23 мая Electronic Arts провела конференцию, на которой рассказала о деталях новой Battlefield V и показала игровой трейлер. Из него стало ясно, что у игры все будет в порядке, как минимум, с разнообразием — там будут и чернокожие герои и рыжеволосые амазонки прямиком из тамблера. Предсказуемо, что тут же поднялась волна недовольства: «опять завезли дайверсити и политкорректность, но невзначай забыли про Сталинград и историю». И зря. Претензия-то пустяковая.
Серия Battlefield у многих вызывает порядочную долю страданий и негодования из-за якобы попыток натянуть современные нормы политкорректности на еще не остывший скелет мировой войны. Если смотреть с этой точки зрения, игры действительно ужасны и нелепы. Проблема в том, что возмущенные изначально отталкиваются от неверной предпосылки. Они считают, что Battlefield — это исторический экшн, эксплуатирующий реальные ситуации с серьезной миной.
Но все уже давным-давно не так. Battlefield перестал быть исторически-ориентированной игрой. Теперь это флагман нового жанра, который за неимением готового термина можно назвать WW-панк (от слова World War). Объясню: существует такой жанр, как стимпанк, но никто не возмущается тем, что лавкрафтианские твари в нем, к примеру, нападают на викторианский Лондон и Шерлок с Ватсоном и паровыми ружьями пытаются это предотвратить. И это не говоря про киберпанк, в котором на дворе 2002 год и хакер взламывает марсианскую базу Apple. Все только понимающе ухмыляются: «Хах, ну да, 2002 год. Ну да, Шерлок» — потому что это условности жанра.
А Battlefield V — это именно что WW-панковское произведение. Как стимпанк или киберпанк, только про мировые войны. Точно также, как Уильям Гибсон писал киберпанковые шедевры, не видев вживую ни одного компьютера, так и создатели из Electronic Arts не особо запариваются с историей. Это — фикшн, просто псевдодостоверный, для увлекательности.
Серьезно, как еще назвать произведение, в котором во время Первой мировой чернокожая рейхсхеер-офицересса нападает на чернокожего же казака и расстреливает его из автомата (а не надо было мазать из дробовика, казак).
Можно вообще представить, что в мета-вселенной Battlefield обороны Сталинграда попросту не было. Зато битва за Роттердам (которая будет в новой игре) была чуть ли не ключевой для всей Второй мировой.
Но есть способ пойти еще дальше. Раз уж это альтернативная история и WW-панк, есть смысл открыться для разнообразия по-настоящему и ввести в игру целый массив гендеров, гигантский и оглушительный, как выстрел из «Большой Берты». Гендеры вместо игровых классов, каждый с собственным набором оружия и умениями — сейчас мы над этим смеемся, а однажды у кого-то хватит ресурсов и духа анархии, чтобы реализовать это.
И Electronic Arts настолько преуспела в умении усидеть сразу на двух стульях — историчности и заигрывания с современностью — что это уже стало фишкой серии. Так что почему нет? Бельгийский трансгендер-разведчик, переодевающийся в немецкую фройляйн, может стать такой же реальностью, как чернокожие герои в мультиплеерных битвах. И даже тогда не все поймут, что это просто такой жанр, WW-панк.