Серия Forza Horizon заняла трон главной аркадной гонки с выходом четвёртой части и вряд ли в ближайшие годы что-то поменяется. Даже Need For Speed затерялась на её фоне, чего уж говорить о робких попытках Ubisoft конкурировать с «Форцей» силами скучной The Crew. Формула у Horizon уже идеальная — меняй год от года локацию да придумывай новые заезды побезумнее. Пятую часть так и сделали — и она прекрасно работает.

Как устроена Forza Horizon?

Это гонка в открытом мире. Ехать можно как и куда угодно — вся карта открыта со старта, а с дороги всегда можно съехать в любую глушь. Причем в заездах это нередко можно использовать себе на пользу, придумывая на ходу рискованные срезки. По миру раскиданы самые разные активности: кольцевые гонки, кросс, дрифт и все прочие привычные гоночные развлечения. А по пути — куча мелких необязательных активностей «на минутку» и потрясающие погодные эффекты, влияющие на геймплей.

По структуре открытый мир Horizon максимально близок к играм Ubisoft, только гринда тут гораздо меньше — его вообще почти нет. Денег и новых машин отсыпают щедро — уже через пару часов игры сложно найти заезд, к которому ты не готов. Особенно учитывая, что и сложность в Horizon настраивается детально по массе параметров — можно превратить игру как в почти симулятор, так и в совсем уж аркаду, которая едва ли не за тебя тачками управляет.

И, конечно же, онлайн. С ним всё максимально удобно — в любой момент можно позвать друзей, чтобы погонять вместе, или посоревноваться с рандомами. «Призраки» других гонщиков гоняют по карте рядом с нами, так что долго компанию искать не придётся даже сычу-затворнику.

Forza Horizon 5 работает точно так же!

Только гоняем мы теперь не по Англии, а в Мексике. Смена локации положительно повлияла на разнообразие биомов — теперь тут и пустыни, в которых может случиться пылевая буря, и горы, и джунгли с раскатанной грязью. Грязь работает особенно кайфово — колеи в ней остаются почти такие же крутые, как в MotorStorm и серии Dirt, а уж как сочно она разлетается во все стороны и липнет на глянцевые корпуса дорогих машин! В целом, Мексика вместила вообще все биомы, какие только можно вообразить в гоночной игре. Хотя большая часть её территории — это всё-таки пустыни с кактусами, которые так весело сшибать. Зелёные луга Англии были глазу поприятнее, но это исключительно дело вкуса.

Машин теперь под 600 штук. На выбор привычно всё: от спорткаров и внедорожников до раритетной классики, которая еле ползёт, но выглядит солидно. И почти все можно тюнинговать как душе угодно, превращая городской автомобиль во внедорожник, а внедорожник в тачку для дрифта. Возможность облепить красивые машины безвкусными наклейками и выкрасить их в кислотные цвета тоже на месте. И это только начало, речь всё-таки про игру-сервис, поэтому автопарк в ближайший год явно вырастет и дополнится чем-нибудь особенно едким вроде хот-родов и LEGO-машинок.

Главное отличие Forza Horizon 5 от предыдущих частей — в ней есть сюжет

Завязка привычная — фестиваль Horizon прилетел в Мексику и собрал самых отбитых любителей скорости со всего мира. Для того чтобы формально пройти игру, нужно завершить серию особых событий по всей Мексике — среди них изматывающие гонки через всю страну, экспедиции, в ходе которых мы собираем всякую хрень в руинах и фоткаем древние статуи, и безумные заезды в духе: «Обгони два монстр-трака, которые разносят в клочья трассу, когда им хочется». Открываются такие заезды только когда игрок накопит определённое число очков признания — их выдают за участие в любых гонках. Это единственный гринд-волл, что есть в игре.

Но теперь респекты можно собрать, выполняя сюжетные задания. В игре несколько цепочек таких квестов. В одном, к примеру, мы восстанавливаем старого «Жука», а затем переделываем его то под дрифт, то под грязь. А в другом — становимся протеже рестлера-гонщика и вступаем в противостояние с его злейшим врагом. Иногда квесты к гоночной тематике за уши притянуты, но игру за это даже ругать не хочется, потому что уморительно. Если учёным нужно составить карту достопримечательностей города, то само собой, для этого они наймут гонщика и выдадут ему прокачанный спорткар!

Но на словах сюжетный режим звучит интереснее, чем он есть на самом деле

Все миссии в цепочках — это тоже всего лишь заезды и далеко не всегда изобретательные. Чаще всего нужно просто пригнать куда-то на скорость. А в перерывах — коротенькие кат-сцены и диалоги, которые очень хочется пропустить, а нельзя. Странно оценивать сюжет в гоночной игре, но раз уж он есть — куда деваться. Forza Horizon 5 недостаёт интересных героев. Кроме гоночного рестлера и вспомнить-то некого — все герои наигранно радостные и восхищённые, вещают про семью и уникальность Мексики. От уровня слащавости глаза слезятся.

В общем, сделано всё примитивно, но гоночную рутину всё-таки разбавляет. Игру можно закончить, проходя только такие сюжетные задания и главные события. И должен сказать, что ближе к середине я незаметно для себя, собственно, почти перестал проходить что либо ещё. И даже хорошо, что идею есть куда развивать — цепочка заданий лучадора вообще заставила меня мечтать о лайтовой версии Driver в рамках «Форцы» в будущем!

Проблемы серии пятая часть тоже сохранила в полном объеме

Разработчики рассказывали, что переработали физику автомобилей, особенно работу подвески и тормозов. На деле разницу почувствовать сложно. Полный привод всё ещё — король дороги. Полноприводные машины и разгоняются хорошо, и в заносе работают (что в реальной жизни сложно вообразить), и управляются так чётко, будто к асфальту магией вне Хогвартса прилеплены. А вот заднеприводные скоростные монстры всё так же сходят с ума при малейшем нажатии на педаль газа и постоянно срываются в неуправляемый занос. Их можно довести до ума точечным тюнингом — подбором резины и тонкой настройкой параметров вроде накачки шин и настройки дифференциалов. Но хочется ли вам заниматься подобным в аркаде?

Другая беда — искусственный интеллект, из-за которого гоняться хочется только с живыми игроками. Виртуальные водители на низкой сложности вообще не пытаются бороться. Но если их навык поднять на уровень выше среднего, то они наоборот, срываются за горизонт в начале гонки и почти не оставляют шансов, так как никогда не ошибаются на поворотах. Сбалансированных заездов, в которых на протяжении всей гонки идёт борьба за места добиться очень сложно. Возможно, поэтому проходить хочется именно сюжетные миссии, а не стандартные гонки.


Несмотря на некоторые несовершенства, Forza Horizon 5 — лучшая аркадная гонка на сегодня. Машины тут хоть и утюги, но сильно отличаются друг от друга и вообще — ощущаются, даже если играть на геймпаде. Заняться всегда есть чем, игра пытается развлечь каждую секунду, а уставшим от классических заездов предлагает дурные развлечения вроде дерби и боулинга на монстр-траках. Картинка потрясающая, а серьёзных багов, мешающих прохождению нет даже в предрелизной версии. Forza Horizon 5 — очень предсказуемая игра. И это комплимент.