Все игроки наслышаны о том, какие в играх FromSoftware беспощадные боссы. Но только настоящие фанаты знают о том, что в играх Хидэтаки Миядзаки максимум страданий генерируют и не боссы вовсе, а обычные враги. Ну, как обычные, среди них попадаются гады, способные застопорить прохождение и уничтожить те жалкие остатки нервных клеток, что у нас остались.
Elden Ring в этом плане не исключение, а потому встречайте наш топ самых раздражающих врагов из этой бесспорно прекрасной игры!
Крыса
С крысами всё понятно. Их много, они везде, и даже хорошо прокачанному герою они способны доставить неприятностей просто на раз-два — если навалятся толпой и начнут невпопад покусывать героя, не давая тому опомниться и заражая какой-нибудь скверной.
Да, убиваются они на раз два, но часто берут именно резкостью — вот ты шёл себе по мрачной канализации, заглянул за угол и уже лежишь, облепленный со всех сторон грязными грызунами.
Особенно неприятно погибнуть от толпы крыс и потерять кучу рун — удар одновременно и по кошельку, и по самолюбию.
Нефритовый гоблин (Jade Goblin)
Слабый с виду противник, который попадается во всех катакомбах с самого начала игры. Но не обманывайтесь — похожие на озорных бесят гоблины хоть и гибнут быстро, но убивают ещё быстрее.
Они обожают прятаться под потолком и пикировать незадачливым расхитителям гробниц на голову. Нападают они обычно группой, самоотверженно бьют быстрыми сериями атак и накладывают мерзкий эффект кровотечения: пропустишь несколько ударов — и ты труп, даже если пришёл в легендарной броне. Вооружены гоблины чаще всего жутким с виду раздвоенным серпом, «в народе» известным как «язык беса». Эти монстры ещё и стремительно ретироваться умеют, закидывая издали кинжалами.
А ещё нефритовые гоблины мелкие и это преимущество — здоровенными двуручниками по ним бывает не так-то просто попасть. В комнатах, где они обитают, всегда россыпь пятен крови, сообщающих о том, сколько игроков тут недавно погибло.
Младший медведь рун (Lesser Runebear)
Рунический медведь — лучшее доказательство того, насколько беспощаден мир Elden Ring. Это даже не «монстр» — просто один из обитателей дикого мира Междуземья!
Обычно такие мишки увлечённо сдирают кору с деревьев или рвут в клочья барашков, но и на игрока они с удовольствием переключаются. Несмотря на уютный жирок на пузе, эти твари чудовищно быстры. Даже на поздних этапах игры они разбирают за секунды хоть магов, хоть воинов. Их атаки очень сложно считывать, а вся выносливость уходит на увороты. Иронично, что большинство игроков впервые встречают медведей рун, попавшись в ловушку, которая телепортирует в чащу, заполненную этим зверьём.
И если глядя на имя этого «монстра» вы подумали, что раз есть младший медведь, то должен быть и старший — вы абсолютно правы. Старший действительно есть — и это один из самых сложных опциональных боссов в Elden Ring.
Гигантский лобстер (Giant Lobster)
Ещё один беспощадный представитель фауны Междуземья. Гигантские лобстеры ужасно быстры и если уж начинают размахивать своими клешнями, то им абсолютно пофиг на то, какая броня надета на их противника.
Но самое противное — они умеют плеваться водой. Убегая от лобстера, всегда рискуешь поймать в спину мощную струю, которая в большинстве случаев моментально убивает или сшибает с лошади. Особенно «хороши» лобстеры, обитающие в Запретных землях на замёрзшем озере. Там на игрока нападает дракон и лобстеры сделают всё, что убежать от него было практически невозможно. Зато мяско с них выпадает вкусное.
Гигантская ворона (Giant Crow)
Гигантская ворона оправдывает свой незамысловатый нейминг — это действительно гигантская и очень злая ворона. Немного подгнившая, непропорциональная и вечно голодная.
Впервые такие птички встречаются в Звёздных Пустошах в начале игры и лучшее, что во время этой встречи можно сделать — бежать без оглядки. Впрочем, успех никто не гарантирует, ворона ожидаемо умеет летать (хоть и не очень хорошо) и пикировать на свою жертву, мгновенно разрывая её своим жутким огромным клювом.
У этих тварей чертовски много здоровья и даже закованным в сталь рыцарям с башенным щитом они наносят огромный урон. Атаки ворон считать едва ли не сложнее, чем у ревенанта, так что бесячими они остаются до самого финала Elden Ring.
Поющая крылатая дама (Chanting Winged Dame)
Что может быть хуже шустрой твари, которая накладывает мразотное отравление и проводит ваншотные захваты? Правильно — ничего.
