В рамках вселенной Star Wars видеоигры осуществляли разные упражнения в рамках желаний фанатов: поучаствовать каким-либо образом в событиях саги, их предыстории или их последствиях. И каждый раз, увидев очередные «дневники разработчиков», мы видели искренний интерес и настоящее фанбойство самих разработчиков. Именно эта мотивация почти всегда гарантировала интересные механики и декорации, максимально приближенные к аутентичным.
Факт того, что такая студия как EA DICE сделала игру по моей любимой вселенной, автоматически означает, что игра мне понравится. Бета-версия Battlefront для меня даже не повод подумать над покупкой игры, а скорее способ скоротать время до выхода полноценной игры. Так что не стоит даже подозревать меня в излишней объективности.
Итак, что же мы получили в бета версии: три режима, одна карта на 16 человек, одна карта на 40, и одна карта для PvE.
На PvE-карту я поиграл еще на Е3. Она представляет собой довольно невзрачный кооперативный режим, в котором нужно уничтожать врагов, наступающих волнами. Этот режим — скорее тренировка перед нормальным мультиплеером.
Карта на 16 человек — захват точек, случайно появляющихся на местности, тоже не супервеселое времяпрепровождение. Никакой тебе техники, никаких световых мечей. Может быть рассмотрена как тренировка перед большими картами.
И есть карта на 40 человек. В бете представлен эпизод по мотивам сражения на заснеженной планете Хот. И это именно то, чего я ожидал от условной «Battlefield во вселенной Star Wars» — сцена из фильма, превращенная в масштабный игровой сценарий. AT-AT надвигаются для уничтожения повстанцев, и в зависимости от принятой стороны вам нужно либо защитить, либо разрушить базу. Участвует все дерьмо из вселенной «Звездных войн»: штурмовики в зимней униформе, AT-ST, истребители, Дарт Вейдер — короче, полный фарш. Возможности стать пилотом техники или даже (ненадолго) Люком Скайуокером разбросаны по карте в виде power up-бонусов, и любой может их подобрать, чтобы сделать то, что должен.
Улучшения и развитие экипировки в бете доступны лишь частично, но я думаю, что после богатого инвентаря Battlefield нам не стоит волноваться о том, что в данном аспекте игры будет чего-то недоставать.
Отдельно стоит сказать про аутентичный звук, который является чуть ли не важнейшей частью вселенной Star Wars. Лазеры стреляют как надо, музыка в меню играет, настраивая на героические мысли, имперские офицеры по рации докладывают о текущих задачах. Чувствуешь себя как дома.
Во многих играх по «Звездным войнам» вы могли перейти на темную сторону и творить зло и разрушение, но это всегда было скорее самосозерцательным действием. В Battlefront вы бежите по холодной, заснеженной планете с братьями-штурмовиками, следуя за Дартом Вейдером (или вообще в роли него), который душит врагов и рубит их световым мечом. Вы прикрываете его из лазерного оружия, которое делает характерное «пиу-пиу», рядом врагов крошит AT-ST, и вы — в гуще этой великой битвы. Это ли не рай.