Destruction AllStars должна была выйти одновременно с PS5 и продаваться по фуллпрайсу, но в итоге уехала на февраль и теперь доступна только в PS Plus. Купить ее отдельно пока что нельзя. И это может стать спасением для игры, но действовать разработчикам нужно быстро — в текущем виде Destruction AllStars рискует растерять всех игроков за считанные недели.

В любом режиме Destruction AllStars — это дерби

Базовая механика проста, приятна и знакома еще со времен Destruction Derby — тачки гоняют по арене и яростно таранят друг друга. Управляются машины отлично, а взрываются и рассыпаются — сочно, хоть и более «мультяшно» в сравнении с FlatOut и Wreckfest. Но меньшего от студии Lucid ждать и не стоило — она ведь почти целиком состоит из сотрудников почившей Bizarre Creations. Эти люди сделали серию Project Gotham Racing и шикарную Blur, которая, правда, их и похоронила.

Однако классический дерби-геймплей Lucid все же попытались разнообразить: когда твою тачку уничтожают, персонаж просто выпрыгивает из нее (выпрыгнуть вообще можно в любой момент) и продолжает «бой» на своих двоих. На арене постоянно появляются новые машины, в которые можно залезть и продолжить гонку. По ощущениям это напоминает Driver: San Francisco, где тоже можно было «переселяться» из одной машины в другую когда угодно. Особый флекс — прыгнуть на тачку одного из соперников и попытаться угнать ее! Но для этого придется поучаствовать в соревновательной QTE-игре, в которой у водителя почти нет шансов проиграть — зато он может въехать в стену, пока пытается тебя скинуть. 

А еще в игре есть элементы MOBA-экшенов

В начале матча мы выбираем персонажа. У каждого две уникальные ульты: одна активируется, когда герой без тачки, вторая работает только в героической машине. Чтобы ее получить, нужно накопить специальную энергию — для этого нужно либо таранить противников, либо на своих двоих носиться по арене и собирать кристаллы. Делать это на удивление приятно — герои шустрые, по платформам прыгают бодро и по стенам бегать умеют. Однако полноценным участником замеса без машины быть все же не получается — кроме прыжков герои обладают только хиленьким пинком с трехсекундным кулдауном.

К MOBA-механикам у меня больших претензий нет — дерби-настроение они не убивают и в игру вписываются хорошо. Другой вопрос, что у одного персонажа ульта — это непробиваемый щит или огненный след, сжигающий все живое, а у другого — нитро, с которым ты сам тут же влетаешь в стену и расшибаешься, или бестолковая маскировка. Никакого баланса в игре нет, да и вряд ли он возможен — любая гонка в Destruction AllStars все равно превращается в хаос.

Арт-дизайн игры — не сама большая, но проблема. Это типичный зумерский фьюжен без собственного лица.

Destruction AllStars невероятно хаотична и поначалу это веселит

Потому что все взрывается, искрит, ломается, сверкает, а фоном еще и анонсер UFC Брюс Баффер задорно кричит. Но уже спустя пару заездов становится понятно, что Destruction AllStars — игра про удачу. От твоего скилла мало что зависит, особых инструментов, позволяющих влиять на творящийся хаос тут нет — одной лишь ульты недостаточно. Арены огромные, летишь из конца в конец, стараясь подцепить по пути кого-нибудь, если не получилось — заходишь на второй круг. И тут тебе из ниоткуда прилетает в бочину! Ты никак не можешь подобное предугадать или как-то себя обезопасить. Знание арен, конечно, делает игру чуть более осмысленной, но полностью хаос не уничтожает.

Казалось бы, странно упрекать дерби-игру в хаотичности — в этом же веселье и должно заключаться. Но долго это не работает — забавно поначалу, а потом начинает сильно раздражать. Меня хватило на пять часов — больше возвращаться в игру желания нет. Тем более, за эти пять часов я попробовал весь ее контент.

У Destruction AllStars всего четыре режима и столько же арен

Два лучших режима — аналог дефматча и «карнадо». Во втором нужно таранить врагов, копить падающие с них детали и периодически скидывать их в торнадо в центре арены — только после этого игра засчитает собранные детальки. Но машина при этом будет уничтожена. Есть похожий режим, но детали можно собрать только выйдя из машины — а потом их еще в общий банк скидывать нужно. Чересчур переусложненный вариант, да еще и командный. Какая нафиг командная работа в такой хаотичной игре! Тебя свои таранят так же часто, как и противники.

Еще есть режим «на выбывание» — он катастрофически сломан. Для него разработчики сделали специальную просторную арену без всяких колонн и эстакад — чистое поле для толкания, как в классическом дерби. И это здорово… но уже в самом начале матча на уровне начинают появляться ямы — и со временем их становится все больше. Разгоняться становится слишком рискованно, поэтому под конец матча все просто аккуратненько трутся бортами — вот это дерби! Да и вообще в этом режиме безопаснее прыгать по платформам до конца матча. Иначе велик шанс проиграть за полминуты — игроков для матча искать дольше.


Destruction AllStars похожа на демку — тут даже аналога режимы карьеры нет, только испытания и гонки по сети или с ботами. Веселье первых часов намекает на то, что потенциал у игры есть. Но как его раскрыть? Возможно ли вообще сделать игру «умнее»? Иначе она просто не заработает, сколько новых режимов и арен в нее не вливай.