Для того, чтобы создать и поддерживать собственный культ, Алистеру Кроули пришлось подсесть на опиаты, устраивать гомосексуальные оргии, пить кровь кота и даже прыгнуть со скалы. К великому счастью, нам с вами тоже можно порулить собственным культом, но не нужно так напрягаться и рисковать здоровьем.
Существует такая игра, Cultist Simulator — симулятор культиста, и я невероятно благодарен ей, потому что она спасала меня от ужасов гриппа. Сидя с температурой, я находил единственное свое удовлетворение в маленьких радостях вроде изучения санскрита или разграбления языческих храмов Сахары, что хранят в себе секреты безымянного племени антропофагов.
Что такое Cultist Simulator
По своей форме Cultist Simulator — пасьянс, карточная игра, в которой у вас даже нет соперника; вы играете сам с собой, раскладывая карточки, вчитываясь в осколки лора и развлекая себя собственной фантазией. Сам я дважды пытался начать ее еще году в 2018, но оба раза куксился как фригийский божок. Игра казалась мне унылой, плоской, в ней не происходило абсолютно ничего интересного. И, к сожалению, это частично правда. Первые пару часов симулятор культиста не приносит ничего, кроме фрустрации и боли от постоянных поражений, которые кажутся издевательством. В общем, это примерно тот самый гнусный случай, когда «Первый сезон сериала — отстой, зато со второго — ого-го. Посмотри, друг!».
Стоит освоиться и понять как тут не проигрывать, и здесь начинаются невероятные приключения, раскрывается потрясающая мифология, задаются мудреные метафизические вопросы, на которые у нас с вами не было времени в обыденной жизни. Вам придется столкнуться с еще более древними культами и разграбить их святилища, а также обхитрить глуповатое, но опасное правительственное бюро, которое попытается вас уничтожить. Но вам уже наверняка наскучило это вступление, я явственно ощущаю идущие от вас эманации раздражения. Пора перейти к самому оккультизму.
Мои первые культы
Мой первый культ был оргиастическим и порочным. Он был завязан на сладострастии и крови. «Они совершают гнуснейшие и сладостнейшие деяния, но затем выпивают из Чаши и забывают все, что творили, тем самым очищаясь от греха», — написано на одном из обрывков их манускриптов. Я с трудом догадался, как создать собственный культ и даже затащил в него пожилого падре и какую-то профурсетку. Однако я не понял, как тут трахаться — совершенно как в реальной жизни. Организация оргии в этой компании оказалось выше моих сил. Пока я пытался разжечь огонь похоти в чреслах последователей, я не уследил за индикатором ужаса. Мой герой сошел с ума и поехал открывать филиал своего культа в Бедлам.
Следующий культ был обществом поклонения Стуку. Странный и диковинный, он практиковался священниками-отступниками, хотя местами напоминал дзен. Слишком быстрое духовное развитие привело к тому, что у меня не осталось денег на лечение болезней — душевных и физических. И мой поп-еретик, выступавший с кощунственными речами с кафедры христианского храма, просто лишился рассудка. Уже не от ужаса, как предыдущий герой, а от навязчивости своих идей — сойти с ума здесь можно разными способами, особенно если не понимаешь, как это предотвратить.
Как я создал культ лузеров, который привел меня к победе
Первые разы я даже не догадывался, что культ можно выбрать из множества, а не хвататься за первый же попавшийся. К этому моменту я уже окончательно разболелся и это освободило меня, скажем так, духовно. Стало абсолютно наплевать на проигрыши и победы. Стало наплевать на саму игру, мне просто было интересно познавать местный лор по крупицам. А он здесь потрясающий. Cultist Simulator ошибочно называют лавкрафтианской игрой, но это не так. Ее создатели придумали собственный глубоко проработанный мир с оригинальной сумрачной мифологией. Хотя нужно признать: жизнь человека здесь все так же не стоит ни гроша, а знания о реальном положении дел способны травмировать даже самые светлые умы человечества — в этом смысле все совсем как у Лавкрафта.
Я решил повременить с созданием культа и перед этим сделать упор на прокачку героя. Согласитесь, куда как лучше, когда секретное общество основывает умудренный муж, нежели крикливый, не умеющий заметать следы юнец. С этого-то момента я по-настоящему начал угорать по этой игре. До того она была для меня лишь способом убить дни, омраченные болезнью. Я начал активно изучать языки: санскрит, фригийский, древнемандейский; разумеется, латынь, греческий и арамейский. Я скупал книги на аукционах, жадно впитывая из них капли лора. Я узнавал про внешние Пределы и существование множества путей к трансцендентному величию. Кровавые жертвоприношения, каннибализм, медитации и даже накопление несметных богатств — все это были лишь разные пути к Единому. Каждый может подобрать себе что-то по душе.
Накопление знаний захватило меня, я стал отыгрывать эдакого сумасшедшего книжного червя. Я копил знания всех культов, до тех пор пока не стало понятно: впереди тупик. Чтобы узнать что-то новое, мне придется основать собственный культ. Иначе говоря, для меня он стал не целью, а лишь инструментом дальнейшего познания. К счастью, даже для такого утилитарного подхода в Cultist Simulator нашлось отдельное учение — орден Лампы. Этот культ ставит своей целью поклонение знанию в чистом виде и верит в Просвещение посредством чтения древних трактатов. То, что нужно!
