Демоническая барышня в белом халате в очередной раз запустила в моего персонажа тигром. Мне кое-как удалось увернуться, и я начал контратаку. Заметив приближение врага, дьяволица воспарила над землей, после чего вошла в молниеносное пике. Мой боец погиб. На экране телевизора возникла надпись «You Lose». За последний час я видел ее раз тридцать, поэтому выкрикивать проклятия в сторону зловещей бабы сил уже не было. Но сдаваться я не собирался, хотя и прекрасно понимал, что после победы мне придется столкнуться с врагом посерьезнее, и страдания мои лишь приумножатся.
Tekken 7 — это финальный акт противостояния членов семьи Мисима. Старый Хэйхати и его сын Кадзуя должны сойтись в решающей схватке, чтобы разрешить спор, зародившийся еще в середине девяностых. Если эти имена вам ни о чем не говорят, расстраиваться незачем: в сюжет игры умело вплетены флешбэки, которые не только рассказывают о том, что происходило в самом начале серии, но и позволяют взглянуть на давно минувшие события совершенно под другим углом. Например, наконец-то становится понятно, почему на самом деле Хэйхати швырнул своего малолетнего сына со скалы, и при чем здесь его любящая жена. При этом назвать сюжет Tekken 7 выдающимся никак нельзя. Да, основная линия, связанная с семьей Мисима, подана неплохо; местами ей даже удается вызвать правильные эмоции, но все, что касается добавленных в историю второстепенных персонажей, воспринимается как набор совершенно бессмысленных сцен.
Главное, чем может похвастаться сюжетный режим —это не история, а бои, которые заставляют выть. Даже на среднем уровне сложности при столкновении почти с каждым новым противником хочется орать благим матом, биться головою об пол, о стены или свою женщину. Такие негативные эмоции с лихвой окупаются, когда на экране появляется долгожданная надпись «You Win». В этот момент действительно чувствуешь победу, причем в первую очередь над собой: ты не сдался, не отложил геймпад и не пошел реветь лежа в ванной; ты собрал в кулак свои яйца и все-таки одолел назойливую тварь.
Такая сложность обусловлена не тем, что враги используют неимоверное количество смертельно опасных приемов. Нет — просто во многих схватках персонаж игрока находится в заведомо невыгодных для него условиях. К примеру, бой может начаться с того, что шкала жизни героя наполовину пуста, а у противника включена постоянная регенерация здоровья. С одной стороны постоянно давит чувство несправедливости, с другой — принимаешь вызов с удовольствием, понимая, что победа над таким врагом научит тебя многому — правда, лишь тому, что за пределами игры применить вряд ли получится.
После прохождения основного сюжета хочется познакомиться со всеми не участвовавшими в нем персонажами, и Tekken 7 предоставляет такую возможность. В игре есть 28 мини-историй, каждая из которых состоит из краткой биографической справки, одного боя и заставки, иногда напоминающей скетчи из какого-нибудь юмористического шоу. Да, это странно, но выглядит местами занимательно.
Так или иначе, в серии Tekken ставки в первую очередь делаются не на сюжет, а на точную и честную механику. Перед нами все тот же серьезный файтинг, в котором для победы нужно действовать с умом. Сумасшедшее, бессистемное нажатие кнопок, конечно, может привести к случайной победе, но только при условии, что против вас играет точно такой же не разбирающийся в тонкостях человек. По уму надо бы выбрать одного из 38 персонажей, разобраться в его приемах — которых обычно около сотни, — понять его сильные и слабые стороны, после чего определиться со стратегией и приступить к практике.
Да, все это звучит как описание того полюса увлечения видеоиграми, которого готов коснуться не каждый, и так оно и есть… но лишь отчасти. Зазубривать все сотни приемов совсем не обязательно: куда важнее научиться правильно ставить блок, умело уходить от атак и вовремя использовать Rage Art — суперудар, с помощью которого в последний момент можно кардинально изменить ход битвы. Конечно, на первых порах многое не получается, и это сильно раздражает; но тут и сам процесс обучения доставляет особое удовольствие.
Многие предпочитают играть в файтинги в большой компании друзей, и вопреки отсутствию в Tekken 7 особо красочных анимаций и разлетающихся во все стороны кишок, костей и глазных яблок, эта игра идеально подходит для совместных посиделок. Во-первых, вникнуть в ее основные механики достаточно легко; во-вторых, как только все вникают, от происходящего на экране начинаешь буквально потеть. Вовремя поставленный блок, отразивший смертоносный суперудар; случайный уворот, спас от поражения, и это показали в «слоу-мо» — все это заставляет неистово орать, причем как от возмущения, так и от восторга. Посмотрите, как мы играли в Tekken 7 в прямом эфире — эти эмоции невозможно подделать.
Tekken 7 в продаже со 2 июня для PlayStation 4, Xbox One и PC.