В попытках освоить все ААА с сотнями часов контента за год нередко упускаешь из вида небольшие, но очень хорошие инди-игры: по иронии, в большинстве своем это короткие приключения — они не отнимут у вас больше пары вечеров. Собрали семь таких проектов — тех самых «жемчужин», о которых вы либо не слышали, либо просто забыли. Зря! Напоминаем.

The Last Campfire

PC, Switch, PS4, Xbox One, iOS

Скромный проект от создателей некогда печально известной No Man’s Sky (которая с тех пор исправилась, кстати). Разработчики из Hello Games решили сделать небольшую передышку от амбициозных проектов и выпустили уютную инди-адвенчуру, прохождение которой займет от силы один-два вечера. Под вашим управлением — милейший миньон, который рыскает по не самому милому миру, где все существа лишились надежды и смысла на дальнейшее существование. Впереди: антропоморфные звери, еще больше философствующих миньонов и море квестов по типу тех, что вы уже видели в сотне классических платформеров.

The Last Campfire не может похвастаться изобретательными головоломками, но они тут особо и не нужны. Это, скорее, детский платформер с незамысловатым геймплеем, который местами умудряется замахнуться на меланхоличные и депрессивные темы. Своего рода сказка «с посылом», в которой отсутствуют какие-либо раздражающие элементы — не зря разработчики сравнили The Last Campfire с проектами вроде Journey или Abzû и короткометражными мультфильмами Pixar. Такой вышла и сама игра — медитативным интерактивным мультиком, в котором приятно провести время в любом возрасте.

If Found…

PC, Switch

Кассиопея (Кассио) возвращается в родной провинциальный город, расположенный где-то в ирландской глубинке. Планов на дальнейшую жизнь у нее нет, что сильно давит на героиню — Кассио уже за двадцать, мать и родной брат постоянно упрекают в безделье и непутевости. В конце концов девушка не выдерживает и сбегает из дома, перебираясь к старым друзьям — панк-рокерам, которым уже давно плевать на перспективное будущее. Они просто живут в удовольствие.

If Found… — традиционная визуальная новелла, которая заимствует сюжетные черты Gone Home (революционное интерактивное кино про лесбиянок и не понимающих своих детей родителей) и Nigh in the Woods (инди-игру про такую же непутевую кошку-подростка, которая возвращается в родной городок и в свои двадцать зависает с друзьями-маргиналами без планов на будущее). Как таковых игровых элементов здесь нет — история подается через записи Кассио, чей личный дневник мы постепенно «стираем» страницу за страницей (к слову, If Found есть на смартфоне или планшете). Но история If Found… действительно задевает. Это классическая подростковая слезовыжималка, которая поднимает темы кризиса самоидентификации (помимо прочего, Кассио — транс-девушка), смысла жизни и страха перед неопределенным будущим. И каждый из поднимаемых в If Found… топиков настолько сильно бьет по больному, что двухчасовую историю невольно растягиваешь на несколько дней, если не недель — настолько игра эмоционально истощает.

Wide Ocean Big Jacket

PC, Switch

Та самая игра, которую многие наверняка откажутся называть игрой. Два слова: тридцать минут. Именно за столько можно пробежать Wide Ocean Big Jacket. В лучшем случае, если вы привыкли играть неспешно, за один час. Даже в описании своего проекта разработчики отмечают, что Wide Ocean Big Jacket — это «как посмотреть фильм с друзьями или закутаться в одеяло и почитать книжку». Игра действительно дарит такой опыт: она ламповая, атмосферная и очень живая в плане нарратива.

Не так давно обручившаяся молодая пара отправляется на кемпинг вместе с двумя детьми — племянницей мужа из младших классов и ее другом, а по совместительству парнем (они пока не целовались, только держатся за ручки). Wide Ocean Big Jacket — это двухдневное семейное путешествие в парк отдыха, где молодая парочка гуляет по лесам, обсуждая заведение собственного ребенка, а другая, еще более молодая парочка, смотрит на закат на пляже и думает о первом поцелуе. Wide Ocean Big Jacket соответствует своему сумбурному названию («Широкий Океан Большая Куртка», да) — это вспышка эмоций, та самая «история ни о чем», которая не говорит полными предложениями, но выбрасывает в воздух слова и диалоги на случайные темы только атмосферы ради. Короткий рассказ, который оставляет более чем продолжительные впечатления.

I Am Dead

PC, Switch


Очередной проект молодого издательства Annapurna Interactive («дочка» кинокомпании Annapurna Pictures, выпустившей «Призрачную нить», «Она» и прочие фестивальные фильмы), которое специализируется на тех самых странных, но инновационных инди-играх с серьезным сюжетом. Вы точно их знаете: What Remains of Edith Finch, Gone Home (перевыпуск на iOS и Nintendo Switch), Telling Lies, Kentucky Route Zero и другие. I Am Dead — очередной кинематографический проект, который замахивается на труднопереваримую тему. По названию нетрудно догадаться, что речь идет о смерти.

