No Man’s Sky стала той инди-игрой, которая заслужила объем хайпа и эмоций, который не рассчитывают получить большинство ААА-проектов. Но вот направление эмоций оказалось совсем не таким, каким рассчитывали создатели игры. Стадии принятия неизбежного включают отрицание, гнев, торг, депрессию и принятие. Стадии отношения к No Man’s Sky простираются от «Это невероятно!» до «Эй, верните мне мои деньги!» уже через пару недель после выхода.
- Пародии не заставили себя ждать.
Чем по-настоящему хороша No Man’s Sky, так это тем, что она обязана появлению маленькой группе энтузиастов. До 2013 года, когда игру анонсировали, ее буквально делали четыре человека, сидящие в одной каморке. Сейчас, в 2016 проект попал в мутный водоворот событий, но как бы вы к нему ни относились, такой хайп вокруг инди-игры, которая сделана на чистом воодушевлении – это успех индустрии, пусть и выглядит он местами сомнительно.
Мы взяли наиболее показательные мнения об игре, и проследили как менялось отношение к No Man’s Sky за время от анонса до нынешнего дня. Вот основные стадии:
Стадия №1:
Это невероятно!
No Man’s Sky, едва ее анонсировали, вызвала бурю положительных эмоций, смешанных с недоверием и скепсисом. Шона Мюррея, главу Hello Games, приглашали на ток-шоу для знаменитостей, где он давал такие обещания, что у всех просто захватывало дух. Геймплейные трейлеры заставляли поверить в революцию.
- Чистое великолепие, все эти эксперты, составляющие списки из игр, которые являются просто переделками/ремейками дерьма, которое мы уже видели и прошли сто раз до этого, шутеры, выпавшие прямо из задницы.
И вот теперь ты получаешь этот драгоценный камень…
- Не могу дождаться, когда увижу всех своих приятелей в космическом пространстве… или не увижу, ведь галактика так велика.
Стадия №2:
У меня уже разыгралась фантазия!
Еще до выхода игры многие даже поверили в то, что история видеоигр разделилась на «до No Man’s Sky» и «после». Говоря точнее, они страстно хотели поверить во что-то подобное. Это было скорее чем-то вроде приступа ностальгии по тем временам, когда одна игра могла изменить все и свести всех с ума.
- Если зайдете на их сайт, они расскажут о том, как ты будешь защищать свою территорию с кораблями и городами, как будет возможно создать команду с сотнями игроков с сильным фокусом на независимом геймплее.
Я бы хотел думать, что тебе нужно будет защищать свои строения, если не хочешь, чтобы их разрушили.
Я уверен, они смогут сбалансировать все это. Я представляю, что защищая большой город, ты будешь нуждаться в помощи многих других игроков.
Конструкции можно будет запрограммировать: навигацию, оружие и так далее. Так что в теории ты сможешь построить автоматизированные системы защиты.
- Игра выглядит более научно-фантастично. Мне нужно быть честным и признать, что некоторые вещи выглядели лучше в более старых трейлерах. Но смотря на все это снова, возьмите мои чертовы деньги, нет ничего, что могло бы разочаровать меня.
Стадия №3:
Не смейте трогать No Man’s Sky своими грязными руками!
За месяц до выхода, в июле 2016, когда Hello Games показали диск с записанной на него игрой, разразился неожиданный скандал. Многие пользователи оказались недовольны тем, что в штате компании подозрительно много белых мужиков. В воздухе запахло унижением меньшинств и шовинизмом. Впрочем, некоторые пользователи бросились на защиту, резонно заметив, что нормальные команды набирают работников согласно навыкам, а не расе или полу.
- Восхищена всем этим, но наймите кого-то, кто не белый чувак, пожалуйста.
- Не волнуйтесь, «девочки», они берут людей исходя из таланта, мастерства и пригодности!
Стадия №4:
Ну, как бы, такое…
Уже после выхода No Man’s Sky пошел обратный процесс. Ожидания были слишком завышенными, и из-за этого вышедший продукт разочаровал многих. Создателям игры ставили в вину однообразие и невыполнение многих обещаний. Журнал New York Magazine остроумно выразил все в формуле «в No Man’s Sky можно процедурно сгенерировать 18,6 квинтиллионов уникальных планет, но нельзя процедурно сгенерировать 18,6 квинтиллионов уникальных занятий».
- Игра повторяется. Большая ее часть — просто сбор материалов для того, чтобы сделать шмотки получше
- Оверхайп. Люди думали, что это будет новый Minecraft и что-то, что изменит игровую индустрию навеки. А когда они не получили этого, были разочарованы.
- Разработчик сделал обещания, которые не доведены до конца во всех элементах игры и не имея никакого представления о том, как это все будет выглядеть.
- Посмотрите как выглядят планеты с орбиты, особенно водные планеты, когда ты входишь в атмосферу, прекрасная орбитальная топография превращается в процедурно генерируемую диарею из того, что должно было стать океанами и гигантскими массивами суши.
Иллюзия игры растворилась так быстро
- Звезды липовые
- Нельзя путешествовать между системами не используя галактических карт
- Нельзя видеть других игроков
- У биомов нулевое разнообразие
- Насколько можно судить, у планет нет никаких орбит. Они просто заморожены в космосе
- Гравитация одинаковая по всей галактике
- Список может продолжаться и продолжаться…
Это как если бы нам всем подали незаконченную бета-версию за 60 баксов.
Стадия №5:
Эй, верните мне мои деньги!
27 августа Steam неожиданно начал возвращать деньги за No Man’s Sky не обращая внимания на количество проведенных игроком часов. На следующий день к этой практике обратились площадки Amazon и Sony. Все это – странный прецедент с мало предсказуемыми последствиями.
- Во время интервью разработчик сделал уйму обещаний, которые не смог сдержать. Игра выглядит сделанной в спешке и незаконченной.
Не важно, любите ли вы No Man’s Sky или ненавидите, список фишек, которые пропали из игры довольно интересно читать. Вот основные:
- Физика планет
- Классы кораблей со значительными различиями
- Репутация во фракциях, которая влияет не геймплей
- Однородные ресурсы
- Приземления на астероиды
- Космические станции и разрушения флотов
- Большие флоты
- Путешествующий транспорт
- Битвы, к которым сможет подключиться игрок
- Битвы в атмосфере
- NPC, торговые посты и другие доки
- Планеты с кольцами
- Песчаные планеты
- Полеты между звездами вместо прыжков в галактическом интерфейсе
- Сложное поведение существ, включая взаимодействие с окружением
- Реки
- Достопримечательности, вроде гигантских структур и разбившихся транспортников
- Взлом закрытых дверей
- Радио чат
- Взаимодействие с другими игроками
В 2014 у многих забрезжила надежда на то, что английская команда Hello Games во главе с Шоном Мюррем устроит революцию, ну, или хотя бы бунт в игровой индустрии. Сейчас, ближе к сентябрю 2016, игра уже потеряла 90% пользователей и многие из них требуют возврата потраченных денег. И, что самое странное, крупнейшие площадки, вроде Steam, идут им на встречу. Кажется, мы стали свидетелями ироничного поворота: игра No Man’s Sky пережила незаслуженно позитивный ажиотаж, а теперь впала в немилость оказалась центре незаслуженно негативного порицания.