С Battlefield со времён третьей части происходит забавная история. Каждый новый выпуск фанаты пинают и заплёвывают на релизе, с ностальгией вспоминая, насколько лучше всё было в прошлый раз. Так, Battlefield V многие называли однозначным дном серии, но с выходом 2042 о ней вспоминают даже с некоторой теплотой. Сложно представить, что DICE должны выпустить в следующий раз, чтобы игроки простили Battlefield 2042.

В Battlefield 2042 плохо работают основные режимы, объединённые под названием All-Out Warfare

На огромных картах сталкиваются две команды по 64 человека: в режиме «Захват» они борются за точки, а в режиме «Прорыв» — одни нападают, другие обороняются. Пиар-кампания Battlefield 2042 делала особую ставку на невиданные ранее масштабы происходящего. Правда, зачем матчам так много игроков, никто не объяснял, но на базовом уровне всё логично: карты стали больше, значит, и игроков на них надо закинуть побольше, так ведь? На деле же баланс так не работает.

Про Battlefield и раньше шутили, что эта игра о том, как ты бежишь по полю пять минут, тебя снимает снайпер и ты опять бежишь по полю пять минут. Но в 2042 эта сцена действительно постоянно происходит. Всё так красиво начинается: солдаты срываются в бой, над головой свистят истребители, танки месят грязь, все бегут, орут, вот сейчас будет эпик! Но вот ты бежишь минуту, две, десять, а эпика всё не видать — быстрее ты встретишься с тем самым снайпером. В Battlefield 2042 важно успеть захватить технику на старте матча или запрыгнуть к кому-нибудь пассажиром, иначе будешь бродить по полям в поисках врагов. Часто проще вообще утопиться в какой-нибудь луже, чтобы отреспауниться поближе к горячей точке. Правда, не всегда такая возможность есть, а от ближайшего к ней «чекпоинта» опять придётся бежать через поля.

Суть в том, что пространство за пределами точек захвата просто не используется. И какая к чёрту разница, какие масштабные у тебя в игре карты, если игроки весь матч топчут максимум процентов двадцать их территории? При этом непосредственно на точках хаотичность перестрелок возросла в несколько раз по сравнению с любой другой частью серии — потому что стало больше игроков. Особенно это заметно в режиме «Прорыв», где вообще нет никакого стимула куда-то уходить с точек. Весело ли это? Иногда. Но по ощущениям это совсем не Battlefield, больше напоминает финальные этапы какой-то королевской битвы, только с респаунами.

При этом Battlefield 2042 прямо сейчас сломана буквально в каждой мелочи

Вышеперечисленные проблемы — это лишь база. Если закапываться в нюансы, то окажется, что в игре не работает вообще ничего. Взять, например, катаклизмы — события игры разворачиваются в недалёком будущем, где человечество Землю окончательно доконало. Поэтому на картах могут случиться штормы, пылевые бури и даже торнадо. Но проблемы тут две: у некоторых игроков за десятки часов катаклизмы так и не случаются, а когда случаются, они редко заметно влияют на геймплей. Да, торнадо может накрыть точку, на которой сейчас сосредоточено большинство игроков, но тогда все просто уедут воевать в другом месте, пока буря не стихнет. Красиво, но бестолково.

Баллистика с дикой отдачей и случайным разбросом пуль не даёт нормально пользоваться штурмовыми винтовками — да и полуавтоматические мажут слишком сильно из-за глючной регистрации выстрелов. В целом кайф от нажатия на спусковой крючок тут на порядок ниже, чем в Call of Duty: Vanguard или Modern Warfare двухлетней давности — такое для «Батлы» просто непростительно. Техника неубиваемая — судно на воздушной подушке легко выдерживает три попадания из гранатомёта и легко шпарит вверх по стенам. Прокачка невероятно медленная, а без неё ты не получишь доступ к новым стволам и обвесам для них — поэтому первые часов восемь игры это тупой гринд через страдания. Перечислению точечных косяков Battlefield 2042 можно посвятить отдельный текст.

