Прошло более десяти лет с момента выхода Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth — одной из любимых игр нашей редакции. Грядущая одноименная игра не имеет с шутером 2006 года ничего общего, разве что действия разворачиваются в том же мрачном мире писателя Говарда Лавкрафта.

Частный детектив Эдвард Пирс прибывает в мрачный рыбацкий городишко Дарквотер для расследования убийства. Его встречают неприветливо: плохо освещенные улицы, неприятные рожи, подозрительные звуки. На берегу лежит туша изуродованной касатки. Вокруг собрались рыбаки, чтобы обсудить невидаль: в морской пучине у китов-убийц нет естественных врагов. Детектив отправляется в ближайший бар, где в полумраке чадит лампа, висят снасти, а хмурый бармен — отказывается его обслуживать.

Достать револьвер, чтобы проучить местную шушеру, не выйдет. Не тот жанр. Бороться со сверхъественным придется допросом, обыском, анализом и стелсом. «Это что, опять игра-прогулка или дешевый хоррор со скримерами?» — возмутятся некоторые читатели. Не совсем так.

Call of Cthulhu — точно не типичный современный хоррор про тесные помещения с рассаженными по нужным углам привидениями.

События Call of Cthulhu разворачиваются на острове немалых размеров, по которому игрок может бродить как ему вздумается. Уже прибрежный город наполнен жителями, хранящими темные секреты. Насыщенность игрового окружения Call of Cthulhu сравнится скорее с богатой на события Dishonored, чем с коридорным хоррором вроде Amnesia.

Call of Cthulhu сделана на основе одноименной настольной ролевой системы от компании Chaosium. Так что нынешняя интерпретация мифов Лавкрафта — скорее все-таки ролевая игра. Да, многие будут расстроены, что сыщик окажется беспомощным против культистов и не сможет бегать по острову, перезаряжая ружье. Но давайте будет честными, что такое дробовик против Древних? То-то же.

Система строится по принципу настольной «словески»: чем больше знает герой, тем лучше. К каждому встреченному персонажу стоит прислушиваться и возвращаться по мере прохождения игры за дополнительной информацией. Полученные знания анализируются, исходя из навыков и умений. Прокачали Эдварду «Тайные знания» — со временем он начнет читать настенные загадочные символы, как рисунки в школьном туалете. Прокачали силу — появятся дополнительные опции в диалогах, когда Эдвард может дать волю кулакам. Но не факт, что это прокатит.

А как же быть с порождениями Бездны, неужели Эдвард и их будет заговаривать до смерти? А что бы сделали вы при встрече с неведомым? Правильно, вот и Эдвард будет делать тоже самое — бежать. Разработчики честно признаются, что находятся под впечатлением от Alien: Isolation и встречи с монстрами делают по такому же принципу. Бойся, прячься, крадись, не попадайся на глаза. Не забывайте, что у нас тут все-таки триллер, а не геройский шутер.

Как и принято в произведениях по Лавкрафту, главный герой постепенно сходит с ума, теряясь между реальностью и вымыслом. Игра построена так, что игрок не всегда понимает: происходит ли кошмар на самом деле или у главного героя вновь разыгралось воображение. Такой подход разработчики показали на примере. Нырнув в темные воды, Эдвард испытал хтонический ужас, столкнувшись с неведомым монстром. Очнувшись и отдышавшись на берегу, Эдвард снял с лица обыкновенную медузу.

Вообще не удивлюсь, если Эдвард все это время находится в сумасшедшем доме, сражаясь с призраками у себя в голове. Вполне в духе Говарда Лавкрафта.

Call of Cthulhu выйдет в конце 2017 года на PC, Xbox One, PS4.