Трейлер перезапуска Battletoads на конференции Microsoft наконец развеял сомнения в том, что игра существует не только в виде анонса с ностальгическими детальками, как на прошлой E3, но на самом деле разрабатывается и даже выйдет — без точной даты, но до конца 2019 года. На шоукейсе Xbox в нее даже можно было сыграть, что я немедленно и сделал.

Battletoads рассчитана на кооператив до трех человек: играть можно за Рэша (зеленая жаба-дрищ), Пимпла (коричневая жаба-увалень) и Зитца (просто подкачанная синяя жаба, нечто среднее между первыми двумя). На презентации было два уровня: сначала классический beat’em up, потом — та самая гонка, которая в свое время довела до белого каления массу игроков.

Первая секция позволила оценить рисовку, к которой после трейлера были вопросы — не перегиб ли со смешными анимациями? Среди прочего припоминались неудачные ремейки «Черепашек-нидзя»; но тут, на мой взгляд, все сделано правильно. Стиль этой Battletoads напоминает безумные мультфильмы типа «Рена и Стимпи» или какую-нибудь дичь с Cartoon Network, при этом не без флера классической Battletoads. На экране происходит форменный мультипликационный бурлеск: в ход идут и классические приемы вроде пинка НОГОЙ, жабы во время суперприемов постоянно в кого-то превращаются — то в акулу, то в черт знает кого. За всеми трансформациями уследить практически невозможно — замедленные повторы, хотя бы смеха ради, этой игре не помешают. И кажется, что если бы в 90-е можно было нагрузить столько безумных деталей и анимаций, так бы и сделали.

По механике Battletoads — совершенно нормальный beat’em up по всем правилам жанра и с чисто жабьими нюансами. Врагов можно мутузить на земле, можно подбрасывать в воздух и мутузить там, или обрушиваться на них сверху, впечатывая в землю зеленым (коричневым, синим) КУЛАЧИЩЕМ. В конце уровня — босс-хряк Pokshank, совсем не сложный, зато остроумный: после смерти хряк сообщает, что он уже на том свете, и там вообще ничего нет, и советует игрокам не тратить свою жизнь впустую.

Но основной частью показа была, разумеется, гонка. В новой игре она сделана от третьего лица, но по ощущениям умудряется соответствовать тому самому уровню из игры 90-х. Препятствия возникают перед тобой стремительно, а изгибы трассы порой так искажают перспективу, что решение о маневре стоит принимать лишь в последнюю секунду — если, конечно, ты не выучил этот отрезок наизусть. При этом на самом деле изменилось многое. Например, управление — кроме стандартного руления влево-вправо и прыжка тут есть резкие рывки. Игра в кооперативе всегда дает шанс на ошибку: главное, чтобы на трассе оставался хотя бы один игрок из трех; если он держится, его партнеры со временем возрождаются.

Трасса поделена на отрезки с чекпоинтами, и игра не заставляет каждый раз начинать заново, но поди еще до этого чекпоинта доберись. За сорок минут, что я играл сам и наблюдал за другими, это не удалось сделать никому — как правило, все крепко застревали на последнем отрезке. Но при этом сильной фрустрации не ощущается: даже если какие-то столкновения казались невозможными, о них сразу забываешь и возвращаешься на трассу, пытаясь не повторить прошлых ошибок. Стоит признать, в 90-е создать такие комфортные условия было просто невозможно. Но даже с ними легкое раздражение при прохождении одного и того же отрезка в десятый- двадцатый раз возникает — иначе какая же это Battletoads?

Но надо понимать, что игру показывали на минимальном уровне сложности. Во время драк жабы теряют сознание и их можно поднимать, если же убили всех, кусок уровня начинается заново — и так сколько угодно. Гонки также дают бесконечное количество попыток. Но как мне удалось мимоходом выяснить у разработчиков, классическая схема с девятью жизнями на всю игру здесь тоже будет — просто ее припасли для самой высокой сложности. Иначе, повторюсь, какая же это Battletoads?

Battletoads выйдет до конца 2019 года на Xbox One и PC. Точная дата выхода станет известна в августе на Gamescom.