Моррис Люптон — бывший куратор музея, построенного на острове Шелмерстон. После смерти (ничего сверхъестественного, просто был слишком старый) Моррис становится призраком, который узнает страшную тайну — через несколько дней спящий вулкан Шелмерстона извергнется и лава поглотит весь остров. Чтобы спасти местных жителей, нам нужно отыскать нового Хранителя. Для этого требуется пробудить других призраков, коллекционируя их воспоминания. Еще одна милая игра о смерти, I Am Dead оправдывает свою халтурную графику и незамысловатый геймплей оригинальным повествовательным подходом. Нам буквально дают возможность проникать внутрь предметов — то есть не заглядывать в условную вазу через стенки, а видеть толщину самих стенок. За которыми прячутся памятные вещи, раскрывающие кусочки до боли трогательных историй жителей Шелмерстона.

Call of the Sea

PC, Xbox One, Xbox SS/SX


1930 год, женщина по имени Нора отправляется на мистический остров, которому местные жители с соседних материков даже не дали название — слишком уж это опасное и проклятое место, которое лишний раз лучше не упоминать в разговоре. Туда же пару месяцев назад отправился муж исследовательницы, чтобы попытаться найти лекарство от неизлечимой болезни. В прошлом от нее погибли дедушка и мать Норы, а теперь зараза постепенно поражает и саму героиню.

Call of the Sea — классическая адвенчура, полная головоломок и отсылок к творчеству Лавкрафта. Правда, на последнее опираться не стоит — психоделических трипов, да и хоррора как такового здесь нет. Call of the Sea ослепляет яркими джунглями, нарисованными в Unreal Engine 4, а геймплейно игра больше походит на Firewatch, только с головоломками. Причем квесты здесь не самые легкие — какой-нибудь да заставит подсмотреть в гайд или прохождение на ютьюбе. Сюжетно Call of the Sea — это мелодрама, которая пытается вклинить в любовную историю элементы триллера. Цель Норы — отыскать мужа, следуя по стопам его экспедиции и решая загадки, опираясь на разбросанные подсказки, между делом по кусочкам собирая картину произошедшего на проклятом острове. Которая пускай и получается пугающей, но не настолько, чтобы можно было назвать Call of the Sea страшной игрой. Скорее, мистической сказкой в духе фильма «Форма воды» Гильермо дель Торо.

Tell Me Why

PC, Xbox One, Xbox SS/SX


Интерактивное кино от авторов Life is Strange, которое в очередной раз поднимает целый ряд социально-значимых топиков. Dontnod позиционировали Tell Me Why как первый проект с транс-персонажем в главной роли. По крайней мере, если брать во внимание крупные игры от всемирно известных студий, с этим утверждением можно согласиться. Tell Me Why повествует о двух близнецах Тайлере (сделал транс-переход) и Элисон, которые спустя несколько лет разлуки одновременно возвращаются в родной провинциальный городок. Пришло время наконец продать дом, в котором герои прожили все детство — и где десять лет назад трагически погибла мать близнецов Мэри-Энн. Как и в Life is Strange, в Tell Me Why не обошлось без сверхъестественных способностей. Тайлер и Элисон обладают телепатией и могут не только общаться друг с другом при помощи силы мысли, но и визуализировать сцены из своего детства.

Tell Me Why — самый взрослый и драматический проект Dontnod на данный момент. Разработчики отошли от подростковой темы Life is Strange и принялись за историю с более высоким порогом входа. Без мелодраматических элементов, конечно, не обошлось, но Tell Me Why на них не зацикливается, как это делал первый сезон Life is Strange и тем более спин-офф Before the Storm. Новая игра Dontnod оказалась притчей о нетерпимости и ненависти, в которой побочные сюжетные линии, да и геймплей тоже, отошли на второй второй план. На поверхности осталась лишь сильная история, которую точно стоит услышать.

Spiritfarer

PC, Switch, Xbox One, PS4

Уютный инди-платформер, в котором под нашим управлением оказывается Стелла — перевозчица душ умерших в загробный мир. Наш спутник — кот Даффодил, а в распоряжении есть целый корабль, который постепенно можно застраивать домиками для душ (представлены в виде антропоморфных зверей), огородами и прочими зданиями, вроде кухни и текстильной фабрики.

Spiritfarer скрещивает элементы платформера и песочницы, при этом умудряясь найти идеальный баланс между «веселой фермой» и инди с акцентом на драматический сюжет. Это медитативная игра, в которой буквально плывешь по течению: по океану перемещаешься от локации к локации, устраиваешь на корабле новые души, периодически их кормишь и обнимаешь для повышения счастья, а между делом сидишь на краю судна и рыбачишь. При этом важно помнить, что Spiritfarer — игра о смерти, а все пригретые на корабле звери на самом деле уже давно мертвы. Именно на этом контрасте играет Spiritfarer. Милая графика с плавными мультяшными анимациями, платформерные квесты, постоянно мешающийся под ногами кот. И в то же время — депрессивные перерывы на душераздирающие разговоры о загробной жизни и последних желаниях. Один из редких инди-проектов, который можно проходить и ради геймплея, и ради сюжета.

дзен