что вот-вот зайдет тупая одноклассница и примется с подружками тянуть из трубки дым и мерзко гоготать над чьим-то фото в инстаграме. А сервис, за исключением отсутствия нормальной оплаты картой и мало-мальски тихих столов, вполне хороший. Решить указанную проблему — и мне, наконец, станет куда ходить за жратвой.
7/10, Николай Чумаков
Livelock
Beat ’em up про роботов
В далеком 2003 году российский разработчик компьютерных игр Sigma Team выпустил Alien Shooter, положив тем самым начало самобытному жанру боевиков от третьего лица, где игроку предлагается отстреливать тысячами нападающих со всех сторон уродов. Речь идет про так называемые top-down шутеры. С тех пор эта категория регулярно пополняется свежими проектами, достаточно вспомнить относительно недавние Helldivers и Alienation. Сегодня в полку прибыло. 2 сентября китайцы из Perfect World выпуcтили на ПК и Playstation 4 свой кооперативный изометрический шутер — Livelock.
Сюжет прост и незамысловат. После неудачной попытки эволюционировать в роботов из-за грядущего катаклизма на Солнце человечество оказывается полностью стерто с лица Земли. Большая часть созданных роботов сходит с ума и начинает истреблять себе подобных, а трое избранных, сумевших сохранить остатки человеческого разума, пытаются возродить жизнь на планете. Роль одного из этой тройки и предлагается примерить на себя игроку. На выбор предлагают героя-танка Venguard, способного впитывать огромное количество урона и ориентированного на ближний бой, классического damage dealer Hex, наносящего сокрушительный ущерб врагу, и саппорта Catalist, которая расставляет турели и лечит сопартийцев.
Гейплейно игра не привносит в жанр ничего нового. Вам предлагают в одиночку или в компании одного-двух товарищей пройти из точки А в точку Б, попутно устраивая локальный геноцид роботов-ренегатов, а также выполняя небольшие сопутствующие задачи типа обороны точки высадки и уничтожения десятка батарей. В промежутках между миссиями можно слетать в хаб для усовершенствования оружия или примерки новоприобретенного стильного плаща.
Оружие подразделяется на основное, второстепенное и тяжелое и может быть подвергнуто ряду модификаций. Все как в Desteny. Еще у каждого робота в запасе есть ряд уникальных способностей, призванных внести разнообразие в геймплей, каждая из которых также со временем может быть подвержена модернизации. В общем, все довольно обыденно и тривиально, но играть от этого не менее увлекательно — формула проектов данного жанра все еще неплохо работает.
Выглядит Livelock опрятно, но без изюминки. Местами уровням не хватает красок, местами — детализации. Но при этом в моменты жарких перестрелок игра в состоянии продемонстрировать впечатляющее светопреставление из разноцветных взрывов и вспышек лазеров. Эпилептикам стоит быть настороже.
Главная проблема Livelock — крайне малое количество контента. После четырехчасового прохождения сюжета остается разве что перепроходить уже знакомые миссии за других персонажей и заканчивать прокачку оружия для получения трофеев. Возможно разработчику не хватило средств, возможно — амбиций, но игра оставляет очень скомканные впечатления после финальных титров. С одной стороны, сюжету не хватает глубины, геймплею бы не помешала пара уникальных механик, ведь среди многочисленных конкурентов есть более впечатляющие картинкой проекты. С другой стороны, Livelock — отлично сбалансированный кооперативный боевик, в котором исключительно приятно провести пару вечеров в компании друзей, разнося в клочья железки. Игра — антистресс, и это главное ее достоинство.
6/10, Сергей Петров
Bound
Первая ласточка VR
Вплоть до самого выхода о Bound практически ничего не было известно. На выставке Е3 2016 публике показали завораживающе красивый и отлично срежиссированный двухминутный ролик, в котором балерина грациозными па пробирается по абстрактному кубическому миру. Разработчики обещали удивить глубоким философским посылом и добавить в игру поддержку очков виртуальной реальности Playstation VR. На тот момент проект Plastic Studios виделся продолжением идей Journey и новым словом в жанре визуальных новелл. Нового слова не получилось, но вышло довольно крепкое «интерактивное произведение» на стыке искусства и видеоигр.
Беременная девушка идет по пустынному пляжу, периодически заглядывая в дневник. Каждая страница дневника — это воспоминание из детского прошлого, которое телепортирует ее в мир абстракции и танца. В каждом воспоминании альтер эго девушки, балерина в маске, должна встретиться с одним из своих глубинных страхов, связанных со взаимоотношениями внутри семьи. Цель — дойти до виднеющегося вдали дома, а после принять важное решение, которое подведет черту под ее душевными скитаниями.
Геймплейно Bound — трехмерный платформер без врагов, где за минимально возможное время надо пробежать из пункта А в пункт Б, попутно пытаясь избежать различных негативных факторов. На деле же главной героине мало что может навредить, разве что падение с платформы или замедляющие ловушки, от которых легко можно избавиться, исполнив несколько танцевальных движений.
Но геймплей — это определенно не то, ради чего стоит играть в Bound. Ничего кроме утомительного соревнования с секундомером он предложить не может. Другое дело — эстетическое наслаждение от самого процесса прохождения. Визуальный стиль, величественная кубическая архитектура, гармоничная музыка и грациозные движения героини — вот плоть и кровь Bound. Понимая это, Plastic Studios добавили в игру отличный фоторежим со множеством различных фильтров и настроек. Поверьте, Bound даст множество поводов вспомнить о существовании кнопки «share» на геймпаде.
Bound сложно дать однозначную оценку. С одной стороны, очевидно, что это двухчасовая техно-демка для выходящих вскоре очков виртуальной реальности Sony, без которых в полной мере оценить задумку авторов не представляется возможным. С другой стороны, это — красивое и законченное произведение, способное впечатлить визуально и поднять, пусть и в очень метафорической форме, острый социальный вопрос взаимоотношений в семье. Стоит ли сейчас тратить на нее время и деньги — дело личных предпочтений и способности наслаждаться «высоким». Я не пожалел о потраченном на Bound времени и обязательно вернусь в ее абстрактный мир в октябре, уже в Playstation VR.
7/10, Сергей Петров