Уже пройдя игру, я узнал, что это — худший из всех культов. В нем нет призывов (ну, почти), нет восхитительных ритуалов, его адепты абсолютно бесполезны и бестолковы, особенно во время путешествий. А самое смешное, что выиграв и став божеством низшего порядка, вы можете продолжить игру, но уже за своих последователей. И вот это-то «вы-божество» больше мешает своим последователям, чем помогает. Настоящий культ лузеров и мазохистов. Возможно, так даже интереснее.
Как выглядят описания ритуалов у других орденов? «То была мрачная оргия со свечами, во время которой нам удалось воскресить труп» или что-то в этом роде. Когда я организовал собственную первую базу (что характерно, в заброшенном книжном магазине), описание моего ритуала было примерно таким: «Мы поставили кресла в круг, Гюнтер читал вслух Овидия, а Сюзанн включила патефон, потом было чаепитие и обсуждение прочитанного». На самом деле, я даже был счастлив. Если бы я организовывал оккультное сообщество в реальной жизни, оно выглядело бы примерно так же. Пока другие сектанты ищут трупы по помойкам, моим достаточно интересных книжечек и патефона, какие молодцы!
Вскоре у моих интеллигентов появились первые боевые шрамы. Одна добрая тетушка даже погибла. Но мы сражались не с полицией или другими культами, нет! То были отметины нашей неистовой страсти к книгам. Я отправлял последователей в руины заброшенных храмов, жуткие пещеры и даже ограбил фешенебельную яхту масонов. И все это ради новых восхитительных манускриптов и артефактов. Все это позволяло поднимать культистов на новые ступени: неофиты проходили посвящение в адепты, а пара адептов даже смогла стать пророками моей тайной веры.
Это все напоминало НИИ имени Конана Варвара с филологическим уклоном. Книги, знания, новые древние языки, формулы — все было затеяно только ради них. Но каждый его сотрудник был покрыт шрамами, этими напоминаниями жесточайших сражений, полученных в археологических экспедициях.
В результате долгой и предельно неспешной игры у меня скопились почти все манускрипты всех других культов, почти каждое их заклинание и священная книга. С их помощью я легко прошел по стране снов (отдельная часть Cultist Simulator, эдакая игра в игре, где все еще более туманно и запутанно). В итоге я, говоря языком оккультизма, вплотную подошел к Великому таинству и больше мне делать было попросту нечего. Оставался один только шаг — обрести просветление и тем самым выиграть.
Но концовка омрачила мою размеренную медитативную игру за «единственный добрый культ» в игре. Оказалось, что последнее таинство в концовке, именуемой «Просвещение» (две другие — «Величие» и «Ощущение») все равно потребует человеческих жертв. Причем (вот так злая ирония!) это должны быть именно трое из моих же последователей — тех самых парней, с которыми мы строили мир, где знание предвосхищает насилие и жестокость.
Это было попросту гнусно. Я затащил в чулан троих из самых бесполезных новичков (всего же у меня было около 17 культистов) и выпил их разум досуха. То было даже не жертвоприношение, а простое насыщение голодного монстра. Мое тело стало серым как у мумии, глаза светились ярко-желтым, а кожа начала растягиваться, словно гнилостный парус. Затем я провел последний ритуал и вознесся.
Победа! Годы корпения над книгами сделали моего героя одним из многочисленных божков этой вселенной. Но как же это было гнусно и одновременно круто: какими бы добрыми вы ни пытались быть, обладая гигантской властью, вы рано или поздно встанете перед выбором, и выбор этот будет ужасен. Как говорила моя бабушка: «Вот тебе и книжечки!».
После Просветления
Как я уже говорил, главная задача игры — Просветление. Любым способом. После этого ваш персонаж превращается в некую пансущность и можно начать новую игру, за все свой же культ, но разбитый и переживший некий катаклизм. А божество, бывшее некогда твоим персонажем, сделает культ сильнее и позволит привести его к абсолютной победе. Божок обретет силу, а никому не известный орден получит вселенскую мощь. Но я, начав эту вторую главу, понял, что устал. К тому же, если судить по статистике, даже первичной победы добились лишь 3% игроков, тогда как до окончательной дошли, судя по всему, не более 0.3% игравших.
Может быть, когда-нибудь, во время очередной температурной горячки, я еще вернусь сюда. А пока я хочу поэкспериментировать с другими, более странными и изощренными культами. Например, пройти за орден Святой Гидры — культистов, которые угорают не по манускриптам, как остальные, но по географическим картам, мечтая собрать из нее мета-карту Вселенной. Еще они поклоняются трансцендентальной старушке-вагабонду с характером трикстера — звучит довольно многообещающе.
Если вы готовы развлекать себя собственной фантазией, много читать и медитативно сидеть за картами на протяжении 20 часов, Cultist Simulator идеальна. В крайнем случае, оставьте ее до того момента, когда заболеете и захотите скоротать скорбные часы простуды. Надеюсь, в эти моменты вы вспомните меня добрым словом.