PlayStation 5 наконец-то вышла в России — самое время рассказать об опыте использования новой консоли. Тут хватает как «за», так и «против» — как мелких проблем, так и серьезных косяков. А поскольку у Sony на старте есть даже эксклюзивы — расскажем и о них. Ну и замеса с новым «Боксом» в этом обзоре никак не избежать — попробуем понять, что предпочтительнее на старте.
PlayStation 5 — огромная и тихая.
Xbox Series X по сравнению с ней кажется совсем крохотным. Монументально консоль смотрится и в вертикальном, и в горизонтальном положении. Но как и в случае с Xbox, в горизонтальном положении приставка выглядит несуразно — особенно версия с дисководом. Просто так положить ее на бок нельзя, нужно прикручивать специальную подставку (она есть в комплекте) — результат получается странный. Впрочем, подставка и в вертикальном положении смотрится фигово — дешевый пластиковый блин.
Шума от PS5 практически нет. Еле слышный гул можно уловить, сидя в упор к приставке, когда она без остановки работала часов десять. И даже в такой момент она не нагревает комнату, как PS4 Pro — воздух на выдуве сзади теплый, но не обжигающий. В остальное время — тишина. Привод немного шумит, когда крутит диски. Но тут уж ничего не поделать — это физика.
![](https://disgustingmen.com/wp-content/uploads/2020/11/PS5_01-1024x576.jpg)
Вживую PlayStation 5 красивее, чем на видео и фотографиях.
Она изящная, несмотря на габариты, и футуристичная — с приятной, не бьющей по глазам подсветкой. Но впишется она далеко не в каждый интерьер — особенно если вся остальная техника черная. Впрочем, PS5 вполне может быть доминантой — вырывающимся из общего дизайна элементом, про который гости будут спрашивать: «А это че такое?». В темноте она выглядит как кусок инопланетного корабля — здорово!
![](https://disgustingmen.com/wp-content/uploads/2020/11/PS5_02-1024x576.jpg)
Дизайн сложно назвать практичным.
Черная часть корпуса посередине — это дурацкий глянец. Он моментально собирает следы, пыль и царапины буквально из воздуха. Огромное количество пыли оседает и в многочисленных прорезях для забора воздуха — протирать их очень муторно. А вот белая часть PS5 — ее бока — матовая. Это хорошо, лишь бы пожелтела не слишком быстро.
![](https://disgustingmen.com/wp-content/uploads/2020/11/PS5_03-1024x576.jpg)
Геймпад PlayStation 5 изменился сильно и понравится не всем старым фанатам «дуалшоков».
Контроллер стал толще и тяжелее — всего на 50 грамм, но руки это чувствуют моментально. По ощущениям он теперь больше напоминает геймпад от Xbox One. Для людей с маленькими руками, который в DualShock 4 ценили как раз его легкость — это неприятные новости. Кнопки по ощущениям нажимаются так же, как и раньше. Шифты матовые, но без шершавой поверхности, впрочем, палец с них и так не соскальзывает. Сам же геймпад как раз-таки шершавый и куда больше напоминает персики, чем контроллер от Xbox Series X.
А главный недостаток DualSense — его маркость. Задняя часть покрылась черными разводами за неделю — при том, что играл я всегда чистыми руками. Оттирается все это с большим трудом и не до конца. Да и бесцветные кнопки — это едва ли плюс. Особенно учитывая, что многие игры с PS4 обращаются к цветовому кодированию. «Нажми на зеленую кнопку!» — «Да какая тут зеленая-то?!». Новичкам будет непросто — цвет запомнить проще, чем крестики и квадраты.
![](https://disgustingmen.com/wp-content/uploads/2020/11/PS5_05-1024x576.jpg)
Вибрация и адаптивные курки — круто!
Детали, я уверен, вы знаете и так. Но если кратко — курки теперь могут вибрировать и менять степень сопротивления. Лучший пример — стрельба из лука. Чем сильнее натягивается тетива, тем сильнее нужно давить на курок. А когда отпустишь — он для острастки ударит тебе в палец вибрацией и ты почувствуешь себя прямо там! Такое прямо сейчас применяется, например, в Demon’s Souls, но срабатывает не всегда.
Лучше всего возможности геймпада показывает встроенная бесплатная игра Astro’s Playroom. Там и гироскопы толково задействованы, и курки, и вибрация. К примеру, прыгаешь ты в воду, а контроллер аккуратно «брыкается» в такт волнам на воде. Вопрос только в том, не быстро ли это все надоест? Та же Demon’s Souls вибрирует по каждому поводу, и на двадцатом часу я вибрацию отключил — отвлекает и руки устают.
Сенсорная панель и микрофон как были фигней, так и остались. В Playroom им применение находится, но это баловство — в большинстве игр на такой функционал забьют. Вы правда хотите дуть в микрофон и размахивать геймпадом в Bloodborne 2? И все же интересно, как его будут применять. Будет забавно, если в каком-нибудь хорроре монстры будут тебя находить, потому что ты болтаешь с включенным микрофоном. Его, кстати, теперь и для чата в онлайн-играх использовать — даже отдельную кнопку выключения на геймпад добавили. Звучит не супер, но приемлемо.
3D-звук впечатляет и работает не только с фирменными наушниками.
Хорошие проводные уши стороннего производителя работают тут так же, как и родные. Лучше всего трехмерный эффект открывается в Demon’s Souls. Есть даже конкретная локация для проверки — «Башня Латрии». Это тюрьма, по которой бродят жуткие «ктулхи» с фонарями и колокольчиками. По звону их жутких колоколов почти всегда удается точно определить, где эти монстры находятся — левее, правее, на третьем этаже, на первом или вообще в соседнем отсеке. Технология мощная и если все разработчики будут работать с ней так, то старый «плоский» звук может стать пережитком прошлого.
![](https://disgustingmen.com/wp-content/uploads/2020/11/PS5_06-1024x576.jpg)
У PlayStation 5 новый интерфейс — по-старому выглядит только меню настроек.
Интерфейс оценивать сложно: по-настоящему существенные косяки вскрываются обычно через пару месяцев использования. Пока же силен лишь эффект новизны: чувствуешь, что изучаешь свежую железку, и это приятно. Однако несколько важных нововведений отметить стоит.
При нажатии на кнопку Share теперь появляется всплывающее снизу меню, там можно выбрать, что сохранить — скриншот или короткий ролик. Сохраняется все почти моментально. Это во многом удобнее старой системы: можно открыть меню во время ролика и он не прервется — в нужные моменты щелкаешь скрины и ничего не упускаешь. Из этого же меню можно запустить запись видео или начать трансляцию на Twitch или YouTube.
![](https://disgustingmen.com/wp-content/uploads/2020/11/PS5_08-1024x576.jpg)
Нажатие на кнопку PS больше не сворачивает игру. Вместо этого снизу тоже всплывает меню и там уже можно выбрать «вернуться на начальный экран». Также прямо оттуда можно настроить звук, микрофон, посмотреть уведомление, профиль и призы — очень удобно. А еще удобнее — предустановки для игр. Прямо в настройках можно выбрать сложность, режим графики — и включать ли субтитры. Гениально.
Гораздо быстрее работает магазин. Он теперь не запускается как отдельное приложение — наводишься на иконку PS Store, жмешь вниз или Х и ты сразу внутри. Так же теперь устроен раздел PS Plus. Для подписочного сервиса есть отдельная иконка, нажатие на нее моментально открывает меню с коллекцией бесплатных игр и скидками. А вот аналога Quick Resume у PS5, увы, нет.
Еще теперь по некоторым играм можно смотреть гайды, но для этого нужна подписка PS Plus, а сами руководства, судя по Demon’s Souls, такие себе. Уворачивайся от босса, он сильный — вот ролик о том, как кувыркаться. Ну, спасибо! Но идея все же интересная.
Стабильность самой системы не идеальна.
PS5 иногда зависает, крашит игры или вообще перезагружается. За 30 часов в Demon’s Souls вылеты и ребуты случались у меня раз пять, если не больше — однажды прямо во время стрима, так что момент запечатлен в истории. С другими играми такое тоже происходит, у меня пару раз вылетала Bugsnax и однажды Astro’s Playroom, так что дело вовсе не в «тяжелых» играх. Оправдать это можно сыростью программного обеспечения — консоль только сегодня запустилась в Европе, а с релиза в Штатах прошла всего неделя. Однако один апдейт для ОС приставки уже был, а лучше не стало.
