Outriders — первая за много лет игра от польской студии People Can Fly, разработчиков Bulletstorm и Painkiller. В последние месяцы в прессе ее активно сравнивали с The Division, Anthem, Destiny и даже Warframe. В трейлерах разработчики особенно охотно рассказывали про четыре класса, доступных в игре. Все это создало впечатление, что речь идет о сессионке, бюджетной и заведомо обреченной игре-сервисе вроде той же Anthem. Но это не совсем так.

Outriders — это не игра-сервис

Хоть некоторая сервисность в ней и присутствует. Главное, что досталось Outriders от сессионок — необходимость всегда быть онлайн. Игра вылетает на стартовый экран, когда сервакам нехорошо. И это несусветная тупость, учитывая, что проходить Outriders можно и в одиночку, а никаких обязательных онлайн-активностей в ней нет. Другое сходство — система лута и интерфейс, отдающие Destiny. Ну и после финальных титров можно долго ковырять набор особенно сложных, заточенных под кооп миссий-рейдов — если за 20-30 часов прохождения сюжета игра не надоест.

В остальном же Outriders — это большая экшен-RPG, без открытого мира, исключительно сюжетная, с четким финалом. И в ней не приходится бегать по локациям-хабам, конкурируя с другими стрелками за возрождающихся противников, как в сюжетных миссиях той же Destiny. По своей сути игра куда ближе к Mass Effect: Andromeda. Самое забавное, что даже сами разработчики в начале года прямым текстом говорили, что Outriders — не игра-сервис. Они вообще называли ее олдскульным шутером. Однако ложный жанр к ней так прилип, что даже это не помогло — я лично знаю людей, которые не хотели пробовать игру, принимая ее за клон The Division.

На старте Outriders вызывает кринж своим сюжетом, но с ним не все однозначно

Поначалу кажется, что нас пытаются накормить бредовой, чересчур пафосной боевой фантастикой. И тот факт, что сценарист игры Джошуа Рубин сравнивал ее историю с «Апокалипсисом сегодня» только добавляет игре очков неловкости. Сюжет рассказывает о просравших в бесконечных войнах Землю людях, которые 80 лет в криокамерах летели на новую планету Енох. Там их встретил смертоносный грибок и аномальные энергетические бури. Одних людей бури расщепляют, а других делают супергероями. Разумеется, пионеры и в таких условиях перессорились и устроили войну. Главный герой по воле случая еще раз завалился вздремнуть в криокамере и проснулся только через 30 лет, когда Енох окончательно превратился в копию умирающей Земли, на которой он когда-то вырос. 

Поначалу только сам главный герой историю и вывозит. Он — дуболом, который ведет себя так, словно он понимает, что попал в би-муви. Герой саркастичен и склонен решать большую часть проблем выстрелом в голову — он даже не дослушивает монологи местных злодеев до конца. И правильно делает, учитывая, что диалоги и монологи в игре написаны не очень круто. Но со временем история и лор приходят в норму — более-менее нормально объясняется даже идиотизм вступительной части игры (если, конечно, не лень читать записочки).

И хотя в Outriders остается достаточно элементов «фэнтези», чудес, которые игра особо не пытается объяснить, в целом мир игры описан достаточно подробно и обосновано. Так, тут можно узнать, что корабль с поселенцами был оснащен специальными поворотными двигателями, и процесс торможения перед посадкой занял аж 25 лет. Тут же куча подробностей о процедуре вывода поселенцев из криосна — со специальной диетой и массажами, призванными побороть атрофию мышц. Местами это уровень все той же Mass Effect — не прямо «научная», но все-таки далеко не худшая фантастика.

Со временем мы узнаем, что на планету высадили полмиллиона колонистов, хотя ресурсов не хватало и на ту горстку, что пошла в разведку. Аномалии быстро поджарили всю электронику, создав на планете «аналоговый» мир — возможности вызвать с материнского корабля контейнеры с ресурсами нет, а люди заперты в небольшой долине. Официальные власти в какой-то момент просто бросили большую часть поселенцев в голоде и нищете, переехав из первого города в место «получше» — вот и вполне реалистичный повод для масштабного конфликта. А заодно и объяснение, почему местные «мятежники» живут как в каком-нибудь «Безумном максе».  

Outriders — это роуд-муви

Поначалу мы бесцельно мыкаемся по миру игры, заново знакомясь с постаревшими за 30 лет коллегами главного героя. Потихоньку влезаем в военный конфликт, где находится применение суперсилам, которые главный герой получил, вляпавшись сапогом в аномалию. Таких как он теперь много — и это по сути третья сторона конфликта, эдакие боги, ставящие себя выше проблем простых смертных. 

Но постепенно у нас формируется глобальная цель. В попытке ее достичь герой собирает команду, снаряжает верный грузовичок и отправляется в трип по этой «неукротимой планете». Сначала мы катаемся по людским поселениям и офигеваем от их сложных взаимоотношений друг с другом и с «официальной»  властью. А затем забираемся все глубже, в места, куда до этого люди и не ступали. В этот момент игра раскрывается — к команде прикипаешь, как к своей банде в партийной RPG. Ну и желание узнать, что же там будет дальше, что мы еще увидим — растет. Тем более, внезапными поворотами сюжет не обделен и в нем сильна атмосфера «самоубийственной миссии» из Mass Effect 2. Вопрос, стоит ли ради этого терпеть первые скучные часы — как обычно, открытый. Но имейте в виду, что Outriders все же есть, что предложить. 

Но Outriders все-таки больше шутер, чем RPG

В ней есть диалоги и даже сайд-квесты — в них порой и истории бывают интересные, грустные и цепляющие. Но игра все равно очень линейная. Выполнение побочек не повлияет на глобальный сюжет, а решить проблему разговором нельзя — максимум выудить дополнительные сведения, расширяющие лор. 

В центре игры всегда стрельба, все квесты в ней — повод устроить очередную перестрелку. А перестрелки в Outriders хороши, с приятным ганплеем и сочно взрывающимися врагами. Бои плотно завязаны на способностях героя, которые перезаряжаются очень быстро. Игра при этом вовсе не про укрытия. В трейлерах она иногда похожа на Gears of War, но не обманывайтесь. Прятаться тут можно, но большую часть времени на месте сидеть невозможно — Outriders вообще поощряет дикие безрассудные нападения на врагов «в штыковую». Да и сами противники постоянно навязывают ближний бой, иногда буквально давя числом. Локации при этом огромные и всегда есть, куда отступить.

С собой в бой можно брать три способности и дополнительно менять их с помощью снаряжения — возможность закапываться в цифры и точно подстраивать игру под себя есть, поэтому ее и хватает на двадцать с лишним часов. Иначе надоело бы куда быстрее.

Техническое состояние Outriders прямо сейчас — мрак

Это, конечно, не «Киберпанк», но проблем достаточно — многое приходится буквально терпеть. Например, ее вылеты из-за упавших серверов и практически нерабочий из-за кривого сетевого кода кооператив. Или застревающего в камнях персонажа. Или зависающие квесты — хорошо хоть их перезапустить можно. Игра то выглядит отлично, то отвратно (причем особенно плохо она выглядит в прологе, когда наоборот стоило показать все лучшее) — хуже все той же Bulletstorm 10-летней давности. В ней абсолютно сломана лицевая анимация и звук. Ролики срежиссированы отвратительно — достаточно сказать, что тут есть отдельные катсцены для перепрыгивания ямы — с затемнением, как положено. Тот же эффект, кстати, зачем-то присутствует при каждом вызове меню.


Outriders вышла в очень удачное время. Новых больших игр сейчас практически нет, так что потратить пару десятков часов на кривоватый, но приятный кооп-шутер «с магией» многие будут готовы. Грандиозным возвращением People Can Fly игру не назовешь, но и в провалы ее записывать как-то неприлично. Типичный пример not great, not terrible.