Пользуясь новым онлайн-форматом, E3 завалила контентом — и хотя на некоторых презентациях мы испытывали нечто среднее между яростью и смертной скукой, было много хорошего. Самые яркие анонсы и подробности аж двух важнейших игр грядущего поколения — в нашем итоговом тексте.

Холодильник

Прошлой осенью Microsoft сделала три эксклюзивных холодильника Xbox (один отошел Снуп Доггу), а сейчас пошла еще дальше и анонсировала серийный холодильник — правда, уже маленький.  

Провести с таким лето было бы классно, но если только следующее — выйдет он зимой, цена пока не объявлена. Виктор Зуев, как и мы, расстроен, подписчики предлагают хранить там икру и брют на Новый год.

Atomic Heart 

По первым трейлерам Atomic Heart было трудно поверить, что такая игра существует: шутер в альтернативном СССР уже три года назад разил наповал как минимум своим арт-дирекшеном. В этом году мы получили первый кусок геймплея, но на E3 разработчики снова выступили стремительно: с минутной нарезкой под ускоренный шлягер «Миража». 

И хотя Роберт Багратуни из Mundfish в мае делился с фанатами в дискорде, что игра уже почти готова, дату выхода мы так и не узнали. В общем, Atomic Heart остается одной из самых красивых загадок — только теперь еще в Game Pass.

Elden Ring

Elden Ring мы ждем, потому что хоть солслайки и стали целым жанром, никто лучше самих From Software их делать пока не научился — а они уже два года игр не выпускали. Тем более в этот раз мы говорим не просто об очередном продолжении Dark Souls, а о продолжении Dark Souls, которое частично написал шарящий в мрачном фэнтези Джордж Мартин. И если кто-то опасается, что перо американца будет в японской дичи смотреться чужеродно — напрасно, ведь на западное фэнтези все «Солсы» и ориентировались, а в книгах Мартина и своей дичи хватает. 

Что же до игры, у нас будет хаб, как в Dark Souls 2 и шесть регионов с поехавшими полубогами-боссами, а играть мы снова будем за кого-то вроде полого. Из нового: лошадки, крафт и самый большой в истории игр From мир со сменой времени суток и погодой. Из старого: «оружейные умения», нелинейность в прохождении и прокачке, хардкорность, вторжения других игроков, мрачность и вообще общая дарксолсность. Пока игра выглядит как микс всех идей From со времен Demon’s Souls, а нам только того и подавай!

Starfield

Чем раньше выйдет Starfield, тем быстрее Bethesda доделает новую The Elder Scrolls — а это уже весомый повод ждать новую космическую RPG. На Е3 игру представили кинематографическим тизером, который о ней ничего толком не сказал. Зато следом в интервью сам Тодд Говард подтвердил, что это будет «Skyrim в космосе». Ну а кто сомневался?

События Starfield развернутся в XXIV веке, а нам уготована роль исследователя вселенной из организации «Созвездие», которую описывают как смесь NASA, «Лиги выдающихся джентльменов» и «Индианы Джонса». В геймплейном плане Тодд Говард обещает знакомую по серии TES свободу, а в сюжете хочет пофилософствовать о религии, науке и происхождении вещей. Разработчики утверждают, что Starfield будет ближе к жанру «реалистичная научная фантастика», который художник Bethesda Иштван Пели назвал NASA-панком. Достаточно цепко, чтобы не забыть об игре до осени 2022 года, на которую намечен релиз.

S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chernobyl

«Сталкер» — одна из главных игр этой Е3. И для нас, где зона и маслины совсем уж родные, и для всего в мира. Геймплейный трейлер моментально отправил в космос предзаказы «Сталкера» в Steam и стал вторым по просмотрам на канале Xbox — обогнала его только презентация Xbox-холодильника. И даже ругань в социальных сетях на тему того, на том ли языке игру представили (а представили ее на русском) не испортила впечатление от показа.

При этом ничего сильно нового мы так-то не узнали — ну да, во втором «Сталкере» будут кровососы, аномалии и посиделки у костра. Но было важно понять, что все любимое серия сохранила, а новая игра и вправду существует. И забавно, что «Сталкер» на этой Е3 был не один — на других презентациях показали близкие по духу игры Chernobylite от польских разработчиков и Pioner от российских.

Forza Horizon 5

Серия Forza Horizon уже давно стала ультимативной, самой богатой и приятной аркадной гонкой. Никаких сомнений в том, что пятая часть снова будет кайфовой и веселой — нет. А теперь еще и с рейтрейсингом.

Metroid Dread

Metroid Dread — это первая двухмерная часть серии за 19 лет, она продолжит историю ровно с того места, где закончилась Metroid Fusion на GBA в 2002 году. Разрабатывает игру студия MercurySteam — и это идеальный выбор. Жанр метроидвания был заложен сериями Metroid и Castlevania, а MercurySteam над обеими ранее уже работали. 

Играть в Dread снова предстоит за Самус Аран, которая на сей раз попадет на планету, где по непонятной причине одичавшие роботы ЭММИ попытаются девушку уничтожить. При этом Dread — не какой-то проходной спин-офф, призванный заполнить пустоту до выхода пропавшей из инфополя Metroid Prime 4. Это полноценная большая часть серии и Nintendo доказывает это, увы, в том числе и нескромным ценником в 5400 рублей. Выйдет Metroid Dread уже 8 октября — полностью на русском языке.

The Legend of Zelda: Breath of the Wild 2

Nintendo заявила, что планирует выпустить игру в 2022 году, но все в этом сомневаются, в том числе и Джейсон Шраер, прогнозирующий перенос. Но оригинальная Breath of the Wild была столь хороша, что пусть продолжение разрабатывают хоть десять лет — лишь бы было на уровне. К тому же в этот раз у компании был не просто тизер, а полноценный геймплейный трейлер и первые подробности ожидаемой игры. Помимо того, что Линк получит новые способности (в ролике, например, он манипулировал временем и жарил врагов огнем), разработчики объявили, что много времени предстоит провести и в небе — это, видимо, станет главной особенность игры.

Ну а другой интересный факт касается названия новой «Зельды». Оказалось, что Breath of the Wild 2 — всего лишь рабочий вариант. На выходе игра получит собственный подзаголовок, но пока его не раскрывают, потому что в нем будет намек на сюжет.

Артхаус как всегда на высоте

Любая игровая презентация в наши дни может разочаровать вас в плане блокбастеров, но в плане более авторских проектов всегда будет хоть что-нибудь интересное. Упомянем лишь самые яркие:

Sommerville — платформер, поразительно похожий на игру Inside, от которой у нас в свое время снесло крышу. Студию-разработчика игры Jumpship учредил один из боссов Playdead, Дино Патти. О новой игре Playdead, кстати, на выставке ничего не слышно. 

Replaced — еще одна звездочка конференции Xbox, и еще один кинематографичный платформер. Теперь — в зернистом киберпанке и с драками. Выглядит, как игра мечты для «Мегадрайва», и это, конечно, комплимент. 

Silt — чрезвычайно графичный подводный платформер про аквалангиста. Ч/б, рыбы с глазами-фонарями, подводные механизмы — похоже на стильный сплав Limbo и Abzu.

FAR: Changing Tides — меланхоличная, но очень красивая игра о поиске нового дома в затопленном мире. Помимо самих поисков предстоит собирать и обслуживать безумные корабли, на которых путешествовать и будем. Changing Tides — это духовной наследник прекрасной FAR: Lone Sails.

Songs of Conquest — это правильные «Герои меча и магии», которых нам сейчас очень не хватает.