Не вся библиотека с PS4 заработала на PS5.
У меня в библиотеке нашлось несколько игр, в которые я почему-то не могу поиграть на PlayStation 5. О том, что некоторые игры Ubisoft работать на PS5 «по обратке» не будут, мы знали заранее, но есть и сюрпризы:
- Assassin’s Creed IV: Black Flag
- Battlefield: Hardline
- Call of Duty: Black Ops 4
- Call of Duty: WWII
- DOOM 2016
- Final Fantasy Type-0 HD
- LEGO Star Wars: The Force Awakens
- Marvel vs. Capcom: Infinite
- Matterfall
- Mirror’s Edge Catalyst
- The Crew
- Tom Clancy’s The Division
- Uncharted: The Lost Legacy
Во всех случаях система просто предложила мне купить игры еще раз. И я уверен, что у меня еще не полный список. Проверять, заработают ли они в таком случае, я не стал. Обратная совместимость — это здорово, но в случае с Sony я пока все же придержу дома PS4.
![](https://disgustingmen.com/wp-content/uploads/2020/11/PS5_20-1024x576.jpg)
Непосредственно с воспроизведением старых игр тоже не все гладко.
Я тестировал «обратку» на следующих играх:
- Bloodborne
- Dark Souls Remastered
- Death Stranding
- Dishonored 2
- Far Cry 5
- Final Fantasy VII Remake
- Ghost of Tsushima
- The Last of Us: Part 2
Результаты очень неровные. Bloodborne по моим субъективным ощущениям работает даже хуже, чем на PS4 — подлагивает, местами не долю секунду фризится, при этом отзывчивость управления плохая. Похожая ситуация у Dishonored 2 и Far Cry 5 — работают как на прошлом поколении, но инпут-лаг немного выше. Впрочем, в той же Dishonored 2 он изначально высокий. The Last of Us 2 и «Призрак Цусимы» — особые случаи. Они получили патчи для PS5 — это не некстген-обновления, но обе теперь работают при 60 кадрах в режиме улучшенной картинки. Такое вообще должно происходить со всеми играми с PS4, в которых частота кадров не заблокирована. Еще ремастер Dark Souls будто бы стал резвее и отзывчивее — хотя его под некстген не патчили. А Death Stranding и Final Fantasy VII работают просто как на PS4 — не хуже и не лучше.
![](https://disgustingmen.com/wp-content/uploads/2020/11/PS5_10-1024x576.jpg)
А хороши ли у PlayStation 5 эксклюзивы? Коротко о каждом.
Сразу подчеркну, что говорить будем только об эксклюзивах. Долгожданная Godfall, например, вышла также на ПК и судя по всему, это просто плохая игра — не будем портить некстген-настроение! Bugsnax, над которой шутил весь интернет, хороша, но тоже вышла на компьютерах, а всякие Dirt 5 и ремастеры Devil May Cry 5 вообще доступны и на Xbox.
![](https://disgustingmen.com/wp-content/uploads/2020/11/PS5_12-1024x576.jpg)
Spider-Man: Miles Morales
.А в комплекте с ней — и ремастер Spider-Man с PS4, который похорошел очень сильно. Поначалу кажется, что разница не так уж велика, но стоит дойти до башни Фиска, и впечатления меняются — миллион отражений в мраморе, куча новых спецэффектов и деталей. Игра теперь выглядит как в ранних трейлерах — даже украденные лужи вернули!
То же можно сказать и про новую игру, в которой героем выступил второй паучок — чернокожий Майлз Моралес. По постановке она не уступает оригиналу, а кое-где его и превосходит — это все такой же Голливуд, который нередко оказывается зрелищнее и умнее последних марвеловских фильмов. А еще он короче и концентрированнее первого «Паука» — на прохождение понадобится всего десяток часов. И это хорошо, потому что растянутых дрочилен нам в последние месяцы и так хватает.
В плане картинки «Майлз» обходит ремастер. Тут даже катышки на свитере у Паука разглядеть можно! А уж в финальных моментах игры, когда и снег валит, и искры летят, и все во льду на асфальте отражается, хватаешься за сердце. Это оживший CGI, а ведь мы говорим об игре, в которую сыграть и на PS4.
