Star Wars Battlefront II обещает быть лучше предшественницы практически во всем. По крайней мере, создается впечатление, что ее авторы, DICE, сделали серьезную работу над ошибками. Корреспондент Отвратительных мужиков Александр Каныгин, побывавший на E3, делится своими впечатлениями от игры и объясняет, почему она действительно выглядит многообещающе.
Star Wars Battlefront в 2015 году была, на первый взгляд, просто отличной. По крайней мере, первые пару дней она вызывала сильное желание погрузиться в сражения далекой-далекой галактики. Правда, на третий день я уже предпочел этому какой-то фильм, а еще через неделю диск без сожаления вернулся в коробку. При всем своем внешнем размахе Star Wars Battlefront оказалась неприятно компактной.
Ситуация исправилась через год с небольшим, когда вышли дополнительные режимы и миссии. Так что была надежда на то, что DICE исправят свои недочеты и изначально направят следующую часть в нужную сторону. Возможность поиграть в Star Wars Battlefront II, которая выпала мне на Е3, показала, что у DICE, кажется, не осталось ни малейших иллюзий относительно первой части, и самые провальные моменты уже переосмыслены.
Теперь в игре есть полноценная сюжетная часть, посвященная Империи (но поиграть за rebel scum все равно дадут)
Вы об этом скорее всего слышали, так что долго останавливаться на сюжетном режиме не будем. Важно вот что: игра создается вместе с Disney, и ее события официально соединят фильмы «Звездные войны. Эпизод VI: Возвращение джедая» и «Звездные войны: Пробуждение Силы». То есть вместо деревянных миссий с волнами врагов из первой части, которые с очень большой натяжкой можно было назвать пригодными для одиночного прохождения, нас ждет легитимная Star Wars история.
В том, что игроку предложат кампанию только за Империю, потенциально кроется большая проблема. «Звездные войны» любят и за джедаев, и за и ситхов, а как показать и тех и других, если играем мы за офицера Империи? «А в различных флешбэках и флешфорвардах», — не моргнув глазом отвечают создатели.
Кстати, выяснить, переметнется ли героиня в итоге на сторону Республики пока никому не удалось. Правда, на пресс-эвенте ЕА меня с помощью сложной системы подмигиваний заверили, что этого ни за что не произойдет. Но сам факт существования слухов вокруг сюжетной завязки игры и попытки найти какие-то намеки в доступных скриншотах и видео — хороший знак.
Стать джедаем теперь можно не только по случайности
Раз уж мы заговорили о джедаях: в многопользовательской части Star Wars Battlefront была довольно спорная система разбросанных по уровням бонусов, благодаря которым нам доверяли роль героя или разрешали, например, покататься на AT-AT. К сожалению, это добавляло в игру ненужный элемент случайности, и часто можно было увидеть новичка, взявшего роль Боба Фетта, который как муха бился головой в стену. Опытные игроки, в свою очередь, занимались тем, что маниакально патрулировали места с пауэрапами.
Взамен этому появились так называемые battlepoints, очки за любые полезные действия, которые позволяют «покупать» специальные роли во время респауна. На первый взгляд все просто: герои здесь обходятся дороже всего, и чтобы стать Рей или Дартом Молом, на выставке приходилось экономить примерно до середины боя, при этом активно сражаясь.
Однако на практике выяснилось, что и тут заложена своеобразная стратегия. Покупая не самых топовых персонажей, можно быстрее набирать очки. Скажем, пилот на AT-RT или с ракетным ранцем имеют больше шансов против обычной пехоты. Дальше понятно: активнее действуете — быстрее сможете получить лазерный шест и ворваться с ним в бой. Осторожничаете и таитесь в кустах со снайперской винтовкой — рискуете просидеть там до конца сражения.
Наконец-то разнообразие персонажей
Вид массовки в «Звездных войнах» всегда поражал: разное снаряжение солдат, многочисленные дроиды, представители других рас в рогах и ложноножках. Если вы играли в Star Wars Battlefront со старта, то помните, как блекло выглядели имперцы и повстанцы. Кастомизация в игре доступна только с ростом уровня, да и она, честно говоря, не поражает воображения.
Теперь, помимо вышеописанных героев, которыми можно стать за battlepoints, есть разделение на классы. Да, как в Battlefield. Офицер, стрелок, парень с тяжелым вооружением и специалист. Все со своими видами оружия, которое тоже можно апгрейдить, и разными способностями. Разделение на классы внесло некоторое разнообразие в тактику и восприятие вражеских сил на карте: теперь важно предварительно уничтожить офицеров, которые усиливают своих соратников.
Чтобы не было путаницы: звездные карты не исчезли, их просто слегка модифицировали, и они стали разделяться в зависимости от редкости на обычные, эпические и так далее.
Доступ к дополнениям
Star Wars Battlefront все таки удалось привести в чувство благодаря дополнениям. На всякий случай в этот раз их заранее объявили бесплатными. Кроме того, в игре появятся сезоны, привязанные к выходу фильмов.
Наконец, важное изменение всего в двух словах: