Один мой знакомый — страстный поклонник Call of Duty. На его телевизионной тумбе ровной стопкой уложены диски со всеми частями серии, начиная с первой Modern Warfare. Страшно подумать, но вот уже почти десять лет он играет исключительно по сети, старательно игнорируя не только сюжетные миссии, но и вообще все остальные игры, которые вышли на консолях PlayStation за все это время. Попытки друзей затянуть его в какой-нибудь другой мультиплеер ломались о непробиваемое «мне и тут хорошо». Для меня Call of Duty, напротив, второй частью Modern Warfare закончилась — после нее я полностью игнорировал серию. Сейчас, судя по всему, пришло время возвращаться. В ночь с пятницы на понедельник я угорал в мультиплеерной бете грядущей Call of Duty: Infinite Warfare — благодаря чему наконец понял позицию моего упертого друга.

«Я провел выходные в Black Ops 3 и не планирую останавливаться» — с этой фразы в прошлом году началась статья Петра Сальникова о тогдашней новинке. Год назад это заявление вызвало у меня только скептическую ухмылку. Действительно, ну что такого нового может предложить очередная игра этой копировальный машины? Оказалось, в мое отсутствие Call of Duty изменилась настолько, что даже мне тут снова интересно.

modernwarfare

Дикий простор для кастомизации. Меняется и настраивается абсолютно все от способностей бойцов до визитки с их биографиями. Внешний вид, своеобразные эмодзи (показать «козу» перед изощренным убийством — бесценно), награды за серии убийств, гаджеты, перки, приклады и рукоятки — если вы не сталкивались с Call of Duty после Modern Warfare, то за тонкой настройкой пистолетиков можно провести уйму времени. Под оружие и таланты теперь предоставляется десять ячеек, в рамках которых можно конфигурировать персонажа. Например, повесить на любимую винтовку все доступные улучшения — термальный прицел, удобную рукоятку, лазерный целеуказатель, увеличенный магазин, зарядить в нее бронебойные пули — ценой отказа от пистолета, потому что для него просто нет места. Научиться молниеносно бегать по стенам и закидывать противников гранатами, как из горшочка — пожалуйста, только пожертвуйте чем-нибудь другим. Можно даже выйти на поле боя с одними кулаками, обмазавшись разнообразными средствами разведки и снабжать команду информацией о передвижениях врага — самое удивительное, что все это многообразие неплохо работает. За все время, проведенное в бете, мне ни разу не встретились критически слабые или сильные сборки — здесь по-прежнему имеют значение не сами инструменты, а ваше умение их использовать.

call of duty infinite warfare beta review

Infinite Warfare — не самая технологически продвинутая игра, но приятная палитра, ненавязчивая музыка, стабильная частота кадров, сухой и приглушенный треск выстрелов — все это располагает к медитативным многочасовым игровым сессиям. Есть и еще один значительный плюс: скорость загрузки. От запуска игры из меню консоли до начала подбора игроков проходят считаные секунды.

Большую часть 2016 года я провел в Rainbow Six: Siege. За это время получасовые сборы команды, десятиминутная толчея в лобби, неторопливый темп игры стали обычным делом. На контрасте с «Радугой» Infinite Warfare поражает своей скоростью и бесшабашностью — здесь не нужна сплоченная команда с голосовой связью, не нужно в случае смерти по пять минут ждать окончания раунда, не нужно думать над тактикой — нужно только нестись вперед, дав волю рефлексам. Простое, незамысловатое, где-то даже постыдное удовольствие; отличная отдушина в конце трудового дня.

Call of Duty: Infinite Warfare в продаже с 4 ноября 2016 года для PlayStation 4, Xbox One и PC.