Путник сбился с пути. Его подбирает трясущаяся повозка. Внутри — три странных существа в масках, разговаривающие на едва понятном наречии. Они пытаются узнать кто их новый попутчик, и что с ним делать, и осторожно интересуются, умеет ли он читать. Так получилось, что и заблудившийся путник, и существа в масках — изгои, и книга, которая хранится в повозке — единственный шанс вернуться домой.
Pyre — новый проект Supergiant Games, студии Грега Касавина, бывшего главреда GameSpot и креативного директора двух очень красивых и умных игр — Bastion и Transistor. В последнюю, по словам Supergiant, уже поиграли больше двух миллионов человек — и студия не собирается останавливаться на достигнутом. Работа над новой игрой идет уже год, и те полчаса, что я увидел на PAX East, выглядит вполне законченным и отполированным продуктом (впрочем, как и все у Supergiant Games).
Разработчики смеются: «Когда мы показывали первый прототип Bastion издателям, вместо монстров там были спрайты из Dungeons & Dragons, а у главного героя не было текстур — это был такой полупрозрачный болванчик. И ничего, сработало!».
Издателем в случае с Bastion выступила Microsoft, а с Transistor помогала уже Sony; c Pyre ожидается похожая история — PlayStation 4, PC, релиз в следующем году.
Pyre — не совсем та игра, которую ожидаешь от авторов двух изометрических приключений. По номинальному жанровому определению это партийная RPG, но сражения с противниками здесь происходят по правилам спортивного соревнования: три игрока с каждой стороны, условный мяч, условные ворота, пасы, дриблинг — разработчики даже называют сражения «матчами», не стесняясь спортивной терминологии.
И в это весело играть: искусственный интеллект противников и темп сражений на ходу подстраивается под ваш стиль игры; управление очень отзывчивое; в сражениях есть спортивный азарт, знакомый по матчам в FIFA; наконец, все это выглядит и звучит невероятно стильно — да, как и все у Supergiant Games.
В демо-версии я сражался с точно такими же изгнанниками, которые тоже пытаются найти путь домой — о сюжете финальной игры пока не все ясно. Между матчами нужно путешествовать по миру, встречать новых (странных) персонажей, изучать заклинания и заниматься развитием сопартийцев — каждого из них можно обучить новым навыкам, который помогут в битвах.
Удивительно, но спортивная механика настолько искусно вшита в нарратив, что не вызывает никакого отторжения — это наглый и очень свежий прием. «Геймплей Pyre находится за пределами нашей творческой зоны комфорта, — говорит Касавин. — Нам это страшно нравится, надеемся, что игроки тоже оценят». В целом, все как всегда у Supergiant Games.