8 октября стартовало масштабное бета-тестирование игры Star Wars Battlefront, посвященной сетевым баталиям во вселенной «Звездных войн». Мы уже успели поиграть и сделать неожиданный вывод: Империя всегда побеждает.
Бета-версия Star Wars Battlefront предлагает набор из нескольких режимов — кооперативных и соревновательных. Сюжетной кампании нет и не предвидится даже в полной версии. Только онлайн, только хардкор. Кооперативный режим пропускаем сразу: его заездили на выставках, да и сам по себе это полный детский сад. Собираемся компанией, пытаемся остановить набегающие волны имперцев, прячась за утесами. Типа, гляди, мы с тобой крутые повстанцы! Это скучно, девочки.
Идем сразу в PvP, где представлены две карты: Drop Zone и Walker Assault. В первом режиме мы бегаем по вулканической поверхности и охотимся за капсулами, активируем их, защищаем. Drop Zone немного проседает по атмосфере, но зато хорошо отрабатывает по динамике. Группа повстанцев бегает по дымящейся земле, отстреливаясь от такой же кучки имперцев. Маячок капсулы постоянно меняет местоположение, обозначая место следующего рандеву. Хорошо, весело, но не бомба.
Переходим в следующий сценарий Walker Assault, воспевающий знаменитую битву за планету Хот, и обнаруживаем, что вот она — квинтэссенция всего, что связано со «Звездными войнами». Атмосфера, динамика, звуковые эффекты — все на месте. Еще недавно я переживал, что Electronic Arts возьмет за основу Battlefield, натянет на него шкурки персонажей «Звездных войн» и выдаст это за оригинальную игру. Только вдумайтесь, смена сторон после каждого матча! Убежденные имперцы вынуждены играть за повстанческое отребье и наоборот! Какое неуважение!
Признаю свою недальновидность, EA разрушила мои опасения совершенно неожиданным образом.
Битва на планете Хот — апофеоз и воспевание имперской мощи. Стальной натиск могущественного галактического государства, сотрясающий планету. Противостоять имперцам на Хоте невозможно физически! Доказано сотнями онлайн-сражений. Ошибка или преднамеренное решение? Хочется, чтобы это был продуманный и осознанный ход.
Вспомните фильм «Империя наносит ответный удар». Как только на горизонте появляются первые шагающие гиганты, понимаешь, что мятежники связались не с теми парнями. Но в силу законов драматургии монструозные шагоходы АТ-АТ бесславно проигрывают горстке повстанцев и картинно оседают на снег. А теперь попробуйте повторить этот трюк в Battlefront — черт-та с два! Валить стальных чудовищ придется самим, стреляя из всего, что попадется в руки (маневр со стальным тросом вокруг АТ-АТ здесь срабатывает редко).
Ощущение полной беспомощности в игре за мятежников и полного господства в следующей же сессии, при переходе на сторону Империи. Вы получаете огневую поддержку двух гигантских монстров, которые неумолимо приближаются к вражеской базе. Если вам покажется мало, в вашем распоряжении мобильные двуногие AT-ST, едва ли уступающие в огневой силе своим большим собратьям.
С неба вас прикрывают Interceptor и Tie-Fighter, а во главе войска стоит лично Дарт Вейдер. Баланс? Какой к черту баланс, когда здесь такое! Повстанцы загнаны практически под землю, откуда ведут беспорядочную стрельбу. Да, у них есть летающие X-Wing и A-Wing, но, как правило, в них прыгают зеленые новички, которые обрушиваются на голову своим же отрядам.
Кто-то зовет Скайуокера? Ну конечно, у нас есть джедай — им может стать любой игрок, если найдет соответствующий бонус! Но не стоит переоценивать Силу: что Скайуокер, что Вейдер легко складываются под плотной стрельбой. А перевес в огневой мощи — на стороне Империи.
По моим данным Империя побеждает повстанцев на планете Хот в девяти случаях из десяти (я был свидетелем одной победы повстанцев). Форумы уже пестрят заголовками о дисбалансе и прочем неудовольствии. Да пошли вы, нытики! Наконец-то мы получили игру с настоящим ассиметричным мультиплеером, который в точности передает соотношение сил. Страдай, rebel scum!
Как противостоять Империи на планете Хот: 5 советов
Если у имперцев «Битва за Хот» — это увеселительная прогулка, то повстанцам придется изрядно попотеть, чтобы хоть как-то затормозить победное шествие войск Императора.
1.
Помните о победных условиях сценария: уничтожить два AT-AT, сфокусируйтесь на этом.
Чего не надо делать: гоняться за фрагами. Ваш крутой показатель убийств не поможет остановить тяжелую поступь Империи.
2.
Не забывайте о тактических задачах: активировать передатчики. Чем чаще вы это делаете, тем больше урона АТ-АТ нанесут ваши бомбардировщики, и тем чаще они будут беззащитными.
Чего не надо делать: оставлять передатчики без присмотра. Активировали — защищайте.
3.
После отключения защиты у AT-AT сосредоточьте на них весь огонь. К этому моменту у вас должен быть готов заряд ракет. Либо вы стоите рядом с пушкой, либо вы готовы взмыть в воздух на X-Wing и A-Wing и атаковать оттуда (если умеете).
Чего не надо делать: отсиживаться и переживать за счетчик смертей. Если вы в воздухе, не бойтесь идти на таран. Быстрее умрете, быстрее воскреснете, чтобы вновь вести беспрерывный огонь по АТ-АТ. Они огромные — где бы вы ни возродились, их будет видно.
4.
Используйте стационарные пушки, расставленные на местности. Это достаточно хрупкие и ненадежные сооружения, но бьют они больно.
Чего не надо делать: использовать их просто так — взорвут вместе с вами. Ждите момента, когда у АТ-АТ отключится защита.
5.
Берите с собой ионные бластеры и ионные гранаты. Они наносят серьезный урон технике. Используйте на АТ-АТ и на AT-ST.
Чего не надо делать: идти за повстанцев в Walker Assault неподготовленными. Прокачайтесь до пятого уровня, откройте все ключевые предметы, и тогда у вас появится шанс.