Продавать игры можно по-разному: одни на очередной конференции заваливают нас громкими словами, которые мы заранее знаем наизусть; другие засоряют интернет огромным количеством однотипных видеороликов; а Юсеф Фарес пришел на известную церемонию награждения, надрался там в хлам, после чего вышел на сцену и начал хулиганить в прямом эфире — именно так он и продал мне A Way Out.

A Way Out — это исключительно кооперативная игра, в которой двум непохожим друг на друга преступникам нужно сбежать из тюрьмы. Но не для того, чтобы оказаться в объятьях проституток или побегать босиком по росе. Их основная задача — найти и уничтожить одного крайне злобного мафиози. Очевидно, это будет непростое путешествие.

Команде Юсефа Фареса удалось создать особенную игру, которая вполне может стать одной из лучших в этом году. В первую очередь потому, что A Way Out предлагает не рудиментарный кооперативный режим, существующий лишь для того, чтобы игрок не умер от скуки, а действительно интересное, эмоциональное приключение, целиком и полностью заточенное под прохождение двумя близкими друг другу людьми.

Взаимодействие между игроками здесь не сводится к совместному отстрелу толп врагов или синхронному выбиванию дверей. Каждая игровая ситуация — а их здесь сотни — подразумевает командные действия другого формата: то нужно следить за охранниками, пока напарник долбит стену стамеской, то вы, прислонившись спинами друг к другу и упершись ногами в противоположные стены, поднимаетесь по вентиляционной шахте, то вам вообще приходится загонять в угол убегающего от вас беднягу. Да, некоторые элементы встречались и в других кооперативных играх, но не в такой безумной концентрации, как в A Way Out.

обзор a way out рецензия отвратительные мужики disgusting men

Юсеф Фарес — режиссер. Не самый прославленный, но определенно талантливый: именно он отвечал за постановку великолепной Brothers: A Tale of Two Sons. Почти в каждом моменте A Way Out чувствуется его стиль, особенно в экшн-сценах, без которых игр про преступников не бывает. Причем почти все эти сцены являются и отсылками к лучшим произведениям кинематографа: тут и там цитаты из «Олдбоя», «Лица со шрамом» и, естественно, «Побега из Шоушенка».

Почти каждое столкновение с врагами обставлено как-то по-особенному эпично. Когда видишь, что происходит на экране, как внезапно меняется перспектива или как один из героев в слоу-мо бьет настольной лампой черную женщину по лицу, то хватаешь сидящего рядом с тобой друга за локоть и, срываясь на крик, хрипишь: «Ты видел это дерьмо, видел?!». Часто ли такое происходит? Да постоянно.

обзор a way out рецензия отвратительные мужики disgusting men

История про двух преступников почти во всем просчитывается наперед — и это не проблема. В A Way Out, как и в Brothers, главное не то, что тебе рассказывают, а то как это происходит. В этом смысле к новой игре Юсефа Фареса нет никаких претензий: приключение двух беглецов перенасыщено событиями, каждое из которых все больше и больше раскрывает персонажей, склоняет к эмпатии. При этом A Way Out умудряется еще и дарить весь спектр эмоций: бывает очень смешно, бывает очень грустно, а в какие-то моменты вообще хочется выключить консоль, чтобы хоть немного успокоить взбудораженные нервы.

Естественно, A Way Out не идеальна. Как и в любой игре, здесь огромное количество глупых условностей, к которым при должном желании можно легко придраться. Удивительно другое: в начале прохождения это желание так и рвется на свободу, рука тянется написать колкий комментарий в адрес ее авторов. Но когда на экране возникают финальные титры, приходит принятие двух очевидных фактов: идеала не существует, но и второй такой игры, как A Way Out — тоже. Не пропустите.

  • Anton Gritsenko

    Все так. С другом два раза прошли дабы увидеть все варианты событий.

    Фарес, кстати, на TGA не бухой был, он на реддите отвечал. ))

    • Ну под веществами))) а может просто в экстазе от всего происходящего

  • Артём Петров

    Последнее время все сложнее собраться с друзьями в одном месте. Только сплит скрин или по сети тоже есть возможность пройти?

    • по сети можно, но лучше рядом находиться

      • wheatbear

        По сети с другом с гарнитурой тоже хорошо заходит

    • IraQ Lee

      я девушку заставил в это поиграть, ей понравилось :)

      • Артём Петров

        Девушка хочет играть в другие игры

  • Александр Строкин

    А главного не увидел. На одной консоли играть с двумя геймпадами ииразделением экрана или потребуется 2 консоли и 2 копии игры?

    • Можно как с двумя геймпадами, так и по сети с одной копией

      • Александр Строкин

        Сразу так хорошо на душе стало.

      • На ПК одной копией не отделаешься — второй игрок только демо-режим может попробовать.

        • wafflecomposite

          «Демо»-режим это и есть полная бесплатная копия для друга

    • Роберт Аванесов

      Если бы тебе ещё 2 консоли покупать заставили чтобы с другом поиграть это было бы странно.

