На днях в Steam выходит игра Slavania — метроидвания от отечественного разработчика FrostLeaf Games LLC, выполненная в сеттинге славянского фэнтези. В демку экшн-платформера многие успели поиграть еще пару лет назад, с тех пор игра была основательно допилена и, наконец, идет в релиз.
Сюжет игры хрестоматийный. Есть такая сказочная страна Slavania, и в стране этой нынче неспокойно. То Змей Горыныч пожжет селение, то кикиморы замучают — в общем, беды сплошные. Но на счастье есть на свете герой, простой парень по имени Алеша, которому предстоит облачиться в доспех, взять в руки волшебное копье и идти давить разнообразную нечисть. За Алешу, понятное дело, нам и предстоит играть.
Визуально игра напоминает сказочный мультфильм, что поначалу может немного напрягать глаз. Все-таки, стилистика несколько детская и цветастая — но это только в дневное время. По ночам мир Slavania накрывают таинственные тени, да и в целом геймплей несколько меняется. Появляются новые противники, открываются пути и новые варианты действий. Плюс, течение времени само по себе ставит необычные вызовы — например, иной раз нужно поскорее прокачивать навыки, иначе накопленный опыт может сгореть навсегда.
Постепенно глаз адаптируется, и яркие цвета перестают рассеивать внимание. Наоборот, эдакий билибинский калейдоскоп красок заставляет присматриваться к задникам и моделькам повнимательнее — выглядят они стильно и сочно. Анимация, к слову, напоминает старые мультики с персонажами, у которых каждая часть тела вырезана из картона и соединена в сочленениях как у «куклы-муклы». На динамику движений это никак не влияет, а лишь добавляет какой-то уютности.
Нельзя сказать, что на старте разнообразие инвентаря или количество навыков поражают воображение, но постепенно игра раскочегаривается. Разработчики знакомят со всевозможными плюшками-завитушками постепенно, не закидывая игрока тоннами ненужных штуковин, которые никогда не пригодятся. Алеша превращается в летающего ловкача с убер-копьем (это не только оружие, но и полезнейший инструмент для лазания в потаенные места) далеко не сразу, но с этого момента даже пресловутый бэктрекинг перестает напрягать окончательно. Карты в игре обширные, при этом довольно легко запоминаются, так что возвращаться и прыгать на них с новыми навыками очень даже приятненько.
С записками та же история. Лор игры нам выдают порционно, не впадая в излишне витиеватый старорусский слог и не забывая разбавлять историю юмором.
В диалогах с NPC мы не только узнаем что-то новенькое о мире Slavania, но и получаем всякую полезную информацию. Например, перед схватками с боссами игроку лучше бы пообщаться со знающими персонажами и читать записки, иначе он рискует не узнать о слабых местах и мувах босса. Отчасти напоминает бестиарий в «Ведьмаке» — без полезной инфы есть риск сильно получить по голове (хотя за смерть игра и не штрафует потерей опыта или лута, но есть риск быть выкинутым на старт локации).
Резюмируя. Игра со стороны выглядит простенькой, бюджетной, но симпатичной — а какой еще, в конце концов, метроидвания должна быть? Фанатам метроидваний есть где покайфовать. Карты большие, запоминающиеся, хотя тут не без проблем — иногда камера начинает «играть» с масштабированием или не хочет быстро показывать, что находится внизу локации. Из-за этого динамичный экшен порой проседает.
На определенном этапе начинающим наверняка покажется сложноватой. Хотя управляемость в целом очень даже отзывчивая, платформинг в игре местами замысловатый — благо карта выручает.
По итогу — рекомендуем. Игра бодрая и забавная, с десяток (а то и больше) часов в ней можно напрыгать в легкую.