История Killing Smokes, новой пластинки москвичей The Belch, началась с сингла GO! — и уже тогда про грядущий альбом было что-то понятно. Это быстрый, очень четкий, злой, но удивительно благозвучный хардкор, в котором соседствуют два важных начала — обязательная жанровая ярость, будто выплевывающая в слушателя ножи, и какая-то очень самобытная, летучая тоска, которая все это окутывает.
В разговоре участники коллектива как-то признались, что часть материала написана строго по угару — есть, например, моменты, которые для песен с Killing Smokes были взяты из самой паскудной русской попсы и, разумеется, заново расцвели в новом окружении.
Альбом стартует с сильной и в целом веселой заявки Bike Ride, где музыканты, не раскрывая всех карт, сразу обозначают границы происходящего: умеренно много бэк-вокала, цепкие гитары и убойный рифф, который сначала служит занавесом, опускающимся и поднимающимся между смысловыми частями песни, а затем превращается в основу для чуть ли не лучшего кача этой осени.
Дальше все развивается по любопытной схеме: ближе к концу Rainbow Rambo у коллектива случается классическая истерика; в GO! она продолжается; в Suit Up она достигает той стадии, когда от обилия антидепрессантов сначала весело, а потом совсем не весело. В этом смысле пятая по счету Points Of You делит содержимое Killing Smokes ровно пополам — как раз в тот момент, когда пора притормозить.
Вторая половина альбома вообще сильно меняет изначально заданное настроение; как будто бы первые четыре песни ты что-то пил и ел, на пятой проснулся в странном состоянии, а дальше начал осмысливать случившееся.
Спойлер: на Sad Song вас ждет блюзовое соло художественным свистом (на концертах происходит то же самое, да, ртом, да, в микрофон).
При всем многообразии звуков, настроений и эффектов, Killing Smokes — удивительно цельный альбом с четкой общей идеей. Как в рамках отдельно взятой песни, так и в целом в рамках фонограммы Killing Smokes не разваливается, не выбивает из колеи и слушается как что-то очень цельное и законченное; пластинка производит впечатление сборника хитов, которые кто-то выбирал с большим тщанием. Нет ни одной песни, которая ни чем бы не запомнилась — как и ни одной песни, которую хотелось бы переключить. К этому доводу осталось присовокупить то, что я уже давно хотел написать про The Belch: это хардкор-группа, в которой как будто бы поет Лейн Стейли. Как говорят коллеги, «все лучшее».
Купить: iTunes, Google Play.