  • Александр Царев

    мне уважаемые джентльмены скажут или нет почему те ебанных стримов?

    • lachtak

      Догадайся с трёх раз.

      • Andrew

        Из-за траура?

      • Sweet Lou

        всю неделю пятница?

        • Delofeu84

          всю неделю белое озеро

  • Александр Кузякин

    Очень любопытная рецензия… Абсолютно неинформативная, но чертовски любопытная…

  • DisgustingRISHES

    Вот что я думаю, рецензию я не читал, не потому что плохая а потому что она меня не убедит.
    Еще с Е3 мне уже было достаточьно понятно что я не буду вообще ввязываться в эту игру.
    Это понятно что у игры есть 2 важные фичи: Сюжет и ко оп.
    Сюжет будет простейщий потому что режесёр сказал: «Фак зе Оскарс!» И еще фак им, Во!
    И это достаточно что все будет на уровне Девида Кейджа сюжет тоуо наверно больше будет походить на мыльную оперу, к тому же такой Ко Оп стоил наверно кучу бабла.
    А сама фича, так себе.

    • позиция достойная хештега #мояборьба

    • wafflecomposite

      Перечитал это экспертное мнение два с половиной раза, все равно мало что понял. Но, кажется, ты оставил комментарий под рецензией, которую не читал, с разбором игры, в которую не играл.

      • Delofeu84

        Это же постирония.

  • hemusmora

    «Как и в Brothers, главное не то, что тебе рассказывают, а то как это происходит»
    Концовка бразерс сама по себе огого!
    PS Наконец-то игра со сплитскрином!

  • wafflecomposite

    >идеала не существует, но и второй такой игры, как A Way Out — тоже
    Абсолютели.
    Расклад такой, что в отрыве от кооператива и сплитскрина вышел бы, ну, наверное, по большей части сухой QTE-проходняк, обреченный остаться незамеченным.
    Но именно врезанный до самого основания кооп со сплитскрином — да с каким сплитскрином! С грамотно срежиссированным сплитскрином, то синхронным, то поочередным, соединяющимся и разьезжающимся, меняющим места и углы, при этом привыкнуть к этой чехарде получается в первые же пять минут — резко вывозит эту историю в какую-то свою, совершенно незанятую нишу. Отдельное спасибо за возможность играть по сети. Этот визуально-геймплейный рецепт заходит как мазик на пельмешки — начинается игра по ролям, и сцены, в любой другой ситуации вытянувшие бы из тебя от силы лицо лягушки, превращаются в невероятное орево. ВЛЕВО, ВЛЕВО КРУТИ, ЕХАЙ НОРМАЛЬНО МЕНЯ ТРИСЁТ ПОПАСТЬ НЕ МОГУ, ЛОВИ МЕНЯ Я ЖЕ ***** УПАДУ, ОБХОДИ ЭТОГО МУДНЯ, и ты смотришь когда время есть на экран сообщника, и ты видишь что там тоже аджопасатана, может даже похлеще чем у тебя, и ты бежишь помогать, если есть возможность, и вот это вот всё, с неожиданно меняющими темп игры перерывами на смотрящиеся в хорошем смысле глупо в контексте адовой погони миниигры, разбросанные по пути и пробуждающими какой-никакой соревновательный дух в нарочито-другдругупомогательном путешествии. Удачи тому кто это читает правильно соотнести что к чему относится в моем предыдущем предложении, перегруженную бурду написал какую-то.
    И пусть, пожалуй, сам сюжет к этому не относится, но в игре найдётся достаточно непредсказуемых моментов. Один только эпизод, где я присел на диванчик перед телевизором, где показывали кадры из высадки на луне, чтоб ирл пойти стакан воды налить, и, вернувшись, обнаружил себя скачущим по луне под вопли друга по войсчату а-ля «Винсент, проснись, ты обосрался» — прикорнул перед ящиком, с кем не бывает — вот один только этот момент по эмоциям 20 баксов отбил.
    Короче, дайте две. Знаю, что этого не случится, но после подобного очень хочется волны нарративных фаервотчей и лайфисстрэнджей с сетевым сплитскрином на двоих, это волшебно, я даже не представлял как я этого хотел. Однозначно рекомендую всем, у кого есть достойный кандидат в соседи по камере, способный в эмоции

  • Виктор Ковалев

    с товарищем пришли к выводу, что это — мод к гта))) эт не хорошо и не плохо, просто, на наш взгляд, оч органично бы смотрелось как длц)))
    конкретнее по игре — хотелось бы больше тюрьмы и больше коопа именно, а не выполнения одинаковых заданий по очереди, ну и стрельба совсем грустная, понятно, что этот эпизод так и сделан, чтобы пройти мог любой, но чет совсем печально/
    в целом, не самые плохие 6 часов, стоит ли это игра 1700р — хз, но не 4к и ладно)))