Создателей Марио часто обвиняли в плоском и клишированном изображении итальянца (впрочем, не особо серьезно). Однако иронично, что реальный человек, ставший прообразом для Марио, был похож внешне, носил то же имя и даже вот эти вот стереотипные жовиальные усы. А еще он был работягой, любителем поесть и плотником (как, кстати, и сам изначальный персонаж Марио из Donkey Kong).
Его звали Марио Се́гале, он был сыном итальянских эмигрантов первого поколения. Марио родился в 1934 году в Сиэтле, штат Вашингтон, и с юности был усердным трудягой. Сразу после школы Сегале пошел в плотники, а позже начал свой строительный бизнес, имея за душой только старый фургончик.
Но вот уже кем-кем, а стереотипным итальянским бедняком он не был. Со временем строительная фирма Сегале сильно разрослась, в этом ему, кстати, здорово помогла его жена, Донне. У обоих супругов оказались хорошее коммерческое чутье. В какой-то момент Марио решил сменить род деятельности, продал компанию за 60 миллионов долларов ирландцам и вкатился на рынок недвижимости. Вот тут-то и произошла его встреча с Nintendo.
В 1981 году американское отделение Nindendo работало над аркадной игрой Donkey Kong. Компания мечтала повторить успех Pac-Man и ориентировалось на западного игрока, отсюда отсылки к Кинг-Конгу и сказкам о принцессах. Но дела шли не блестяще: головной офис задерживал деньги, а японские разработчики не могли придумать нормальные западные имена персонажам (нам это кажется смешным, но геймдизайнеры реально мучились).
К счастью, одна проблема породила решение другой. Nintendo арендовала у Сегале большой склад, где и шла разработка игры. Но аренда оказалась просроченной, и сильно. Марио лично приехал на склад и устроил главе Nintendo of America Минору Аракаве такую выволочку, что присутствовавшие тогда работники даже спустя двадцать лет вспоминали: «Он его просто разнес».
Зато имя для персонажа, который до этого назывался просто «Прыгун», придумалось сразу же. Японцы посмотрели на усатого стереотипного итальянца, отчаянно машущего руками, и поняли: «Марио!». Кстати, в Donkey Kong он был не водопроводчиком, а плотником, как и Сегале.
Марио Сегале не любил публичность и более-менее внятно высказался об этой истории один раз, в 1993 году для «Сиэтл Таймс». Он то ли в шутку, то ли серьезно сказал, что «все еще ждет гонорара» за то, что его имя использовала Nintendo. Но, кажется, ему так и не заплатили.
Марио Сегале умер в 2018 году в своем маленьком поместье в штате Вашингтон. Ему было 84 года. Пока игровой Марио искал принцессу, его прототип строил свою маленькую империю недвижимости и ушел из жизни, будучи очень обеспеченным человеком.