В 1970 году спортивный журнал Scanlan’s Monthly заказал Хантеру С. Томпсону рядовую статью о ежегодных скачках в Луисвилле, штат Кентукки. Вместо того чтобы рутинно описывать саму гонку, Томпсон, находившийся под воздействием сразу ряда веществ, написал обличительную, честную, но сумбурную статью об Америке 70-х. Заметка называлась «Дерби в Кентукки упадочно и порочно», была абсолютно не тем, чего ожидал редактор, но неожиданно оказалась опубликована. Так родилась гонзо-журналистика.

И у Disgusting Men только что появилось собственное «Дерби в Кентукки», только вместо скачек у нас E3 2018, а вместо изобличения электората Никсона мысли о будущем индустрии.

хантер томпсон фото гонзо журналистика история личность найди свою силу отвратительные мужики disgusting men


«Нет, ну, Microsoft победила. Microsoft точно победила. Посмотрите, они сделали как Sony. Вышли и разом показали с десяток трейлеров. Или с два десятка? Может, все три? Я не помню. Но в интернетах говорят, что так надо и это круто.

Там были еще даты игр. Точно. Многое выйдет в 2019 году. И это многое — не личные игры Microsoft. Но они там будут. А еще заодно на PC и PS4. Кроме эксклюзивов. Но там их всего с гулькин нос. Вот подождите, Sony сейчас как выступит, покажет The Last of Us 2, Death Stranding, и в интернетах медаль победителя передадут японцам. У них есть Кодзима в компании балагурящих актеров. Впрочем, каждый разный одно и то же.

Когда люди сравнивают презентации, то обычно смотрят на игры. Большинство не привыкло обращать внимание на тренды и тенденции в бизнесе. Фил Спенсер ясно дал понять, каким в компании видят гейминг будущего. Облачные технологии, подписки с вагоном тайтлов, играй, где хочешь — платформа не имеет значения. Хоть на ведре. Он же открыто сказал: мы работаем над новой консолью. До Е3 уже звучало мнение, что следующее поколение может стать последним.

Количество трейлеров значения не имеет. Их потом покажут на другой конференции или где-нибудь еще. Главное, чтобы их покупали, чтобы они нравились аудитории. И тут важно не забывать, что аудитория сейчас на самом деле разная. Очень разная. Выросло целое поколение людей, для которых Skyrim в 14-15 лет был настоящим откровением. Сейчас им уже за 20. Через несколько лет выйдет новая игра серии. И уже другое поколение подростков будет плакать от восторга и снимать ролики на YouTube. Це тупо скайрим.

хантер томпсон фото гонзо журналистика история личность найди свою силу отвратительные мужики disgusting men

Мое поколение застало Morrowind и Oblivion. Но я ничего не знал про предыдущие части серии. Новое же ничего кроме Skyrim не видела. Для кого делают TES Blades? Да вот как раз для них и делают. Не для нас с вами. Мы привыкли к одиночным играм, они — к многопользовательским. Им интересней с друзьями, в компании, дома или в метро — везде, где есть интернет. Они смотрят на мир по-другому, для них смартфон — не сборник приложений для пенсионера.

Почему так много многопользовательских игр? Чтобы зарабатывать. Bethesda не меняла бы разработчиков TES Legends, не увидь они потенциала и здоровой конкуренции на рынке. Да, может, сама игра и близко не Hearthstone или «Гвинт». Но она есть, и она приносит деньги. Данные продаж показывают, что Dishonored 2 и Prey не нужны широкой массе. Но им запросто могут понравиться мобильные продукты Bethesda. Или VR. Про него тоже говорят, что это хрень. Но если посмотреть на развитие шлемов виртуальной реальности и индустрии вокруг них, то можно увидеть, что на VR есть спрос среди спортивных болельщиков. Кто-то смотрит реслинг при помощи очков, кто-то матчи НБА, кто-то футбол. И индустрия, в общем-то, не бедствует. Рынок растет. Люди готовы платить за трансляции. Выпуск игр для VR — еще одна возможность понравиться совершенно новой аудитории и зацепить ее.

Заметьте, я написал новой. Не нам с вами. У нас другие привычки и ориентиры. Это совершенно не значит, что VR скоро захватит мир и заменит компьютеры с консолями. Нет. Пока разработчики просто экспериментируют. И заодно развивают технологии. Кто знает, где они потом еще пригодятся?

Bethesda не отказывается от одиночных игр. Просто они приносят меньше денег. Сейчас вообще такой рынок, что вокруг либо одни Battle Royale, либо игры-сервисы. У массовой аудитории нет запроса на новый Skyrim. Иначе бы 11 миллионов не сидели в TES: Online. Я уж не говорю про Fortnite, PUBG и прочее. Поэтому вот вам Wolfenstein с кооперативом и Fallout 76.

хантер томпсон фото гонзо журналистика история личность найди свою силу отвратительные мужики disgusting men

Bethesda экспериментирует и с форматами, и с жанрами. Немногие себе могут это позволить. У них даже есть нечто общее с Microsoft, когда они говорят о гейминге будущего. Поэтому, когда вы в очередной раз пишите, что «опять выпускают мобильное говно», вероятно, эти игры не для вас. Но есть те, кто через них познакомится с классикой.

Вам могут не нравиться тенденции, но индустрии в глобальном плане на это плевать. Мы живем в эпоху, когда технологии и тренды меняются настолько стремительно, что многие даже не успевают познакомиться с ними, как они уже ушли в прошлое. Мы живем в эпоху, когда нужно быть актуальным и быстро адаптироваться ко всему новому. И нет смысла говорить, как раньше было лучше. Было иначе».