8 декабря, спустя полгода после выхода на «больших» платформах, DOOM Eternal добралась и до портативной Nintendo Switch. Следить за портами тяжелых игр на консоль Nintendo — мое любимое занятие. Тем более, что Switch зачастую и впрямь справляется хорошо — примеров полно: Diablo 3, Alien: Isolation, Borderlands, Dark Souls — и даже DOOM (2016). Но с Eternal ситуация сложнее. Все хорошие порты на Switch — это игры пятилетней давности, а то и больше, Eternal же вышла в этом году. В итоге кое-как «Свич» справился, но тестируя игру, я продолжал задаваться простым вопросом: а зачем вообще играть в DOOM Eternal на Switch?
Ради графона?
Вопрос только кажется смешным. Ради графона можно было купить Switch-версию DOOM 2016 три года назад. Тогда она правда впечатляла! Картинка уровня Xbox One, но на портативном устройстве — это даже покруче, чем Uncharted на PS Vita. А порт Alien: Isolation на Switch и вовсе выглядит лучше PS4-версии — бывает и такое. А что же Eternal? Switch-версия игры жестко урезана во всем и в целом выглядит чуть хуже, чем ПК-версия на минимальных настройках. Можно было бы сказать, что для портативки это все равно уровень, а маленький экран сглаживает шероховатости. Но это не так.
Возросшие масштабы заставили разработчиков Eternal прибегнуть к агрессивному использованию динамического разрешения. Для достижения стабильных тридцати кадров игре иногда приходится так его сбрасывать, что изображение буквально превращается в пиксельную кашу. Не удивлюсь, если на замерах там окажется 240p. Это хорошо заметно даже в портативном режиме, а при подключении к телевизору такие падения становятся особенно болезненными.
И чтобы страдать от этого, не нужно быть «графодрочером». Я, например, легче пережил бы снижение качества моделей и вырезанные спецэффекты — все лучше, чем муть и мыло, в котором иногда сложно разглядеть врага. Едва ли это вина разработчиков — они явно сделали все возможное: остается только признать, что технически Switch устарела совсем сильно. Она может показывать классную картинку, но тут нужна отдельная разработка с учетом всех особенностей платформы, а не порты. И то, как быстро DOOM Eternal добела раскаляет консоль и заставляет ее гудеть кулером — лишнее тому доказательство.
Ради портативности?
Многие игры просятся на Switch. Тот же третий «Ведьмак» — несмотря на то, что его картинку тоже пришлось очень серьезно резать. Но его все же приятно запускать время от времени, не включая телевизор, валяясь на диване или вообще отдыхая на даче. Побегал полчасика, закрыл пару квестов и забыл на неделю.
У DOOM Eternal геймплей к таким набегам не располагает. Тут нужно ловить поток и оттачивать скилл, втягиваться в игру и не отпускать момент, когда начало получаться! Короткими сессиями в Eternal особо не поиграешь.
К тому же, в этот раз именно портативный режим работает не очень хорошо. Вне док-станции случаются просадки частоты кадров, когда на экране слишком много врагов (то есть, почти в каждом замесе, начиная с середины игры), да и шрифты чересчур крошечные, а читать в Eternal нужно на удивление много. Но самое неприятное — фреймрейт в кат-сценах. В док-станции проблем почти нет, а вот портативный режим роняет FPS кадров до пятнадцати в каждой кат-сцене. DOOM не про сюжет и ролики (а также не про текст), но все это крайне неприятные «бонусы».
Ради управления?
Это пункт, на котором действительно можно задуматься. В Eternal для Switch очень шустрое, отзывчивое управление со стремящейся к нулю задержкой. Но что еще важнее — можно включить и настроить под себя доцеливаение с помощью гироскопа. Нереально удобная по сравнению с обычном геймпадным контролем штука, повышающая и точность стрельбы, и кайф от игры.
Но и тут будут оговорки. Во-первых, прицеливание с помощью мышки это не заменит — точность все равно не та и на сложности выше средней играть почти невозможно. А еще управление в любом случае будет не очень комфортным в портативном режиме. Сама форма консоли плохо совместима с шутерами. Постоянно приходится перехватывать приставку, кисти и пальцы начинает ломить уже спустя 15 минут игры. Отзывчивость и удобство гироскопического прицеливания оценить можно только в док-станции и желательно с pro-контроллером.
И тут возникает вопрос, стоит ли этот гироскоп того, чтобы терпеть размытую картинку и 30 FPS на большом телевизоре (это если у вас вообще не Switch Lite). А такое доцеливание и на PS5 добавить можно — у DualSense отслеживание тоже точное.
DOOM Eternal на «Свиче» — игра для весьма узкой аудитории.
Ей могут соблазниться энтузиасты, которым интересна не столько сама игра, сколько ее техническая часть — интересно же своими глазами глянуть как разработчики извернулись, что все это заработало. Также Eternal на Switch могут купить совсем уж ярые фанаты, готовые без вопросов покупать DOOM на всех платформах для коллекции. Еще одна категория — люди, которые постоянно в разъездах. Но даже вместе эти группы — капля в море.
Что же до игроков, у которых нет ни ПК, ни других консолей — только Switch… Мне сложно поверить, что таких фанатов Nintendo заинтересует порт DOOM Eternal. Портативные версии крутого старья вроде Baldur’s Gate — это здорово. Такие игры на Switch чувствуют себя отлично и работают без нареканий. А вот вымучивать тяжеловесов уровня Eternal до выхода условной Nintendo Switch Pro, на мой взгляд, бессмысленно.