Вместо системы классов теперь выбор конкретных оперативников, которых можно настроить как угодно — и это убило командное взаимодействие

Оперативники условно относятся к знакомым классам: инженер, медик, снайпер, штурмовик. И базовое снаряжение у них соответствует. Но никто не мешает вооружить медика снайперской винтовкой, а вместо аптечки дать ему гранатомёт. И тут можно сказать, что выбор — это хорошо. Но на деле, если игра не подталкивает игроков работать в команде, то они и не будут — все медики возьмут гранатомёты. 

Если залететь в игру командой с друзьями, то можно играть тактично, как в старые добрые. Но за пределами вашего сквада, никто никого не лечит и не оживляет — все носятся как в королевской битве. И если настоящих олдовых медиков ещё можно изредка встретить, то вот инженер с ремонтным набором — это краснокнижный экземпляр, предположительно, полностью вымерший.

Что особенно забавно, по сюжету Россия и США находятся в состоянии войны — в матчах мы принимаем одну из сторон. При этом оперативники и техника что у русских, что у американцев — одинаковые. Сама игра объясняет это тем, что бойцы — это неприкаянные наёмники без национальности. Удобно! Иногда происходящее напоминает войны клонов, когда на крыше небоскрёба устраивают перестрелку десять одинаковых Борисов.

Помимо двух основных режимов, в Battlefield 2042 есть обрезанная королевская битва под названием Hazard Zone

Суть её в том, что восемь отрядов по четыре человека высаживаются на урезанных, но всё равно огромных картах из основных режимов. Их задача — искать и собирать данные, а потом с ними свалить к точке эвакуации. Воевать при этом предстоит с ботами и другими отрядами.

И тут можно долго рассказывать, как интересно бегать туда-сюда по полям в поисках данных и отстреливать глуповатых ботов. Ещё интереснее пытаться координировать действия команды рандомов без голосового чата (да, его в игре нет). Напряжённые замесы случаются только на точках эвакуации, когда сталкиваются конкурирующие команды — и это обычно куда более тактичные перестрелки, чем в основных режимах, благодаря усечённым масштабам. Но единственная интересная перестрелка в финале точно не стоит долгой беготни до неё.

К тому же этот режим наказывает прокачкой ещё сильнее двух основных. Начинают все с набором самого базового снаряжения, а всякие обвесы и пушки покруче покупаются за деньги, заработанные непосредственно в матчах. Элемент удачи отсутствует — собирать боевой лут параллельно с поиском данных нельзя. Если с победами не везёт, то так и будешь бегать с бибой, а через пару часов пошлёшь Hazard Zone куда подальше — в природе существует достаточно более увлекательных королевских битв, в том числе и бесплатных.

Многие сходятся на том, что покупать игру нужно ради режима Battlefield Portal, но и это — спорное утверждение

Battlefield Portal — это подборка контента из Battlefield 3, Battlefield 1942 и Bad Company 2. Оружие, техника, карты, даже механики и баллистика — почти всё из этих игр есть в рамках Portal. По сути, в Battlefield 2042 вшиты ремейки трёх классических частей Battlefield. А на сайте в специальном редакторе весь этот контент можно смешивать друг с другом (в том числе и с нововведениями самой 2042), создавая самые безумные режимы с дикими правилами и условиями. Игроки, правда, пока что больше используют это возможность для создании ферм для фарма опыта.

В целом, всё с этим режимом хорошо. Но я не страдаю ностальгией по старым Battlefield, не считая Bad Company, но там меня волнует сюжетная кампания, а не мультиплеер. Что же до до веселухи в духе «Солдаты будущего из 2042 против пехотинцев второй мировой, но у них есть танк» — да, это забавно, но выдыхается шутка за пару часов. Да и опыт в «Портале» за пределами «ферм» почти не капает.


Battlefield 2042 — мультиплеерная игра, а значит у разных игроков в ней будет разный опыт. Наверное, кому-то везёт и они попадают в команды, где все чётко выполняют классовые роли, а уровни рвут в клочья ураганы. Кто-то не сталкивается с багами в каждом матче, когда оружие вдруг перестаёт переключаться, а убитые игроки застывают на месте как призраки и отвлекают на себя огонь. Кому-то и скудного релизного контента хватит с головой. Но большинство игроков увидят Battlefield, в которой мало чего осталось от Battlefield.

Главная интрига теперь: доведёт ли DICE игру до ума или бросит развитие на полпути, как уже случалось с Battlefield V.