Создатели замечательной мобильной игры Monument Valley вновь готовы удивлять: 30 октября выйдет их новый проект Land’s End, разработанный специально для очков виртуальной реальности.
Разработчики из студии Ustwo могли пойти простым путем: после выстрелившей и окупившейся первой игры сделать похожую на той же механике, которая так же заработала бы денег. Но они решили усложнить собственную задачу и сделать проект для Gear VR — очков виртуальной реальности от Samsung. Land’s End напоминает предшественника визуальным стилем и эстетически приятной картинкой: бледно-фиолетовые закаты, темно-зеленые пляжи и сюрреалистичные каменные строения. Только теперь фантасмагорический мир существует вокруг игрока и кажется, до него можно легко дотянуться рукой.
«Наступает момент, когда ты вошел в этот невероятный мир на краю земли и понимаешь, что не хочешь его покидать. Я прочувствовал это сразу же: под ногами песчаный пляж, в него волнами бьется розовое море, а вдалеке виднеются чайки, маячащие над зубчатыми скалами. Главное вовремя вспомнить, что это игра, а не красивая и безмятежная реальность», — пишет автор Wired, Лиз Стинсон.
Как и Monument Valley, новый проект Ustwo основан на логических головоломках. На в этот раз игроку необходимо ориентироваться в пространстве и сопоставлять между собой различные объекты, пока камера медленно плывет между локациями. Динамика происходящего постоянно меняется: вот вы плавно проноситесь между двух островов, изучая странные каменные постройки, а в следующий момент уже быстро перемещаете части монументов, чтобы пройти дальше. Достаточно сложно описать это словами, разработчики говорят, что разрыв между игровым процессом их прошлого и нынешнего проектов — как различия между архитектурой и живописью.
«Land’s End уникально решила проблему управления в играх для виртуальной реальности — здесь контроллеры просто не используются. Картинка двигается и останавливается автоматически, если вам нужно куда-то быстро переместиться — просто долго смотрите в эту точку. Отсюда вариативность при решении загадок: иногда достаточно взглядом двигать объекты в правильном порядке, а в особых случаях необходимо зрением и движениями головы перемещать целые куски стен и здоровенные валуны», — рассказывает в своем тексте Эндрю Вебстер, автор The Verge.
Land’s End поддерживает иллюзию того, что вы находитесь в выдуманном мире, полном неисследованных загадок и нехоженых троп. Даже к управлению привыкать не приходится: попробовавшие хором твердят, что в игре ничего не объясняется, ты просто интуитивно приходишь к верному решению. Ustwo хоть и сделали игру, в которой нужно решать много задач, но здесь приятно и просто смотреть по сторонам. Сами создатели говорят, что не знают, где и когда разворачивается действие игры: то ли на Земле миллионы лет назад, то ли на другой планете на миллион лет вперед.
«На самом деле хорошо, что Land’s End — одиночная игра, в ней мультиплеер был бы лишним. Она короткая, займет около часа, но едва ли вам хватит одного прохождения. 5 уровней проплывают тягуче и выглядят отлично, так что игроки станут возвращаться к любимым розовым просторам. Похоже, мы получим именно ту VR-игру, которую можно будет показать родителям. Она красивая и простая, поэтому сможет заинтересовать любого», — завершает свой обзор Аарон Соуппорис, автор Endgadget.
Благодаря своей умиротворенной и расслабленной атмосфере, Land’s End лишена главного недостатка всех игр для очков виртуальной реальности — от нее не кружится голова и не тошнит. Проверим на своих вестибулярных аппаратах уже 30 октября. Цена пока не заявлена.