![](https://disgustingmen.com/wp-content/uploads/2020/11/PS5_14-1024x576.jpg)
Astro’s Playroom
Это отличный трехмерный платформер, в духе Super Mario 3D World с Wii U. Но не такой масштабный, конечно же. В роли забавного робота мы путешествуем по мирам, связанным с брендом PlayStation в поисках артефактов. Артефакты — это трехмерные модельки консолей Sony разных поколений и аксессуаров к ним, все это уходит в музей, где потом этим можно любоваться. На этом фансервис не заканчивается, ведь на уровнях можно встретить и других роботов, в образах персонажей из других игр: Элли и Джоэла, Снейка, Кратоса с Атреем — много кого. Очень мило и фанатское сердце греет.
Помимо того, что Astro’s Playroom круто задействует все фишки контроллера и самой PS5 — это еще и просто ненапряжная игра для всей семьи. Красивая, веселая — идеально для посиделок с детьми и чтобы быстро показать друзьям, что умеет новая PlayStation. При этом на прохождение нужно часа четыре — это полноценная игра, а не технодемка. Новая Call of Duty длиннее всего на час.
![](https://disgustingmen.com/wp-content/uploads/2020/11/PS5_16-1024x576.jpg)
Sackboy: A Big Adventure
Главный сюрприз стартовой линейки PlayStation 5. Это снова трехмерный платформер, и снова без лишнего хардкора. Десяток часов тупого, музыкального веселья. Музыкальность вообще важнейшая часть игры — все в ней происходит будто в такт музыке, она подгоняет вперед, она же заставляет ломать ящики и прыгать на головы злодеям. А делать это кайфово. В LittleBigPlanet я никогда не любил сюжетный режим, потому что герой там управлялся как мешок с песком. Ужасное, неотзывчивое управление убивало геймплей. А вот в A Big Adventure с этим все идеально. Когда в платформере тебе хорошо просто бегать-прыгать и больше ничего не хочется — это успех.
При этом выглядит игра отменно. Когда сакбоя показывают вблизи — видно даже крошечные тонкие волоски, которые из него торчат. Да и общий стиль выдержан куда лучше, чем в психоделично-хаотичных LittleBigPlanet. Это все еще путешествие по школьным диорамам, склеенным из картонок, но теперь все целостно и больше напоминают великую Tearaway.
![](https://disgustingmen.com/wp-content/uploads/2020/11/PS5_17-1024x576.jpg)
Demon’s Souls
Дословный ремейк игры с PS3, породившей жанр соулслайков. Немного изменился дизайн, появилась парочка новых предметов — и несколько старых багов исправили. В остальном копия той самой игры с новой, шикарной картинкой. Кто такое любит, тому объяснять ничего не надо. Demon’s Souls — первая игра, которую за картинку хочется назвать некстгеном. Но подробнее я расскажу о ней в отдельном тексте.
![](https://disgustingmen.com/wp-content/uploads/2020/11/PS5_18-1024x576.jpg)
В качестве итога отвечу на вопрос, от которого спрятаться невозможно — так что же круче, PlayStation 5 или Xbox Series X.
И расклад тут в целом не изменился с прошлого поколения. Для мультиплатформы лучше Xbox, потому что там есть Game Pass. Но у PlayStation 5 есть эксклюзивы — пока их мало, но поток будет усиливаться.
Что же до технической стороны консолей — тут интрига сохраняется. Обе тихие и быстрые: что PS5, что XSX стартуют за секунды и молниеносно грузят игры, но… Пока PS5 делает это все же чуточку быстрее, и частота кадров в мультиплатформе на консоли Sony постабильнее — проверено на Call of Duty: Warzone и Assassin’s Creed: Valhalla. В плане графики все лучшее сейчас тоже у PlayStation — настоящий некстген показывают эксклюзивы консоли, а не мультиплатформа. Поэтому мой вывод такой: за некстгеном здесь и сейчас к Sony, а вклад в будущее с текущим разбором бэклога — к Microsoft. Забавно, что два поколения назад ситуация была обратная!