Один всевышний знает, какое количество игроков сошло с ума из-за этих чёртовых гарпий. При малейшем касании они испускают облако яда, который практически мгновенно накапливается и потом ещё долго поджирает здоровье.
Плюсом к этому гарпии способны стремительно напрыгивать и убивать с одного захвата, и делают они это с налёта — то есть, в момент пикирования на игрока камера мгновенно улетает куда-то под хвост, из-за чего разобраться в происходящем не просто трудно, а практически невозможно. И это всё при том, что они крайне редко стоят по одной. Обычно рядом тусуется пачка мобов пожиже, создающая чад кутежа межгалактического масштаба.
Надо ли говорить, что попасть по этим крылатым дамам мечом — та ещё задачка. От стрел и метательных ножей они лихо уходят углами, так что приходится перекатываться от атак и поджидать снижения. Естественно, в процессе надо следить ещё и за другими мобами, а уж если этих гарпий рядом две — пиши пропало. Со скоростью звука они напердят на тебя ядом, а одна точно достанет шустрым пикированием.
Родич гнили (Lesser Kindred of Rot)
Родичи гнили чаще всего тусуются в кристаллических пещерах, охраняя рудокопов, добывающих кузнечные камни. Поскольку без этих камней улучшить оружие невозможно, рано или поздно игроку приходится столкнуться с этими исчадиями — и это то ещё приключение.
Мало того, что они как Усейн Болт бегают на своих многочисленных ручках, уходя от атак, так ещё и ловко затыкивают алебардами с расстояния в добрый километр. Но и это лишь полбеды. Если отойти от Родича гнили ещё дальше, он начнёт с пулемётной скоростью давать залпы дротиков всеми ручками — со щитом эти обстрелы ещё можно пережить, но вот без него придётся туговато. Буквально пара-тройка залпов снимет больше половины здоровья даже у жирных героев, а позабывшим вкачаться в жизненную силу и вовсе довольно быстро придёт тотальный карачун.
Драконий рыцарь (Gold Dragon Cult Knight)
С этими парнями ничего необычного — похожие рыцари частенько встречаются во всех играх трилогии Dark Souls. Они бронированы как гранитная башня, при этом бьют со скоростью комара на спидах — ультимативная смесь мощи и изящества.
Даже стоя спиной к игроку они умудряются наводить жути. Ведь ты знаешь, что даже выверенный бэкстаб прокачанным на +16 мечом не снимет у этой твари и четверти здоровья. И когда рыцарь встанет, он начнёт нанизывать тебя на меч или копьё с хладнокровием терминатора — а уж если их двое, то остаётся либо стремительно бежать, либо превращаться в неуловимого и терпеливого прыгуна, на тоненького выгадывающего щель для удара.
Со щитом их бить проще, но не сильно. Заряженные молниями удары пробивают щит, да и парирования с репостом не особенно помогают — у них обычно и свои щиты такие, что едва ли пробьёшь.
Железная дева (Iron Virgin)
Железные девы — это те же рыцари, только в пятьдесят раз более бронированные и стремительные. К счастью, в мире Elden Ring они встречаются не так часто, но если уж попадутся на пути — сливайте воду.
Во-первых, их очень трудно пробить обычными мечами, топорами и даже моргенштернами. Во-вторых, их атаки стремительно снимают выносливость из-за щита, так что блокировать их могучие орудия крайне сложно. В-третьих, эти машины владеют «чудесной» техникой захвата — разгоняются до бешенных скоростей и хватают игрока во внутреннюю камеру пыток, где домучивают до смерти за пару мгновений.
Идеальные орудия убийства — если бы Миядзаки не вставил их в игру, это точно был бы не Миядзаки.
Ревенант (Revenant)
Ревенант — это многорукая абоминация, заставляющая страдать всё живое всякий раз, когда появляется. Сами мы количество конечностей у этой твари не считали, но их предположительно восемь — игра описывает ревенанта как гуманоидное существо с паучьим телом и человеческим лицом. Руки ревенанта, кстати, принадлежат пропавшим людям — так что пугает он уже самим фактом своего существования. Это существо быстро бегает, прыгает, фигачит всеми конечностями без остановки, плюётся ядом, хватает и умеет телепортироваться — уходит под землю и запросто возникает прямо за спиной.
В Elden Ring есть место, где таких тварей сразу пять штук — и это вызов похлеще большинства боссов. Ну а микс ревенанта и ядовитого болота — это прямо суть геймдизайна Хидетаки Миядзаки.
Рецензия на Elden Ring — неожиданный масштаб и запредельная сложность