dying light рецензия обзор review отвратительные мужики петр сальников

Если допустить две ошибки в слове «харам», то получится Харран — так называется южный город, в котором разворачиваются события Dying Light. Харран чем-то похож на современную Махачкалу: многоэтажные здания возвышаются над массивом частных домов; горизонт близко. Населенный пункт окружен горами, и ландшафт Dying Light до степени сличения похож на тот, что я своими глазами видел прошлым летом.

dying light review рецензия даин лайт  отвратительные мужики disgusting men

Харран.

Плюс, на саундтреке игры регулярно возникает поющий муэдзин.

dying light review рецензия обзор даин лайт отвратительные мужики disgusting men

Махачкала.

Dying Light — увлекательное приключение про паркур и зомби. В идеале тут надо прыгать по крышам, избегая падений в лаву — толпу бродящих по улицам мертвецов. Загвоздка в том, что все нужное чаще всего лежит где-то близко к земле или в домах. И здесь начинаются нервы. Игра разрешает цепляться за любые балконы, карнизы, козырьки — свобода перемещения тут примерно как в Assassin’s Creed, но нет скучного автоматизма. Нельзя просто зажать одну кнопку и бежать наугад в надежде за что-нибудь ухватиться: здесь все время нужно видеть куда прыгаешь. К управлению нужно какое-то время привыкать, но когда удается как следует разбежаться и без единой запинки преодолеть продолжительную дистанцию, понимаешь, что это отличный аттракцион.

 

dying light раис рецензия обзор отвратительные мужики disguting men

 

Я проходил обучение и раз пять упал носом в асфальт с огромной высоты. После этого персонаж, который «тренировал» меня, сказал, что я идеально подхожу для этой работы. При том мраке, который нагоняет игра, над ней периодически смеешься, хотя не до конца ясно, это она специально рожи корчит или все серьезно. В частности, в Dying Light есть самый гейский злодей года: широкоплечий мускулистый татарин Раис с татуировкой на весь торс, в пиджаке на голое тело и с золотой цепью на шее. При первой встрече вы застанете его за отрубанием рук какому-то мужчине — и по идее Раис должен вызывать трепет. Но стоит ему открыть рот, как он начинает нести такую ахинею, что в купе с его внешностью он становится похож на сумасшедшего владельца спортзала. В Dying Light много текстов и разговоров — и почти все они такие страстно-взволнованные.

 

dying light рецензия обзор отвратительные мужики раис харран disgusting men

 

Город Харран не имеет видимых границ — дойти до края, конечно, можно, но игра устроена таким образом, что вы все время будете бегать примерно одинаковыми маршрутами, но разными способами. Пейзаж города довольно монотонный: гаражи, гаражи, халупа, двухэтажная халупа, девятиэтажка, гаражи — но по всему ландшафту разбросаны всякие трамплины и горы мусора, в которые можно гулко падать жопой. В какой-то момент расположение этих вспомогательных вещей намертво отпечатывается в памяти, и некоторые гаражи становятся любимыми.

Пока не наступит ночь.

Ночью в Dying Light до того темно, что вы резко теряете все ориентиры, начинаете бояться и прислушиваться к шорохам в переулках — в игре блестящий звуковой дизайн. Стоит включить фонарь, как на вас немедленно обращает внимание кто-нибудь особенно злой, кто днем спит. Паркур уже не помогает, свирепые ночные монстры умеют карабкаться по стенам и убивать главного героя с полутора ударов, особенно в начале. Вверенный вам спортсмен развивается по мере использования собственных навыков и получает очки, которые надо тратить на развитие гимнастики и приемов ближнего боя. Постепенно появляется уверенность в себе, но от главного трюка Dying Light — ощущения, будто сейчас, пока ты взбираешься на крышу, кто-нибудь вцепится тебе в пятку — это не спасает.

 

dying light рецензия обзор отвратительные мужики disgusting men

 

Основную часть времени в Dying Light предлагается проводить с подручными средствами ближнего боя — трубами, битами, огрызками мебели. Можно искать чертежи и собирать новые, а можно не собирать — что-то есть в магазине, что-то отдают в качестве награды спасенные встречные. Вас ни к чему не принуждают, но время от времени какие-то вещи все-таки нужно собирать и руками — компоненты для многого так или иначе попадаются на глаза, взламывать замки тут просто и азартно.

Кичевая, динамичная, местами очень страшная, в открытом мире — Dying Light пытается быть несколькими хорошими играми одновременно, и во многом ей это удается. Местами хромает уровень технического исполнения, иногда зомби ходят сквозь стены — но это же поляки Techland: им и прежде удавалось делать очень хорошие, но слегка неотесанные игры.