Сержант Д. Шелби из округа Аламида в Калифорнии находится под следствием за то, что включал протестующим песню Тейлор Свифт. Его поведение выглядит достаточно невинно, однако таким образом он пытался обмануть систему: из-за закона об авторских правах YouTube и телевидение не смогли бы показать видео протеста. Проще говоря, он использовал один закон, чтобы обмануть другой.
Недавно суды по всей стране подтвердили право протестующих на съемку полиции. Полиция ответила на это довольно остроумной уловкой. Еще в феврале 2021 издание VICE писало о копе из Беверли-Хиллз, который врубил на телефоне песню группы Sublime, когда его попытались заснять протестующие. Тогда над ситуацией просто посмеялись, однако на этот раз общественность оказалась в ярости, и полицейского требуют отдать под суд.
29 июня на ступенях у здания суда Окленда прошла акция протеста: в это время проходили слушания по делу Джейсона Флетчера, бывшего полицейского, который застрелил безоружного афроамериканца Стивена Тейлора в Walmart в 2020 году. У входа в здание собрались активисты из двух групп — «Справедливость для Стивена Тейлора» и «Проект полицейский антитеррор» (Anti Police-Terror Project).
Для того, чтобы успокоить толпу, к ней вышел сержант Шелби. Общение не задалось, и протестующие начали с ним спорить. Когда организатор Anti Police-Terror Project вступил с ним в перепалку, полицейский достал мобильный и включил песню Blank Space («Пустое пространство» — что иронично) Тейлор Свифт. Далее последовал диалог:
— Вы что, хотите потанцевать?
— Я включаю свою музыку, и поэтому вы не можете разместить ее на YouTube.
Он имел в виду автоматизированную систему идентификации авторских прав на YouTube. Она обнаруживает несанкционированное использование защищенных материалов и удаляет контент, нарушающий авторские права. Шелби честно признался в этом и поплатился — теперь он находится под внутренним следствием. Формально он не переступал закон, на деле же нарушил Первую поправку конституции США — о свободе слова.
Шелби предали остракизму и коллеги. Сотрудница его департамента, сержант Рэй Келли, сообщила журналистам, что по его делу уже идет разбирательство: «Мы такого не оправдываем и не одобряем. У нас есть кодекс поведения, которому должны следовать все офицеры», — объясняет Келли.