Невероятный для своей эпохи квест от студии Westwood стал доступен на современных ПК благодаря GOG.com и энтузиастам.

Квест Blade Runner на протяжении более чем двадцати лет пребывал в пограничном состоянии. В него нельзя было сыграть легально: цифровой версии никогда не было, а исходники, по словам сооснователя студии Westwood, были утеряны во время переезда. Пиратская копия с дисков (в том числе и от «Фаргуса») либо работала через задницу, либо не работала вообще.

Картинки по запросу бегущий по лезвию фаргус
На четырех дисках!

Энтузиасты потратили восемь лет на создание рабочей версии игры — и добились успеха буквально этим летом. Именно эта версия стала доступна на GOG.com 17 декабря.

В свое время Blade Runner продвигали как первый трехмерный квест. Сейчас уже сложно разобраться, кто именно был первым, а кто вторым, но факт — игра выглядела невероятно. Для Blade Runner использовали устаревшие даже на тот момент воксельные технологии, которые позволили сделать все трехмерным, не прибегая к помощи 3D-акселераторов — игра отлично смотрелась, но была не сильно требовательна к железу. Трехмерные задники в летающей по ним камерой, подробная анимация персонажей, куча встроенного видео, чем Westwood не брезговала и в Command & Conquer — на фоне мультипликации LucasArts или Revolution Software с ее Broken Sword все это выглядело очень солидно.

Blade Runner — один из редких примеров по-настоящему удачной игровой адаптации кино (до сих по непосильная задача в большинстве случаев). Westwood переработала сюжет Ридли Скотта: игра идет как бы параллельно с фильмом, являясь его сайдквелом; вместо Декарта вы играете за другого полицейского, также расследующего преступления андроидов. Декорации и саундтрек при этом — чистый «Бегущий по лезвию»: например, в игре используются отрывки музыки Вангелиса с дополнениями от Фрэнка Клепаки, написанными в том же ключе. Westwood не ограничивала себя и жанрово: это был квест, но со стрельбой, и герой неоднократно мог умереть. Кроме поиска предметов и диалогов есть и другие элементы расследования — например, допросы андроидов с помощью эмпатического теста Войта-Кампфа, прямо как в кино. И конечно же, 13 концовок, по итогам которых герой мог оказаться андроидом, а мог — человеком.

Словом, еще одно произведение цифрового искусства спасено от забвения: спасибо GOG и энтузиастам, что не дали ему умереть. Неплохой ход в ожидании Cyberpunk 2077, CD Projekt!