25 марта на Netflix вышел мультсериал «DOTA: Кровь дракона» (Dota: Dragon’s Blood). Это первая попытка экранизации понятно какой игры от компании Valve: Егор Парфененков рассказывает, что в целом она удалась — хотя видно, что авторам тесновато в таком формате.


Фраза «сериал по мотивам Dota 2» с самого анонса заставила насторожиться. Трудно представить, что может выйти что-то нормальное из экранизации не то что видеоигры, а мобы, где весь лор упирается в один-два абзаца с описанием предысторий персонажей. Да, Valve успела выпустить несколько комиксов по Dota 2, однако большая часть графических новелл была привязана анонсу нового героя или выпуску какого-либо предмета или арканы. Черпать крупицы внутреннего сюжета приходилось разве что из случайных цитат героев, которые изредка во время матча могли перекинуться парой фраз, намекая на какие-то отношения друг с другом.

Надежду на успех «DOTA: Кровь дракона» вселяли лишь два факта: в производстве сериала задействована непосредственно Valve, а за художественную часть отвечает Studio Mir, за плечами которой бывший хит Nickelodeon «Легенда о Корре». Студии сработались 50 на 50: к визуальной части сериала придраться сложно, зато вот к сюжету наберется много не самых удобных вопросов.

Дэвион (Юрий Ловенталь, озвучил Питера Паркера в играх по Человеку-Пауку от Insomniac) носит почетный титул «драконий рыцарь» и, как нетрудно догадаться, сутками охотится на летающих огнедышащих существ. Он еще не умеет превращаться в дракона, однако именно этому фрагменту из истории персонажа посвящена сериал: из «Крови дракона» мы узнаем, как Дэвион получит свою свою внутриигровую ультимативную способность. Тем временем где-то в лесах на огромной кошке бегает лунная принцесса Мирана (Лара Пулвер, сыграла Ирен Адлер в «Шерлоке») и пытается отыскать украденные эльфами магические лотосы, принадлежащие новой богине Луны Селемене (Аликс Вилтон Риган). Старая — Мене — куда-то пропала, а почитающие ее эльфы живут в лесах, прячась от Ордена Темной Луны — своего рода секты солдат, служащих Селемене. Помимо пытающейся уладить все проблемы мирным путем Мираны в Орден также входит Луна (Кари Уолгрен) — военная предводительница, предпочитающая разговорам бесцеремонное обезглавливание противников. У нее, кстати, тоже есть большая кошка.

Название сериала пускай и намекает, что в центре внимания должен быть Дэвион, сюжетная линия драконьего рыцаря отнюдь не ключевая. Точнее, не такая глобальная. Первый эпизод «Крови дракона» легко спутать с пилотом анимационного сериала по мотивам «Ведьмака»: суровый Дэвион, подобно Геральту, скитается по округе, пачками убивает драконов, после чего залетает в бар и хмуро пьет пиво за счет заведения, проводя ночь в кровати незнакомой фанатки (сериал 18+: обнаженки нет, но мата и крови достаточно). У драконьего рыцаря даже есть свой Лютик — вальяжный оруженосец и спутник, который только и делает, что треплется о подвигах Дэвиона в каждом пабе. Иронично, что сейчас Studio Mir также разрабатывает для Netflix аниме «Ведьмак: Кошмар волка», которое станет приквелом «Ведьмака». 

Однако пародия на Сапковского ограничивается одним пилотным эпизодом. Уже во второй серии историю рыцаря затмевает арка Мираны: на фоне надвигающейся войны между эльфами и сектантами (читай: бегающими по деревьям повстанцами и марширующими в крутой броне солдатами Первого ордена — аллюзия на «Звездные войны» налицо) скитания местного Скайуокера на минималках кажутся вторичными. Позже в распри вокруг лотосов врывается маг Инвокер (Трой Бэйкер, озвучил Джоэла в The Last of Us), чья (уже третья по счету) сюжетная линия перетягивает на себя еще больше внимания. А на все про все у нас восемь серий по 25 минут каждая. 

«Кровь дракона» откусывает много лора Dota 2, но толком ничего не успевает переварить. Хотя усердно пытается: сериал действительно интересно смотреть, но сумбур внутри сценария негативно сказывается на общем впечатлении от истории. «Кровь дракона» слишком спешит и вводит новые сюжетные линии, при этом забывая хотя бы немного разжевать старые. Чем вообще примечательны эти лотосы ни черта не понятно даже к финалу сериала; все герои носятся вокруг розовых магических цветков, о которых мы знаем лишь то, что они розовые и магические. И это еще не говоря о деталях арок про демона Террорблейда, драму с возлюбленной Инвокера, совет драконов, горных зомби и еще одного охотника на огнедышащих. Да, сюжетных линий здесь не три — намного больше. Скучать за просмотром «Крови дракона» не приходится: Studio Mir нарисовала красивое и захватывающее экшн-сценами аниме, где много боевых сцен, но проматывать хотя бы одну палец не поднимается. Откровенных филлеров и спецэффектов ради спецэффектов здесь практически нет. Учитывая амбициозность сценариста (Эшли Миллер писал сценарии для «Тора» и «Людей Икс: Первый класс»), даже при всем желании «лишним» сценам для раздутия хронометража не нашлось бы места.

Сумбур сумбуром, но цель сериала понятна: Valve пытается привлечь как можно больше новых игроков к Dota 2, поэтому «Кровь дракона» напичкана кликбайтами: «Волшебники! Эльфы! Эльфы-волшебники! Драконы! Охотники на драконов! Охотник на охотника на драконов, который сам дракон! А еще — зомби!». И тактика работает: после просмотра сериала действительно хочется побежать скачивать Dota 2 и сесть изучать внутриигровую библиотеку, читая описание каждого из персонажей. У «Крови дракона» пускай и есть проблемы с раскрытием истории, но про героев такого не скажешь — к ним быстро привязываешься. Причем не столько к «главным» Дэвиону и Миране, сколько к немой и брутальной девочке-спутнице лунной принцессы Марси (ее не было в игре) и одаренной магическими способностями эльфийке-полиаморке (тоже новый персонаж). И даже к антигероям Инвокеру и Луне: несмотря на относительную несерьезность сериала, они получили очень даже серьезные предыстории.

https://twitter.com/dota2updates/status/1375948584965734402
Если верить официальному твиттеру «Доты», мультсериал уже логичным образом завоевал российский и украинский сегменты Netflix.

«Кровь дракона» смотреть сложно, но тем оторваться от сериала тоже трудно. Этот тот самый гилти-плежер, который вроде бы нужно ругать, но не хочется из-за милых и глупых шуток, приятных героев, красивого визуала и саундтрека. «Крови дракона» душно в миниатюрном 25-минутном формате: сериалу не дают красиво себя презентовать, поэтому приходится швыряться твистами, пытаясь успеть показать как можно больше. Ставка явно сделана на количество, но оно явно не доминирует над качеством. Поэтому с каждой новой серией «Крови дракона» хочется дать второй, третий, четвертый шанс. И уж тем более ждать продолжения, анонс которого явно не за горами